экспериментирование с водой

Программное содержание: формировать у детей представления о качественных изменениях воды, ее свойствах и возможностями превращений. Создать условия для выявления свойств и качеств воды и льда: прозрачные, могут быть мутными, цветными. Воду можно лить, изменять ее вкус, запах. Стимулировать стремление к исследовательской и поисковой деятельности, развивать речь, активизировать словарь словами: прозрачная, окрашенная, растворяет, испаряется.

Предварительная работа: игры с песком и водой в летний период, наблюдение в природе за изменениями состояния воды (замерзание луж, оттаивание). Слушание музыки «Звуки воды».

Материал: баночки с водой на каждого ребенка, кисти, гуашь, камушки, емкость с водой, ягодный сок, жидкое мыло, лед, термос с горячей водой, зеркальце или кусочек стекла.

Ход занятия: пальчиковая гимнастика на концентрацию внимания.

Мы посуду сами мыли, наши руки были в мыле (имитация намыливания рук).

Мы посуду мыли сами, помогали нашей маме (растирание ладоней).

Воспитатель: чем мы мыли посуду, помогая маме? (водой).

Предлагаю вам сегодня поговорить о воде, её свойствах. Сама по себе вода имеет цвет? Запах? Вкус? (ответы детей)

О воде говорят, что она - волшебница. Знаете ли вы, что такое волшебство? (это то, что умеет превращаться, изменяться).

Хотите ли вы принять участие в экспериментах с водой? Интересно вам это? Сегодня мы увидим, какими чудесными превращениями и свойствами обладает вода; узнаем, что она не имеет формы, а приобретает ту форму, в которую помещена.

Эксперимент 1.Окрашивание воды.

Нам понадобятся баночки с водой и краски. Дети проходят к столам, берут баночки, наливают в них воду, определяют её прозрачность, затем растворяют в воде краску и наблюдают за изменением цвета – вода окрасилась. Что будет, если добавить в воду краску другого цвета, смешать цвета? Дети делают самостоятельно выводы, что прозрачная вода может менять цвет, окрашиваться. При смешивании красок цвет тоже меняется.

 

Эксперимент 2. При низкой температуре вода замерзает, в тепле замерзшая вода тает.

Накануне залить воду в емкость и поставить замораживаться. Внести кубики льда из морозилки. Наблюдать, как лёд тает в тепле, превращаясь в воду. Что происходит со льдом, если положить его кусочки в воду? Дети, наблюдая, делают выводы, что вода может превратиться в твердое вещество, изменять своё состояние, а лед легче воды.

Эксперимент 3. Вода может испаряться.

Другое состояние воды – испарение. Над паром (открыть термос с горячей водой) подержать стекло или зеркальце. Смотреть, как появляются капли воды. Вывод: вода может стать паром.

Эксперимент 4. Вода может менять вкус и приобретать запах.

Выпить глоток воды. Какая она на вкус? Предложить растворить в стаканах ягодный сок (ложечку варенья или сахара). Что происходит с водой? Изменился ли ее запах? Вкус? Выводы детей: сама по себе вода бесцветная, бесвкусная и без запаха; ее изменяют добавки.

.             Предложить послушать историю про Капельку.

Жила – была капелька воды. Рядом с ней поселились капельки – подружки. Их домом была белая туча. Когда капелек становилось слишком много, тучка не могла удержать их всех, и они начинали падать на землю – шел дождь. Капелька вместе с подружками упала на крышу дома, а потом они скатились на асфальт и образовалась лужица. Когда капельки падали, они громко стучали по крыше, по земле и везде, куда попадали. Ночью стало очень холодно и капельки превратились в льдинки. Утром все увидели, как красиво они переливаются на солнце. Потом солнце стало светить все ярче. И что стало с льдинками? Да, они растаяли. Солнце грело все жарче, капельки стали легкими - легким, превратились в пар и поднялись в небо, чтобы снова собраться всем вместе и пролиться дождем.

Беседа с детьми.

Где жила Капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? Когда капли падали, они стучали. Почему? (Капли, летящие с высоты, становятся тяжелыми. И, когда падают и ударяются, слышен звук. То есть, вода может звучать).

 

 

Эксперимент 5. Вода издает звук.

Прослушать запись – шум воды. Как еще можно услышать звук воды? (В емкость лить воду из стакана, бросать в воду камушки, и мы услышим звук).

Разве не волшебница вода?! Её пьют люди, животные и растения, в ней купаются, ею моют, стирают, она может менять цвет, приобретать запах, может замерзать и испаряться, растворять в себе, с ней можно играть. Интересно было вам сегодня узнать что – то новое о воде? А все игры и эксперименты с водой вы можете проводить дома!

0
"Золотая волшебница Осень"
Рекомендация для родителей: «Игра, как возможность...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

занятия с дошкольниками

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста «Дорожная сказка» Цель: Закреплять знания о регулировании движения транспорта и пешеходов с...

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки" подготовительная группа

Тема недели  «Игрушки»   День недели, дата Непосредст- венно образова-тельная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в...

Сценарий праздника к дню матери "Самой нежной и родной"

    Ведущий 1  Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. Оно звучит на всех языках...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог