Сайт для воспитателей детских садов




Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород
Автор Группа №6 "Почемучки" пока ничего не указал(а) о себе ...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города

Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ»

для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»
Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина Сергеевна

Тема «И по лужам и по снегу

ходим мы в библиотеку»

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Цели и задачи:

  • -познакомить детей с профессией мамы Матвея Соломина-Соломиной Ириной Анатольевной- библиотекарь.
  • -показать  значимость ее профессии.
  • -формировать любовь и бережное отношение к книгам.
  • -воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.
  • -воспитывать уважение к труду работников библиотеки;
  • -воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
  • -приобщение детей к чтению
  • -обогащать и активизировать словарь детей.
  • -развивать связную речь.

Предварительная  работа:

1.Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).

2.Сюжетно-ролевые игры - «Книжкина мастерская», «Библиотека».

3.Просмотр групповых альбомов - «Мама на работе» и «Папа на работе».

4.Просмотр группового альбома - «Моя семья».

5.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных книг.

6.Рассказ Матвея о своей маме.

7.Дид.игра «Сказочное лото», дид.игра «Назови героя сказки».

8.Лэпбук «Любимые сказки», лэпбук «Поиграем в сказку».

Активизация словаря: профессии, шифр, каталог, библиотека, книги, полки, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище, бережно, аккуратно.

 

Ход экскурсии-квеста:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Дети, вы все знаете профессии своих родителей? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

-Да, библиотека – это хранилище книг. И в одной их библиотек нашего города работает мама нашего Матвея- Ирина Анатольевна.

Сейчас Матвей нам расскажет о том, как называется профессия его мамы, где находится эта библиотека, какие там книги. (библиотекарь)

(Матвей рассказывает, дети и восп-ль задают ему вопросы).

-Дети, мама Матвея пригласила нас в свою библиотеку.

(Даются указания по поведению детей в библиотеке: не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т.д.)

  1. Основная часть.

         Воспитатель:

           Ребята, мы с вами пришли к зданию, которое называется «Библиотека».  В группе уже говорили  об этом здании и об этой  профессии. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в библиотеку.

         (Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь, мама Матвея Соломина)

Воспитатель:

Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

Познакомьтесь, это библиотекарь, мама Матвея- Ирина Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Библиотекарь:

-Ребята, как вы думаете, что это за полки? (Это книжные полки.)

-Да, правильно, это полки, которые называются «стеллажи».

-Дети, а что вы видите на стеллажах? (Книги).

-Как книги расставлены на полках? (ровными рядами)

-Как выглядят книги? (Чистые) (С ними аккуратно и бережно обращаются).

       -Давайте возьмем любую книгу. Матвей, принеси нам любую книгу. Спасибо. Открой ее, пожалуйста. Что вы, дети, видите? (номер из букв и цифр.)

     – Этот номер называется шифр. У вас есть адрес, где вы живете? Да, конечно. Вот и у книги есть адрес-это ее шифр.

       По шифру определяют    этаж   и полку, где находится книга. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги?  (Чтобы читать их.  Чтобы стать грамотными.  Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Какими качествами должен обладать библиотекарь?

- Самое главное свойство его души – любовь к книгам.

-Хорошая память – библиотекарь должен всегда помнить, где находится та или иная книга.

Воспитатель- Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).

- Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.

(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

Библиотекарь: Дети, какие персонажи книг ваши самые любимые? (дети отвечают)

- А вы аккуратно обращаетесь с книгами (да)

-Сегодня наши книги приготовили для вас, самых аккуратных и добрых детей, игру-квест. Пройдя квест, вы получите призы. Давайте скажем все вместе: «Мы –ребята хоть куда, начинается игра!» -

Квест: «По следам героев книг».

1 задание. «Куда нас приведут следы?» (дети идут по следам сказочных героев, например животных)-

Находят книгу загадок.

Воспитатель: Дети, герои сказок оставили нам подсказку в виде загадок. Попробуем отгадать!

1.Отвечайте на вопрос, кто в корзине Машу нес. Кто садился на пенек, и хотел съесть пирожок? (Медведь)

  1. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

3.Из танцзала короля девочка домой бежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

2 задание.

Библиотекарь:

Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь подойдем к магнитной доске и первые буквы имен отгаданных персонажей вставляем в пропущенные клеточки поочередно-М, Р,З,К.

(Дети складывают. Получается слово –МОРОЗКО.

Воспитатель вместе с детьми находит эту сказку.

3 задание.

Библиотекарь открывает сказку и читает детям задание.

-Дети, в конвертах пазлы, соберите из них сказочных героев. Назовите их.

-У одного из них есть золотой ключ, которым мы должны открыть волшебную дверь.

(Дети открывают конверты, делятся на подгруппы и из предложенных пазлов собирают сказочных героев из сказки «Буратино»).

После выполнения задания дети обращают внимание, что у одного из героев сказки Буратино в руках сундучок. Воспитатель предлагает детям найти в помещении найти такой же сундучок, как на сложенной из пазлов картинке.

(Дети смотрят по сторонам, находят сундучок, открывают его, там конверт).

4 задание. Библиотекарь открывает конверт и находит там загадку для детей:

-Отгадайте загадку.

В этом зале тишина всем особенно нужна.

Уходите, разговоры в вестибюли, в коридоры.

Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать.

В каждой книге-чудеса!

И, конечно, тишина здесь особенно нужна.

(Читальный зал)

Дети достают из сундучка ключ, вместе с Ириной Анатольевной открывают им читальный зал, где их ждут иллюстрированные книги. Дети осматривают читальный зал, рассматривают книги, журналы, иллюстрации.

После экскурсии дети выходят из библиотеки, где их ожидают сказочные герои - Медведь, Маша, Золушка, Буратино и мама Матвея Соломина Ирина Анатольевна.

3 часть. Рефлексия.

Сказочные герои спрашивают детей, что им понравилось в библиотеке? что нового узнали? какие новые слова запомнили? с кем познакомились? чья это мама? как ее зовут? как называется ее профессия? Придут ли дети записаться в библиотеку, чтоб стать ее читателями? Мама Матвея благодарит детей за хорошее поведение, правильные ответы и приглашает детей вместе с родителями посетить библиотеку.

Сказочные герои фотографируются вместе с детьми, дарят детям призы и прощаются.

0
Занятие на тему : "Я и моя семья"
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Приключения в Цветочном городе» Задачи: - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; - закреплять представление о последовательности частей суто...
  Здравствуйте дорогие коллеги, так интересно и познавательно мы с ребятами проводим занятия. Ребята очень любят ухаживать за цветами и мыльные пузыри, ведь самое интересное занятие это то, что ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Индивидуальный ...
Конспект  игры -занятие «Поможем Фее чистоты» Выполнил: Щербинина Светлана Александровна Цель:  - уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление Задачи:  - форми...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top