Сайт для воспитателей детских садов




Автор Денисенко Евгения Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Эссе воспитателя

Эссе «Воспитатель - профессия или призвание?»

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Э. Гиббон (английский историк, 18 век)

К профессии воспитатель я пришла случайно, волей судьбы.

И за шесть лет я ни разу не пожалела о своем выборе!

Каждый день меня встречают веселые лица моих детей. Именно «моих», ведь – за три года совместной работы  дети подготовительной группы стали мне родными.

Многое было в жизни нашей группы: слезы, сбитые коленки, ссоры, но все же радостных моментов у нас было в разы больше. Это и экскурсии в музей, в библиотеку, участие в различных конкурсах и в спортивных соревнованиях, где мы всегда были лучшими. Каждый ребенок моей группы нашел себе друзей. Дети умеют отлично взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Свои отношения с детьми я стараюсь строить дружески – доверительными. Считаю важным, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся воспитателя, а относился к нему как к старшему товарищу, мог задать любой интересующий его вопрос и получить на него грамотный ответ. И я считаю, что мне это всегда удается. Вы спросите как? Я стараюсь следовать педагогическим принципам.

В своей работе опираюсь на следующие критерии: доброту, ответственность, образованность, коммуникабельность, творчество, заботу и внимание, трудолюбие, артистизм и, конечно же, любовь. Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, постоянно меняющийся мир - Любовь!

Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне в группу, и их родителей. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.

Работа с детьми - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Не забываю, что образовательное учреждение – это социальный организм, в котором совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, я всегда найду большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений.

         Воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это стиль жизни! Когда друзья или знакомые узнают о том, что я воспитатель, они ничуть не удивляются, потому что профессия вошла в мою сущность. И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение воспитателя, его миссию. Миссия воспитателя благородна и ответственна. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка (развитие мышления, коммуникации, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность).

Я – созидатель, творец, и мне открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

 

И выступление своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

0
Какие книги читать детям 5-7 лет.
Образец в родительский уголок "Наш денек"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.04.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение разл...
Цель. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи. 1. Дать детям элементарные представления о солнце. 2. Развивать умение договаривать слова и несложные для воспроиз...
  Главная  →  Блоги  →  Блог Майя Владимировна Бакулина. Сюжетно-ролевая игра "Больница" в старшей группе. Конспект Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №44»           « Обогащение непосредственного чувственного опыта детей через продуктивную деятельнос...

Новое на сайте

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи»

Конспект ФЭМП в старшей группе «Инопланетянин ищет помощи» Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; — совершенствовать знания о геометрических фигурах; — продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов; — продолжать формировать...

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста. По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия:…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: - Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. - Развивать умение...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top