Мой детский сад

Консультации для педагогов и родителей, праздники в детском саду
воспитатель МБДО "Обуховский детский сад "Земляничка" Старооскольского городского округа ...

Экскурсия на тему: "В водном царстве, прибрежном государстве ..."

Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель
МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка»
Старооскольского городского округа

Цель экскурсии
Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.
Задачи
-Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
-Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).
-Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.
-Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Ход экскурсии
Педагог. Бывали вы когда-нибудь на пруду? Как он выглядел?
Дети. Вода грязная, темная, холодная, по берегам растет трава, цветов нет и т.д.
Педагог. Заметили ли на нем каких-нибудь насекомых, водоплавающих птиц, растения?
Дети. Бабочки, утки.
Педагог. Каких насекомых, животных и какие растения вы знаете?
Дети. Стрекозы, бабочки, лягушки, рыбы, жуки, водоросли.
Педагог. Как они выглядят? (Ответы детей)
Сейчас я покажу вам картинки, а вы попробуйте найти на них тех животных и растения, которые вам известны. (Реплики детей.)
Педагог. А теперь вспомните правила поведения около воды. Как надо себя вести?
Дети. Не шуметь, не брать в руки жуков, не рвать растения, не толкаться, не ловить стрекоз и бабочек, не подходить близко к воде.
Смотришь на реку,
Кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу, не зная куда.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.
(Г. Ладонщиков)
Педагог. Ребята, сейчас каждый из вас найдет такое место, откуда, как ему кажется, пруд выглядит наиболее красиво. Постойте там и полюбуйтесь, как красив пруд, как блестит вода. А теперь закройте глаза, просто послушайте песню воды. Что вы слышите?
Дети. Вода журчит, всплески воды.
Подойти к каждому ребенку, спросить, почему он выбрал именно это место, попросить придумать эпитеты, рассказать, на что похож пруд.
Подойти ближе к пруду, рассмотреть растения, насекомых, земноводных.
Педагог. На пруду множество насекомых и растений.
Кто первым увидит что-то интересное, например, малька, стрекозу, кувшинку, лягушку, пусть покажет другим и расскажет, что знает об этом объекте.
Педагог. Пруд красивый - вода голубая, прозрачная, теплая, блестит на солнце, в воде много рыбы, мальков - они плещутся в воде, по поверхности воды передвигаются водомерки, будто хотят измерить ее. Цветет кубышка желтая, над ней летают стрекозы, бабочки, берега пестреют цветами, растет камыш, плавают улитки - прудовики.
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».
Один ребенок описывает предмет, не называя его (маленькие, обтекаемая форма тела с чешуей, у них есть плавники и т. д.), а другие дети должны отгадать.
А теперь я буду загадывать вам загадки:
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
С ветки на тропинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка -
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. ( Стрекоза)
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
Глаза на рогах,
А домик на спине. (Улитка)
Педагог. Чем вам нравится пруд летом? В чем сходство и отличие пруда от реки? Какие насекомые, рыбы, растения, которых мы видели, приспособились к жизни в воде и около нее? (ответы детей)
Кроме животных, насекомых и растений в пруду плавает много лишнего – это различный мусор. Это очень плохо, для мусора есть специальные контейнеры, весь мусор нужно уносить и в них выбрасывать.
Проводятся игра «Хорошо-плохо».
Педагог предлагает детям побегать по берегу.
Читает им стихотворение Г. Ладонщикова.
Видишь - семеро ребят
На лужайке встали в ряд.
Все готовы вдоль реки
Побежать вперегонки.
Если быстро бегать можешь,
Становись к ребятам тоже,
А не можешь - посмотри...
Кто быстрее? Раз, два, три!
Дети вместе со своим педагогом снова рассматривают реку с какой-нибудь возвышенной точки.
Педагог (читает).
Никуда не побегу -
Отдохну на берегу.
Тут тростник стоит высокий,
Рыба плещется в осоке,
Мотыльков веселый рой
Звонко вьется над травой,
И кузнечик маленький
Бьет по наковаленке.
Хорошо на берегу -
Никуда не побегу!
(Г. Ладонщиков)
Педагог. Полюбуйтесь еще раз как красив пруд летом.
Посмотрите внимательно и запомните, а когда придете в детский сад, нарисуем пруд. Покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на пруду.

0
Путешествие в сказочный лес
Консультация для родителей: "Как правльно подготов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты»

Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты» Образовательные области: социализация, коммуникация, здоровье, музыка. Тема занятия: «День Доброты. » Цель: определить понятие добра...

Конспект интегрированного занятия тема: "Ах, эти русские сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить...

«Использование ЦОР для оказания помощи родителям часто болеющих детей»

     «Часто болеющий ребёнок» - такой диагноз в настоящее время ставится, к сожалению, многим детям. И большинство родителей сразу же...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог