Сайт для воспитателей детских садов




Автор Трифанова Ольга Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

«Детское экспериментирование – основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Волшебная вода» (дети 5-го года жизни)

Тема: «Волшебная вода».

Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа).

Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, ФЭМП.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; картотека физкультминуток №1.

Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Цель:

Учить детей методам экспериментирования.Расширять знания о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: навыки проведения лабораторных опытов.Понимают: о свойствах воды.Применяют: умение устанавливать простые причинно-следственные связи.

Задачи:

1.Образовательные:

- подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого;

- закрепить знания о свойствах воды;

- упражнять в отгадывании загадок;

- формировать навык рисования нетрадиционным методом.

2. Развивающие:

 - развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать экологическую грамотность у детей;

- воспитывать коммуникативные качества.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (мыльные пузыри)

Словесный (беседа о воде)

Наглядный (глобус, слайды)

Практический (опыты, эксперименты)

Оборудование:
Пластмассовые стаканы, ватные палочки, трубочки, игрушки из серии «киндер сюрприз», баночки с гуашью, (индивидуальные для каждого ребенка), разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой. Бумажные формы синего цвета – «лужи».

Слайды. Медали для детей.

Техническое оборудование:
- проектор и экран, для показа слайдов.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация деятельности.

 Задача: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

А теперь попробуйте отгадать загадки:

Лужа, море, океан,

Пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река -  всегда

В них отыщется (вода)

Меня льют, меня пьют

Всем нужна я

Кто я такая? 

 (Вода)

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода).

Воспитатель: Правильно это вода.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Дети выражают различные эмоции.

Вступают в диалог.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Эмоционально откликается на объекты природы.

Основной этап

Задача: познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Глобус – это уменьшенный макет нашей планеты. Как называется наша планета?  (Земля).

- Детки, рассмотрите глобус. Какого цвета на нём больше всего? (Синий,    голубой). А почему? (Синий цвет – это вода). На нашей планете земля много воды: реки, озёра, моря, океаны. Ведь без воды невозможно было бы жить.

 

Слайд№1 (вода в природе)

Сегодня мы с вами поговорим о воде и попробуем     доказать, что вода может быть волшебницей.

- Сейчас как маленьких ученных я приглашаю вас в лаборатории.

В каждой из которых, решается своя задача.

Давайте найдем цифру 1 и подойдем к столику.

Лаборатория №1

Опыт 1. «Вода текучая»

Воспитатель: Наливаю в стакан немного воды. Что происходит с водой? Что делает вода, когда ее наливаю в стаканчик?

Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Сложите ладошки лодочкой, наберите воды и попробуйте её удержать. А можно ли взять воду в кулачек? Почему? Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)


Воду трудно удержать,
Она стремится убежать.
Значит какая вода? (Жидкая, текучая.)
Вывод: вода текучая, жидкая.

А теперь найдем стол с цифрой 2.

Лаборатория №2
Опыт 2. "Вода – не имеет формы"

(На столе стоят разной формы сосуды, тазик и бутылка с водой). Давайте подойдем к столу, и посмотрим   какой формы сосуды? (Ответы детей). Правильно! Разной. Капаю воду на столЧто произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.

(Далее воспитатель заполняет другие сосуды водой.)

- Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили что произошло с водой? (Ответы детей)Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.

-Как вы считаете, какого цвета вода?

Воспитатель: Давайте проверим и пройдём в лабораторию №3. Найдем номер 3.

Опыт 3. "Вода бесцветная"

На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Значит, какая она? Вода без цвета?

- Возьмите стакан с молоком, и положите туда камешек. Видно камешек? Почему?

- Возьмите стакан с водой и тоже опустите туда камешек. А через воду видно? Какая вода? Почему в стакане с водой камешек видно?

-Есть цвет  у воды?

- Мы можем сказать БЕЗ цвета?

- Значит вода какая?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- Ребята, какое время года на улице?

Что происходит вокруг?

А по лужам можно ходить? Почему нельзя ходить по лужам (ноги промокнут и можно заболеть). Сейчас мы с вами пойдем гулять и мы не будем ноги мочить, а будем прыгать через лужи.

Физминутка: "Перепрыгнем через лужи"(посередине группы лежат разные формы синего цвета - "лужи")

Молодцы ребята, никто не замочил ножки, погуляли славно.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Перейдём к третьему столику.

Опыт 4. "Вода может изменить свой цвет"Лаборатория №4

Рассмотрим, что мы видим на столике? (На столе стоят стаканы с водой и гуашь разных цветов)

Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

- Давайте мы побудем волшебниками и перекрасим воду в красивые яркие цвета. А что нужно сделать, чтобы у вас в стаканчиках вода тоже изменила свой цвет? Возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Сюрпризный момент.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Посмотрите, какой красивый коробочек. Что же там внутри?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул.

(мыльный пузырь)

Слайд №2

-Вы умеете дуть мыльные пузыри?

Если дунуть посильней

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

-Давайте попробуем. Очень весело получилось.

Продуктивная деятельность.

- Открою вам маленький секрет. С помощью мыльных пузырей можно ещё и рисовать. Попробуем?

- В мисочку наливаю немного краски – гуашь, добавляю мыльные пузыри. Через трубочку туда подую. Посмотрите, какая получилась «мыльная шапка».  А теперь прислоню к ней лист белой бумаги. Посмотрите, какая красота получилась. А теперь все попробуем рисовать мыльными пузырями.

(Дети под руководством воспитателя рисуют мыльными пузырями)

- Ах, какая красота! Положим рисунки сохнуть.

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность

создает ситуацию для самостоятельной деятельности.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.

Стимулирование детей к умозаключениям.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Привлекает детей к игре

Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.

Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент.

Стимулирование детей к умозаключениям.

 Дети внимательно рассматривают глобус.

Принимают активное участие в обсуждении; слушают внимательно,высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы

Принимают активное участие в деятельности.

Проявляют изобретательность при решении проблемы.

Активно играют, выполняют движения.

Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Проявляет любознательность

Умеет наблюдать, экспериментировать.

Умеет делать логические выводы и сравнения.

Проявляет речевую активность.

Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме.

Проявляет интерес к различным видам детской деятельности (экспериментирование).

Демонстрируют физическую активность.

Способен делать умозаключения  и выводы.

Заключительный этап.

Задача: проанализировать уровень усвоения материала по теме: «Волшебница вода»

А мы пока поиграем, и с помощью игры повторим – для чего нужна вода.

Игра «Ассоциация» 

показываю детям картинки. Они смотрят и определяют, о какой роли воды идёт речь

- рыбки – живут в воде, без воды погибнут;

- комнатный цветок в горшке – без воды погибнет, поливаем;

- стакан – воду пьёт человек, необходима для жизни;

- пляж – купаемся в жару;

- кран – моем руки;

- кухня, повар – варим еду;

- стиральная машина – стираем грязные вещи.

- Детки сегодня мы поговорили о воде. Выяснили, какую важную роль играет вода в жизни каждого человека. Спасибо вам, за отличную работу. Вам в подарок от меня небольшой подарок – медаль «Юный знаток воды».

До свидания.

Нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

Делятся впечатлениями от результатов деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Открыт внешнему миру.    

Проявляет любознательность.

 

0
Консультация для родителей  
Занятие №1
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

8 Марта (1 мл.группа)   Вед .  В марте с первого числа начинается весна          Мамин день 8 Марта отмечает вся страна      ...
  «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н.А.Островский   Вопросам безопасности в настоящее время на уровне государства уделяется огромное значение. Первостепенной задачей, начиная с дошколь...
Алексеева М.В. ГБДОУ д/с №63 Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург)   Формирование творческой личности является одной из наиболее важных педагогических задач на современном этапе развития общес...
 Основные рекомендации в воспитании Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому,...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top