Сайт для воспитателей детских садов




Эмпатия у дошкольников.

Эмпатия в раннем дошкольном возрасте.

Чувства и эмоции играют огромную роль в жизни любого человека, особенно в раннем возрасте. Ранний дошкольный период - время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств, и малыши учатся показывать свои переживания. Эмпатия - обозначает сопереживание, и ее нужно правильно развивать.
Эмоции во многом определяют поведение ребенка. Часто в раннем возрасте можно наблюдать «эмоциональное заражение», один начинает плакать, остальные подхватывают(так же и с весельем).
Эмоции первого года жизни кратковременны, бурно выражаются. Эмоции второго года жизни связаны с предметной деятельностью, интерес к объекту в сочетании с неумением действовать вызывает гнев, восторг и т.д. К концу второго года ребенок получает удовольствие от игры. К трем годам переживания малыша неразрывно связаны с сюжетной стороной игры, развивается сюжет, подключается воображение (поливаем нарисованный цветок...). К трем годам отчетливо проявляются эстетические чувства (различают грустный мотив в музыке, веселые лица на картинке...). На втором году жизни ребенок уже осознает, что страдает не он, а другой, но внутреннее состояние другого предполагается точно таким же, как и свое. Между вторым и третьим годом малыши начинают осознавать, что их друзья испытывают и другие чувства, и реагирует на них неэгоцентрическим образом.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, ревность...Малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим.
Малыш учится сопереживать, наблюдая и набираясь опыта (мама пожалела, и мне стало легче, значит нужно жалеть того, кому плохо). Ребенка нужно учить передавать свои ощущения словами. Необходимо учить малыша, что слова могут ранить, и хоть люди и отличаются между собой, в главном они похожи - любят, смеются, плачут....Малыш способен понять, что если ему кто то не нравится, то не стоит его обижать.. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии, объяснять и показывать на своем примере, как надо вести себя в сложной ситуации.
Вместе с эмпатией у детей воспитывается забота об окружающих, бережное отношение к природе, проявляется адекватное эмоциональное восприятие происходящего.
Детские психологи предлагают практиковать некоторые упражнения для корректировки эмоционального восприятия:
• Разыгрывание ситуаций (что делать если кто то плачет?...уронил конструктор, надо помочь...)
• Картинки или фото с эмоциями (узнавание эмоций)
• Чтение книг, просмотр фильмов (хвалим хороших героев...)
Развитие эмпатии у ребенка раннего возраста – гарантия того, что к моменту достижения младшего школьного возраста он уже сможет адекватно реагировать на проблемы окружающих, а также того, что малыш сможет стать достойным членом общества.

0
Обогащение непосредственного чувственного опыта де...
Программа по психологической подготовке детей к шк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...

В блогах

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и б...
23 февраля. Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний пл...
Стихотворение  "Кошка" Чанова Владислава , вторая младшая группа "Радуга" "...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе  «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия...

Новое на сайте

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду

Адаптация. Рекомендации для родителей по адаптации к детскому саду Новое воспринимается всегда сложно. Адаптация – это врожденная приспособительная реакция организма. Она зависит от многих факторов: социальных. Экономических, а также от индивидуальных...

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении...

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; - обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке и маме!Скоро наступит долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top