Сайт для воспитателей детских садов




Эмпатия у дошкольников.

Эмпатия в раннем дошкольном возрасте.

Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период - время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и малыши учатся показывать свои переживания. Эмпатия - обозначает сопереживание, и ее нужно правильно развивать.
Эмоции во многом определяют поведение ребенка. Часто в раннем возрасте можно наблюдать «эмоциональное заражение», один начинает плакать, остальные подхватывают(так же и с весельем).
Эмоции первого года жизни кратковременны, бурно выражаются. Эмоции второго года жизни связаны с предметной деятельностью, интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает гнев, восторг и т.д. К концу второго года ребенок получает удовольствие от игры. К трем годам переживания малыша неразрывно связаны с сюжетной стороной игры, развивается сюжет, подключается воображение (поливаем нарисованный цветок...). К трем годам отчетливо проявляются эстетические чувства (различают грустный мотив в музыке, веселые лица на картинке...). На втором году жизни ребенок уже осознает, что страдает не он, а другой, но внутреннее состояние другого предполагается точно таким же, как и свое. Между вторым и третьим годом малыши начинают осознавать, что их друзья испытывают и другие чувства, и реагирует на них неэгоцентрическим образом.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, ревность...Малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим.
Малыш учится сопереживать, наблюдая и набираясь опыта (мама пожалела, и мне стало легче, значит нужно жалеть того, кому плохо). Ребенка нужно учить передавать свои ощущения словами. Необходимо учить малыша, что слова могут ранить, и хоть люди и отличаются между собой, в главном они похожи - любят, смеются, плачут....Малыш способен понять, что если ему кто то не нравится, то не стоит его обижать.. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии, объяснять и показывать на своем примере, как надо вести себя в сложной ситуации.
Вместе с эмпатией у детей воспитывается забота об окружающих, бережное отношение к природе, проявляется адекватное эмоциональное восприятие происходящего.
Детские психологи предлагают практиковать некоторые упражнения для корректировки эмоционального восприятия:
• Разыгрывание ситуаций (что делать если кто то плачет?...уронил конструктор, надо помочь...)
• Картинки или фото с эмоциями (узнавание эмоций)
• Чтение книг, просмотр фильмов (хвалим хороших героев...)
Развитие эмпатии у ребенка раннего возраста – гарантия того, что к моменту достижения младшего школьного возраста он уже сможет адекватно реагировать на проблемы окружающих, а также того, что малыш сможет стать достойным членом общества.

0
Обогащение непосредственного чувственного опыта де...
Программа по психологической подготовке детей к шк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Конспект занятия в группе раннего возраста. «Собачка Жучка» Програмные задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру Формировать представление о собаке как о домашнем животном Развивать ...
          «МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»                           &...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Города Белореченска муниципального образования Белореченский район Сценарий спортивного праздника  «Папа, мама...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top