Сайт для воспитателей детских садов




Автор Денисенко Евгения Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Эссе воспитателя

Эссе «Воспитатель - профессия или призвание?»

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Э. Гиббон (английский историк, 18 век)

К профессии воспитатель я пришла случайно, волей судьбы.

И за шесть лет я ни разу не пожалела о своем выборе!

Каждый день меня встречают веселые лица моих детей. Именно «моих», ведь – за три года совместной работы  дети подготовительной группы стали мне родными.

Многое было в жизни нашей группы: слезы, сбитые коленки, ссоры, но все же радостных моментов у нас было в разы больше. Это и экскурсии в музей, в библиотеку, участие в различных конкурсах и в спортивных соревнованиях, где мы всегда были лучшими. Каждый ребенок моей группы нашел себе друзей. Дети умеют отлично взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Свои отношения с детьми я стараюсь строить дружески – доверительными. Считаю важным, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся воспитателя, а относился к нему как к старшему товарищу, мог задать любой интересующий его вопрос и получить на него грамотный ответ. И я считаю, что мне это всегда удается. Вы спросите как? Я стараюсь следовать педагогическим принципам.

В своей работе опираюсь на следующие критерии: доброту, ответственность, образованность, коммуникабельность, творчество, заботу и внимание, трудолюбие, артистизм и, конечно же, любовь. Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, постоянно меняющийся мир - Любовь!

Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне в группу, и их родителей. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.

Работа с детьми - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Не забываю, что образовательное учреждение – это социальный организм, в котором совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, я всегда найду большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений.

         Воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это стиль жизни! Когда друзья или знакомые узнают о том, что я воспитатель, они ничуть не удивляются, потому что профессия вошла в мою сущность. И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение воспитателя, его миссию. Миссия воспитателя благородна и ответственна. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка (развитие мышления, коммуникации, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность).

Я – созидатель, творец, и мне открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

 

И выступление своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

0
Какие книги читать детям 5-7 лет.
Образец в родительский уголок "Наш денек"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.02.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
17 февраля 2019
Хорошо оповещена работа с воспитанниками, есть дидактический материал, цель, ход выполнение задания...
Методики дошкольного образования
16 февраля 2019
Добрый вечер, можно ответы
«Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» В форме «Программа работы с родителями в старшей группе »
14 февраля 2019
Ваша позиция в работе с родителями поможет применить некоторые приёмы и подходы. Спасибо за перспе...
Методики дошкольного образования
12 февраля 2019
Добрый день, а можно ответы на этот тест

В блогах

Цель: развитие логического мышления. Задачи: закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах десяти; развивать образно-пространственное воображение; развивать умение объединять объекты в гр...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»        Значение мелкой моторики рук очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры ...
Взаимодействие воспитателя ДОО с родителями воспитанников старшего возраста по формированию у детей  внутренней позиции школьника. (из опыта работы)   Степень готовности к школьному обучению...
В нашей группе стало доброй традицией проведение новогодних выставок совместно с родителями.Так,в канун Нового года,родителям и детям было предложено сделать поделку на тему "Символ года2019".Целью э...

Новое на сайте

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках»

Консультация для родителей «Домашний театр на палочках» Существует множество вариантов различных театров, которые очень нравятся детям и взрослым. На многих сайтах встречаются интересные статьи о театрализованной деятельности и изготовление театра своими руками, так называемый...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам» Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога. Задачи: Обучающие: Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; Воспитывать интерес к занятиям...

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Природа…

Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природыТема: «Природа - наш дом» Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности. Задачи: привлечь родителей к активному участию в...

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Тема: «Разные…

Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природыТема: «Разные цветы» Цель: Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top