экспериментирование с водой

Программное содержание: формировать у детей представления о качественных изменениях воды, ее свойствах и возможностями превращений. Создать условия для выявления свойств и качеств воды и льда: прозрачные, могут быть мутными, цветными. Воду можно лить, изменять ее вкус, запах. Стимулировать стремление к исследовательской и поисковой деятельности, развивать речь, активизировать словарь словами: прозрачная, окрашенная, растворяет, испаряется.

Предварительная работа: игры с песком и водой в летний период, наблюдение в природе за изменениями состояния воды (замерзание луж, оттаивание). Слушание музыки «Звуки воды».

Материал: баночки с водой на каждого ребенка, кисти, гуашь, камушки, емкость с водой, ягодный сок, жидкое мыло, лед, термос с горячей водой, зеркальце или кусочек стекла.

Ход занятия: пальчиковая гимнастика на концентрацию внимания.

Мы посуду сами мыли, наши руки были в мыле (имитация намыливания рук).

Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме (растирание ладоней).

Воспитатель: чем мы мыли посуду, помогая маме? (водой).

Предлагаю вам сегодня поговорить о воде, её свойствах. Сама по себе вода имеет цвет? Запах? Вкус? (ответы детей)

О воде говорят, что она - волшебница. Знаете ли вы, что такое волшебство? (это то, что умеет превращаться, изменяться).

Хотите ли вы принять участие в экспериментах с водой? Интересно вам это? Сегодня мы увидим, какими чудесными превращениями и свойствами обладает вода; узнаем, что она не имеет формы, а приобретает ту форму, в которую помещена.

Эксперимент 1.Окрашивание воды.

Нам понадобятся баночки с водой и краски. Дети проходят к столам, берут баночки, наливают в них воду, определяют её прозрачность, затем растворяют в воде краску и наблюдают за изменением цвета – вода окрасилась. Что будет, если добавить в воду краску другого цвета, смешать цвета? Дети делают самостоятельно выводы, что прозрачная вода может менять цвет, окрашиваться. При смешивании красок цвет тоже меняется.

 

Эксперимент 2. При низкой температуре вода замерзает, в тепле замерзшая вода тает.

Накануне залить воду в емкость и поставить замораживаться. Внести кубики льда из морозилки. Наблюдать, как лёд тает в тепле, превращаясь в воду. Что происходит со льдом, если положить его кусочки в воду? Дети, наблюдая, делают выводы, что вода может превратиться в твердое вещество, изменять своё состояние, а лед легче воды.

Эксперимент 3. Вода может испаряться.

Другое состояние воды – испарение. Над паром (открыть термос с горячей водой) подержать стекло или зеркальце. Смотреть, как появляются капли воды. Вывод: вода может стать паром.

Эксперимент 4. Вода может менять вкус и приобретать запах.

Выпить глоток воды. Какая она на вкус? Предложить растворить в стаканах ягодный сок (ложечку варенья или сахара). Что происходит с водой? Изменился ли ее запах? Вкус? Выводы детей: сама по себе вода бесцветная, бесвкусная и без запаха; ее изменяют добавки.

.             Предложить послушать историю про Капельку.

Жила – была капелька воды. Рядом с ней поселились капельки – подружки. Их домом была белая туча. Когда капелек становилось слишком много, тучка не могла удержать их всех, и они начинали падать на землю – шел дождь. Капелька вместе с подружками упала на крышу дома, а потом они скатились на асфальт и образовалась лужица. Когда капельки падали, они громко стучали по крыше, по земле и везде, куда попадали. Ночью стало очень холодно и капельки превратились в льдинки. Утром все увидели, как красиво они переливаются на солнце. Потом солнце стало светить все ярче. И что стало с льдинками? Да, они растаяли. Солнце грело все жарче, капельки стали легкими - легким, превратились в пар и поднялись в небо, чтобы снова собраться всем вместе и пролиться дождем.

Беседа с детьми.

Где жила Капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? Когда капли падали, они стучали. Почему? (Капли, летящие с высоты, становятся тяжелыми. И, когда падают и ударяются, слышен звук. То есть, вода может звучать).

 

 

Эксперимент 5. Вода издает звук.

Прослушать запись – шум воды. Как еще можно услышать звук воды? (В емкость лить воду из стакана, бросать в воду камушки, и мы услышим звук).

Разве не волшебница вода?! Её пьют люди, животные и растения, в ней купаются, ею моют, стирают, она может менять цвет, приобретать запах, может замерзать и испаряться, растворять в себе, с ней можно играть. Интересно было вам сегодня узнать что – то новое о воде? А все игры и эксперименты с водой вы можете проводить дома!

0
"Золотая волшебница Осень"
Рекомендация для родителей: «Игра, как возможность...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

конспект НОД " дружба начинается с улыбки" для подготовительной группы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: « Дружба начинается с улыбки». Воспитатель Смогленко Алеся...

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (группа кратковременного пребывания)

Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 16.01.17 - 27.01.17). Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проблемы: Ранний возраст –...

Сценарий викторины «По страницам любимых книг» 5 -7 лет.

Детский сад: «Изумрудный город», Кемеровский район, д. Сухово. Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Трусова Е.С. Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог