Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города

Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ»

для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»
Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина Сергеевна

Тема «И по лужам и по снегу

ходим мы в библиотеку»

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Цели и задачи:

  • -познакомить детей с профессией мамы Матвея Соломина-Соломиной Ириной Анатольевной- библиотекарь.
  • -показать  значимость ее профессии.
  • -формировать любовь и бережное отношение к книгам.
  • -воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.
  • -воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
  • -воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
  • -приобщение детей к чтению
  • -обогащать и активизировать словарь детей.
  • -развивать связную речь.

Предварительная  работа:

1.Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).

2.Сюжетно-ролевые игры - «Книжкина мастерская», «Библиотека».

3.Просмотр групповых альбомов - «Мама на работе» и «Папа на работе».

4.Просмотр группового альбома - «Моя семья».

5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных книг.

6.Рассказ Матвея о своей маме.

7.Дид.игра «Сказочное лото», дид.игра «Назови героя сказки».

8.Лэпбук «Любимые сказки», лэпбук «Поиграем в сказку».

Активизация словаря: профессии, шифр, каталог, библиотека, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище, бережно, аккуратно.

 

Ход экскурсии-квеста:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Дети, вы все знаете профессии своих родителей? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

-Да, библиотека – это хранилище книг. И в одной их библиотек нашего города работает мама нашего Матвея- Ирина Анатольевна.

Сейчас Матвей нам расскажет о том, как называется профессия его мамы, где находится эта библиотека, какие там книги. (библиотекарь)

(Матвей рассказывает, дети и восп-ль задают ему вопросы).

-Дети, мама Матвея пригласила нас в свою библиотеку.

(Даются указания по поведению детей в библиотеке: не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т.д.)

  1. Основная часть.

         Воспитатель:

           Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Библиотека».  В группе уже говорили  об этом здании и об этой  профессии. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в библиотеку.

         (Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь, мама Матвея Соломина)

Воспитатель:

Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

Познакомьтесь, это библиотекарь, мама Матвея- Ирина Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Библиотекарь:

-Ребята, как вы думаете, что это за полки? (Это книжные полки.)

-Да, правильно, это полки, которые называются «стеллажи».

-Дети, а что вы видите на стеллажах? (Книги).

-Как книги расставлены на полках? (ровными рядами)

-Как выглядят книги? (Чистые) (С ними аккуратно и бережно обращаются).

       -Давайте возьмем любую книгу. Матвей, принеси нам любую книгу. Спасибо. Открой ее, пожалуйста. Что вы, дети, видите? (номер из букв и цифр.)

     – Этот номер называется шифр. У вас есть адрес, где вы живете? Да, конечно. Вот и у книги есть адрес-это ее шифр.

       По шифру определяют    этаж   и полку, где находится книга. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги?  (Чтобы читать их.  Чтобы стать грамотными.  Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Какими качествами должен обладать библиотекарь?

- Самое главное свойство его души – любовь к книгам.

-Хорошая память – библиотекарь должен всегда помнить, где находится та или иная книга.

Воспитатель- Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).

- Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.

(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

Библиотекарь: Дети, какие персонажи книг ваши самые любимые? (дети отвечают)

- А вы аккуратно обращаетесь с книгами (да)

-Сегодня наши книги приготовили для вас, самых аккуратных и добрых детей, игру-квест. Пройдя квест, вы получите призы. Давайте скажем все вместе: «Мы –ребята хоть куда, начинается игра!» -

Квест: «По следам героев книг».

1 задание. «Куда нас приведут следы?» (дети идут по следам сказочных героев, например животных)-

Находят книгу загадок.

Воспитатель: Дети, герои сказок оставили нам подсказку в виде загадок. Попробуем отгадать!

1.Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес. Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок? (Медведь)

  1. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

3.Из танцзала короля девочка домой бежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

2 задание.

Библиотекарь:

Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь подойдем к магнитной доске и первые буквы имен отгаданных персонажей вставляем в пропущенные клеточки поочередно-М, Р,З,К.

(Дети складывают. Получается слово –МОРОЗКО.

Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку.

3 задание.

Библиотекарь открывает сказку и читает детям задание.

-Дети, в конвертах пазлы, соберите из них сказочных героев. Назовите их.

-У одного из них есть золотой ключ, которым мы должны открыть волшебную дверь.

(Дети открывают конверты, делятся на подгруппы и из предложенных пазлов собирают сказочных героев из сказки «Буратино»).

После выполнения задания дети обращают внимание, что у одного из героев сказки Буратино в руках сундучок. Воспитатель предлагает детям найти в помещении найти такой же сундучок, как на сложенной из пазлов картинке.

(Дети смотрят по сторонам, находят сундучок, открывают его, там конверт).

4 задание. Библиотекарь открывает конверт и находит там загадку для детей:

-Отгадайте загадку.

В этом зале тишина всем особенно нужна.

Уходите, разговоры в вестибюли, в коридоры.

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать.

В каждой книге-чудеса!

И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

(Читальный зал)

Дети достают из сундучка ключ, вместе с Ириной Анатольевной открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.

После экскурсии дети выходят из библиотеки, где их ожидают сказочные герои - Медведь, Маша, Золушка, Буратино и мама Матвея Соломина Ирина Анатольевна.

3 часть. Рефлексия.

Сказочные герои спрашивают детей, что им понравилось в библиотеке? что нового узнали? какие новые слова запомнили? с кем познакомились? чья это мама? как ее зовут? как называется ее профессия? Придут ли дети записаться в библиотеку, чтоб стать ее читателями? Мама Матвея благодарит детей за хорошее поведение, правильные ответы и приглашает детей вместе с родителями посетить библиотеку.

Сказочные герои фотографируются вместе с детьми, дарят детям призы и прощаются.

0
Занятие на тему: "Я и моя семья"
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2020

Комментарии

Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Просто замечательный мастер-класс! Он поможет родителям повысить педагогическую грамотность в вопрос...
Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.

В блогах

Интерактивная гостиная "Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами"

Интерактивная гостиная на тему «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами» Краткая аннотация к сценарию. Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все...

Фестиваль снежных фигур "В гостях у Снежной королевы"

Sample Image

У нас в ДОУ прошёл фестиваль снежных фигур, который проходит во всех садиках зимой. Постройки необходимо было соорудить такие, чтобы...

Эссе "Воспитатель – мой выбор!"

Для меня профессия воспитателя не случайная прихоть, а осознанный выбор. После окончания школы, ещё совсем юной, мне хотелось идти по...

Новое на сайте

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта. Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию Развивающие: Расширить...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен веществ, ускоряют химические реакции, помогают усваивать другие полезные вещества. Все витамины делятся на две большие...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог