Сайт для воспитателей детских садов




Мурко Елена Викторовна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект ОД в подготовительной группе «Если вдруг ты заболел...»

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений
Задачи:
- Расширение представлений о лекарственных растениях нашего края, их значение в жизни человека: оздоровительном, эстетическом;
- об их взаимосвязи с окружающей средой;
-знакомство со стихами, загадками о лекарственных растениях;
уточнить и закрепить знания детей о правилах их сбора, хранения и применения лекарственных трав;
- развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь.
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение ; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Оборудование: картинки и карточка с изображением лекарственных трав (лопух, одуванчик, крапива, подорожник, ромашка, тысячелистник.)

Ход ОД
Изображение растений
- Посмотрите, что вы видите?
-Ребята, для чего нам нужны растения на нашей планете - Земля?
(Растения помогают дышать, радуют нас красотой, лечат от болезней. Без них бы не было жизни на Земле.)
Очень давно люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано как можно использовать лекарственное растение. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.
Дидактическую игру «Собери ромашку».
Воспитатель предлагает детям пройти на полянку. Рядом стоит вспомогательное панно с табличками, картинками, схемой цветка.
Ромашка разделена на части: корень, стебель, лист, лепестки. Дети должны собрать цветок - ромашку. На помощь ребятам прилетает пчела. Пчела вместе с детьми еще раз повторяет части цветка. Затем она предлагает взять ребенку:
-Что идет сначала? Корень. Верно.
-Потом стебель.
И так дальше.
Дети составляют ромашку.
Пчела: «Мы вместе сложили цветок. Это ромашка.
Что вы знаете про это растение? (можно гадать на ромашке, есть песни про это удивительное растение)
Ромашка это очень полезное лекарственное растение.
Ее добавляют в шампунь, чтобы волосы легко расчесывались. Ромашку добавляют в чай от простуды.
Чтение стихотворения ребенком (выученное заранее) М. Киселевой «Если вдруг ты заболел...»
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками, пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
- О каких друзьях говорится в стихотворении? (о лекарственных растениях)
-Да, если лекарственными растениями умело пользоваться, то можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зеленая аптека.
-Говорят, что лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут еще быть и целебными. У нас на территории детского сада много таких растений. Предлагаю убедиться в этом и приглашаю пройти к «Зеленой аптеке» на экологической тропе детского сада.
(занятие продолжается на территории детского сада)
-Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.
Ребенок: Тонкий стебель у дорожки,
на конце его – сережки,
на земле лежат листки-
маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (подорожник)
- Почему оно так называется?
Рассказывает ребенок: Подорожник растет вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надежно укрепляет в почве, стебелек с соцветием. Оно тоже жесткое и упругое. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник называют «зеленым бинтом». Если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.
Ребенок: Не пустили в огород-
Оттого она и жжет. (крапива)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (крапива)
- Почему же все-таки крапива обжигает?
-Оказывается на листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость.
Ребенок: Дотронулся – получай уколы. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи. В ней содержатся вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.
-А сейчас ребята загадают загадки о таких лекарственных растениях, которые помогают нам, если мы заболели. Будьте внимательны и постарайтесь их отгадать.
Ребенок: Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (малина)
Ребенок: Малина - прекрасное ягодное растение, да и доктор незаменимый. Отвар сухих плодов и варенье используются для лечения простудных заболеваний. Противопростудным средством является и «малиновый чай» - так называют заваренные кипятком верхушки малиновых побегов с листьями, цветками, незрелыми плодами. Душистые, сладкие, нежные вызревшие плоды, как будто вобравшие в себя все тепло и солнечный свет июльских дней и яркими огоньками горящие в зелени листьев, так и манят к себе. Окраска плодов малины может быть либо красной, либо желтой. Считают, что красноплодная малина богаче биологически активными веществами и, значит, полезнее. Желтоплодная малина нежнее и слаще.
Ребенок: Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (липа- карточка)
Стихотворение «Липа» читает ребенок
Посмотрите дети -
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет -
Вот какой кудесник
Этот липов цвет!
- Вот из этого прекрасного стихотворения мы узнали о пользе цветов липы.
Ребенок: Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке. (ромашка-карточка)
Ребенок: Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик)
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик, Стебель тоненький, как пальчик (пружинка)
Если ветер быстро, быстро (руки вверх)
На поляну полетит
Все вокруг зашелестит (руки вверх и машут)
Одуванчика тычинки (бег на месте)
Разлетятся хороводом (потянуться вверх, вздохнуть и опустить руки)
И сольются с небосводом.
-Используют одуванчик в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней свойствами.
-Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его -свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками
Ребенок: Выпускает он листы
Широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь,
На себе их все найдешь (лопух)
Лопух (репейник)
- У этого растения несколько названий — лопух, репей или репейник. Летом лопух цветет. Его лилово-красные хохлатые цветки довольно красивы. Когда отцветут, на их месте появляются круглые корзиночки с острыми колючками-крючками. С помощью этих колючек они цепляются ко всему, что окажется рядом. Есть даже такая поговорка: «Прицепился, как репей. Из листьев лопуха готовят настойку, которой потом опрыскивают садовые растения. Такие растения дадут хороший урожай, потому что им не страшны будут гусеницы и другие вредители. Лопух большой очень часто используют в медицине. Для приготовления лекарств чаще всего используют корни, реже листья и плоды. С помощью этого растения лечат болезни, заживляют раны, укрепляют волосы. (Можно показать детям пузырек с репейным маслом).
Даже такое простое, сорное растение как лопух, он же репей, репейник, может одарить, научить, накормить, вылечить. Берегите это зеленое богатство, растущее у нас под ногами!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Физкультминутка «Аленький цветочек»
(дети выполняют движения под аудиозапись)
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
-Как вы думаете ребята, где и когда собирают лекарственные растения? Как правильно их сушить?
ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ:
• Цветки собирают, когда растение цветет.
• Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.
• Собирают в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса, сушат под навесом.
• Нельзя собирать вблизи дорог. Они опасны, так как содержат много вредных веществ – поглощают выхлопные газы машин.
• Не рвать растения, которые занесены в красную книгу. Это редкие растения, их охраняют от исчезновения.
Растения, которые детям и взрослым незнакомы, собирать в лечебных целях нельзя – это может быть очень опасно!
Но рвать и топтать их тоже не следует, они могут быть полезны некоторым животным.
Запомните крепко накрепко – ядовитые и незнакомые растения рвать нельзя!
Ребенок: Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Родители и воспитатели нас могут научить.
Все целебные растения.
Знают они без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведь из трав лесного царства,
Люди делают лекарства.
- Все ребята, молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
В заключение нашей деятельности я хочу прочитать вам стихотворение о бережном отношении к природе.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Природу друг мой охраняй!
Никого не обижай!
Не губи деревья ты!
Сохрани в лугу цветы!
Я подарю вам открытки с изображением лекарственных растений. Спасибо всем вам за подготовку и проведение сегодняшнего мероприятия. Все большие молодцы!

0
"Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ" ...
Игра, как средство познания окружающего мира
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально

В блогах

Цель: Познакомить детей с новым способом  рисования ватными палочками  (пуантилизм) . Задачи: 1. Образовательные: - продолжать формировать умения и навыки  рисования нетрадиционными мет...
Для  того,  чтобы  успешно  приобщать  ребёнка  к  домашним  делам,  родители  должны    точно  понимать ,  зачем  им&nb...
Конспект НОД в старшей группе по теме  « ОСЕНЬ » (образовательная область познавательное развитие) . Цель: обобщить знания детей по теме: “ Осень” . Задачи: Образовательные: • уточнить и рас...

Новое на сайте

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Проблема...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ закончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top