Сайт для воспитателей детских садов




Автор Денисенко Евгения Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Эссе воспитателя

Эссе «Воспитатель - профессия или призвание?»

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Э. Гиббон (английский историк, 18 век)

К профессии воспитатель я пришла случайно, волей судьбы.

И за шесть лет я ни разу не пожалела о своем выборе!

Каждый день меня встречают веселые лица моих детей. Именно «моих», ведь – за три года совместной работы  дети подготовительной группы стали мне родными.

Многое было в жизни нашей группы: слезы, сбитые коленки, ссоры, но все же радостных моментов у нас было в разы больше. Это и экскурсии в музей, в библиотеку, участие в различных конкурсах и в спортивных соревнованиях, где мы всегда были лучшими. Каждый ребенок моей группы нашел себе друзей. Дети умеют отлично взаимодействовать как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Свои отношения с детьми я стараюсь строить дружески – доверительными. Считаю важным, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся воспитателя, а относился к нему как к старшему товарищу, мог задать любой интересующий его вопрос и получить на него грамотный ответ. И я считаю, что мне это всегда удается. Вы спросите как? Я стараюсь следовать педагогическим принципам.

В своей работе опираюсь на следующие критерии: доброту, ответственность, образованность, коммуникабельность, творчество, заботу и внимание, трудолюбие, артистизм и, конечно же, любовь. Любовь порождает любовь. Как хочется, что бы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и внесли в этот наш стремительный, постоянно меняющийся мир - Любовь!

Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. Моя задача как воспитателя создать для детей такие условия, благодаря которым им будет легко и радостно открывать окружающий мир. И здесь важно всё: тон, взгляд, улыбка, внешний вид, настроение, стиль общения. У воспитателя должно быть множество подходов и приемов, огромное количество идей, чтобы в любой ситуации находить тропинку к сердцу ребенка, ведь каждый из них уникален и неповторим.

Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне в группу, и их родителей. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.  

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Уроки коллег, мастер-классы и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха.

Работа с детьми - это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Только хорошо образованный   педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей каким-либо делом.

Не забываю, что образовательное учреждение – это социальный организм, в котором совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности. Поэтому нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. Я надеюсь, что сталкиваясь с новыми непредвиденными ситуациями, новыми людьми, я всегда найду большой простор для приложения своих творческих способностей, знаний, умений.

         Воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это стиль жизни! Когда друзья или знакомые узнают о том, что я воспитатель, они ничуть не удивляются, потому что профессия вошла в мою сущность. И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение воспитателя, его миссию. Миссия воспитателя благородна и ответственна. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка (развитие мышления, коммуникации, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность).

Я – созидатель, творец, и мне открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

 

И выступление своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

0
Какие книги читать детям 5-7 лет.
Образец в родительский уголок "Наш денек"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом Ведущий: всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, песни, прибаутки будут в этом зале. Самый яркий и задорный праздник начинаем и осе...
Цель:  Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. Обогащать сенсорный опыт детей...
Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детско...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний, проявление общекультурных, профессиональных и...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top