Сайт для воспитателей детских садов




Эмпатия у дошкольников.

Эмпатия в раннем дошкольном возрасте.

Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период - время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и малыши учатся показывать свои переживания. Эмпатия - обозначает сопереживание, и ее нужно правильно развивать.
Эмоции во многом определяют поведение ребенка. Часто в раннем возрасте можно наблюдать «эмоциональное заражение», один начинает плакать, остальные подхватывают(так же и с весельем).
Эмоции первого года жизни кратковременны, бурно выражаются. Эмоции второго года жизни связаны с предметной деятельностью, интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает гнев, восторг и т.д. К концу второго года ребенок получает удовольствие от игры. К трем годам переживания малыша неразрывно связаны с сюжетной стороной игры, развивается сюжет, подключается воображение (поливаем нарисованный цветок...). К трем годам отчетливо проявляются эстетические чувства (различают грустный мотив в музыке, веселые лица на картинке...). На втором году жизни ребенок уже осознает, что страдает не он, а другой, но внутреннее состояние другого предполагается точно таким же, как и свое. Между вторым и третьим годом малыши начинают осознавать, что их друзья испытывают и другие чувства, и реагирует на них неэгоцентрическим образом.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, ревность...Малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим.
Малыш учится сопереживать, наблюдая и набираясь опыта (мама пожалела, и мне стало легче, значит нужно жалеть того, кому плохо). Ребенка нужно учить передавать свои ощущения словами. Необходимо учить малыша, что слова могут ранить, и хоть люди и отличаются между собой, в главном они похожи - любят, смеются, плачут....Малыш способен понять, что если ему кто то не нравится, то не стоит его обижать.. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии, объяснять и показывать на своем примере, как надо вести себя в сложной ситуации.
Вместе с эмпатией у детей воспитывается забота об окружающих, бережное отношение к природе, проявляется адекватное эмоциональное восприятие происходящего.
Детские психологи предлагают практиковать некоторые упражнения для корректировки эмоционального восприятия:
• Разыгрывание ситуаций (что делать если кто то плачет?...уронил конструктор, надо помочь...)
• Картинки или фото с эмоциями (узнавание эмоций)
• Чтение книг, просмотр фильмов (хвалим хороших героев...)
Развитие эмпатии у ребенка раннего возраста – гарантия того, что к моменту достижения младшего школьного возраста он уже сможет адекватно реагировать на проблемы окружающих, а также того, что малыш сможет стать достойным членом общества.

0
Обогащение непосредственного чувственного опыта де...
Программа по психологической подготовке детей к шк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Интернет-ресурсы , которые я использую в своей работе: http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов http://planetadetstva.net/ - интернет журнал http://dou-sad.ru/ - сайт для работни...
Осень наступила И идут дожди Тихо на дорожку падают листки Ветки потемнели на душе тоска Вот бы солнца лучик Заглянул туда Снова в небо птички весело взлетят  солнце засияет и придет весна! *****...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    «Путешествие с Колобком» Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелён...
Здоровьесберегающая технология при подготовке детей к школе. Здоровьесберегающие технологии представляют системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья детей и состоят из следующих б...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top