Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шаповал Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Есть у нас огород

«Есть у нас огород» Младшая  группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель деятельности педагога: закрепление у детей представления об овощах и фруктах, формирование знаний о их полезных свойствах для человека

Задачи:

  1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;
  2. Развивающие: внимание, память, мышление;
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе; воспитывать интерес к здоровому образу жизни и полезным продуктам. (овощи и фрукты)

Методы и приемы : создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание. Организация детей на занятии: дети стоят полукругом возле грядок, свободное передвижение по площадке ,(занятие проходит на свежем воздухе)

Материалы и оборудование: заяц Степашка , муляжи овощей и фруктов, книжечки сшитые в виде овощей и фруктов , иллюстрации с овощами и фруктами, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа: Дидактические игры; высадка семян огурцов, помидор, лука, картофеля, свеклы   ; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим» и др.

Ход НОД

Дети собираются полукругом возле грядок.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбнемся друг другу, какие мы все красивые!

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришёл зайчик. Посмотрите на него и скажите: он грустный или весёлый? Правильно-грустный. Может он с утра не сделал зарядку? Чтобы быть здоровым и весёлым надо делать зарядку. Давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Выполняется зарядка под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик всё равно грустный, давайте узнаем, что он кушал.

Оказывается зайчик вчера кушал чипсы, сухарики, хот-доги, и тд. (показываются картинки с изображением продуктов)

Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зайчик просит ему помочь разобраться что полезно кушать ,а что нет. Давайте ему расскажем и покажем ,что мы знаем.

Дети: Зайчик мы посадили огород.

Воспитатель: А что мы посадили?

Дети: Огурцы, помидоры, свеклу, картофель, лук, морковку. Овощи растут на огороде, в земле.

Воспитатель: Правильно. Посмотри зайка и назови какие овощи ты знаешь.

Зайка: Это морковка. А остальные я не знаю.

Воспитатель: Дети давайте расскажем зайчику про овощи.

Дети: В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры.

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

Воспитатель: Ну что зайка ты запомнил какие овощи посадили ребята.

Зайка: конечно запомнил.

Воспитатель: Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая); (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца) - Капуста, огурец, помидор - как можно назвать одним словом?

Дети: (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим (ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой - солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

– Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко. Зайка , какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом

Дети: фрукты.

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: Садитесь все поудобнее. Начинается  сенсорное обследование фруктов.

 Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать. И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока. В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки. Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить зайчика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.

Физкультминутка

Зайка спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки зайка скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

Ребята, овощи и фрукты очень полезны - в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Дети: нет

Воспитатель: А почему?

Дети : они грязные;

Воспитатель: Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: заболеем

Воспитатель: Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов. Ребята, а что еще надо помыть перед едой

Дети: руки.

Воспитатель: Молодцы. А давайте сделаем зайке подарок.

Дети: давайте.

Воспитатель: посмотрите какие красивые книжечки в виде овощей и фруктов сделали наши мамы, а еще у нас есть картинки с овощами и фруктами. Мы должны расположить эти картинки на странички книжечек. Дети вместе с зайкой приступают к работе.

Воспитатель: Какие вы молодцы , какие красивые книжечки у нас получились. Давайте эти книжечки мы подарим Зайке, пусть он всем зверятам расскажет об овощах и фруктах.

Дети с большим удовольствием дарят книжечки Зайчику.

0
Конспект занятия по рисованию в средней группе «...
Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top