Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым».

Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности.

Задачи:

1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании, соответствуют ли они правилам вежливости.

3. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».

- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы:

Воспитатель, обращаясь к детям говорит:

- Ребята, как вы думаете, что такое вежливость?

- Ребята, случалось ли у вас такое, что вы не знали, как нужно поступить? Например, встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (беседа с детьми, дети вспоминают правила)

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Оцени поступок». Я буду рассказывать о ситуации, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один мальчик падает, и сильно ушибся:

- дети помогают ему встать;

- дети забинтовывают мальчику ногу;

- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

- девочка проходит мимо;

- бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

- Молодцы, ребята, вы правильно разрешили все ситуации.

Давайте мы поговорим о пословицах и попробуем понять и объяснить их смысл. 

- Не рой другому яму- сам в нее попадешь.

- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.

- Добро творить - себя веселить.

- Друга ищи, а найдешь береги.

Ребята, вы правильно поняли и объяснили смысл пословиц. Молодцы.

Игра «Придумай сказку»

- Ребята, у нас есть серия картинок, вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.

 Замечательные сказки у вас получились!

- Ребята, как вы думаете приятно общаться с вежливым человеком?

- Сегодня вы рассказали и показали какой он вежливый человек! И я уверена, что вы будете вежливыми к взрослым и сверстникам!

0
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мы – пат...
Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход занятия Игра-приветствие «Птичка» Педагог показывает птичку   Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим...

Летний праздник "Сказки волшебной песочницы"

Сказки волшебной песочницы Дети находятся на участке, они украшены, в песочницах лежат приготовленные наборы.Персонажы: Повариха, Волшебник Каракум Под музыку появляется сказочная повариха.Повариха:...

«Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Образовательные: • Дать...

Новое на сайте

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей». С.Я. Эйнгор. Здоровье детей – будущее страны! Актуальность...