Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара.

 Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые "

Составитель:

Воспитатель Дубогрызова

Елена Николаевна

Сыктывкар, 2018 г.

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название и адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 114» г. Сыктывкара

167 000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.19

Название проекта

 "Насекомые "

По содержанию

 Групповой, творческий, информационный, исследовательский.

По времени

 Средней продолжительности, 1месяц

Ресурсное обеспечение

 

Участники проекта

воспитатели, дети ,родители

Основные цели и задачи проекта

 Цель: развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, муха, паук, гусеница, пчела ), их строении, способах передвижения, их роли в природе и жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

 -Развивать творческие способности детей. - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. 

Сроки и этапы реализации проекта

Настоящий проект разработан на 1 месяц и предусматривает следующие этапы развития:

I этап – подготовительный(1-3 день.)

II этап - практический (с середины первой до середины четвертой недели проекта) 

III этап – итоговый (конец четвертой недели проекта.)

Ожидаемые результаты проекта

-Альбомы ,изготовленные родителями вместе с детьми о любимом насекомом.

- выставка коллективной аппликации :«На лугу»,

-выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы"

Дальнейшее развитие проекта.

-возможность дальнейшего продолжения проекта,

-возможность развития содержания и т.д.

-возможность транслировать свой опыт среди педагогов.

Актуальность проекта:

 Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель:

 Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде, развитие познавательных и творческих способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, муха, паук, гусеница, пчела ), их строении, способах передвижения, их роли в природе и жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

 -развивать творческие способности детей. - развивать речь детей, активизировать словарный запас. - вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. 

Первый этап:подготовительный.

(с первого дня до середины первой недели.)

Ответственные: воспитатели.

Предварительная работа:

-беседа с детьми на выявление знаний о насекомых.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; подбор произведений, загадок, стихов.

-подготовка конспекта физкультурного развлечения «На полянке».

Второй этап:практический.

(с середины первой до середины четвертой недели проекта.)

Ответственные: воспитатели, родители.

-Познавательные занятия: .«Шестиногие малыши», .«Где зимуют насекомые?».

-Ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К.Чуковского «Тараканище».

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

-рисование: «Бабочка-красавица»

-лепка: «Гусеницы»

- коллективная аппликация: .«На лугу»

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

План реализации проекта

1 неделя.

1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

Познакомить родителей с информацией.

4.«Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом или газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

2 неделя.

1.«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«К нам жук влетел » - музыкальная игра . Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3 неделя.

1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2.«На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность

3.Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

4. Физкультурное развлечение «На полянке»

4 неделя

1.Прогулка: Рисование на песке «Насекомые».

2. Разучивание «Песенка жука» 3.Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе».

4.Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище» 5.Ситуативная беседа «Почему насекомые наши друзья?»

Третий этап:заключительный.

(конец четвертой недели проекта.)

Ответственные : воспитатели, родители.

-Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

-Выставка изготовленных альбомов.

- Выставка коллективной аппликации :«На лугу»,

-Выставка рисунков «Бабочки-красавицы»,

-Выставка работ из пластилина «Гусеницы"

Ожидаемые результаты проекта:

-Альбомы, изготовленные родителями вместе с детьми о любимом насекомом.

- выставка коллективной аппликации :«На лугу»,

-выставка рисунков «Бабочки-красавицы»,

-выставка работ из пластилина «Гусеницы»

Дальнейшее развитие проекта.

-возможность дальнейшего продолжения проекта,

-возможность развития содержания и т.д.

-возможность транслировать свой опыт среди педагогов.

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

11.литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К.Чуковского «Тараканище».

 

Приложения.

Приложение 1

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Автор: И.Ефремов

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Автор Лев Постолов

Комары

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

Автор: А. Екимцев

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова

Кузнечик

С утра кузнечикскачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал...

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Автор: Лев Постолов

Оса

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

Автор: Виталий Сибир

Приложение 2

Загадки о насекомых.

 

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук)

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы)

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница)

Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку ...(светлячок)

Приложение 3

Иллюстрации

Божья коровка

Кузнечик

Приложение 4

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла

У кувшинках в лепестках,

В сладком клевере - пчела,

Шмель - в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

Муравьишка - у сосны,

В паутине паучок

Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз,

(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

взад-вперед,

(меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт.

(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

В цветке том жук:

Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).

У Алешки по ладошке.

Так щекочут ее ножки,

Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек

(поставить на стол кулак левой руки),

А в нем огонек

(указательным пальцем показать на «пенек») -

Ползет светлячок

(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),

Ведь он – червячок.

 

Приложение 5

Физкультурное развлечение «На полянке»

Программное содержание:

• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,

• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок .

•Активировать познавательный интерес к природе.

• Развивать воображение, пластику.

• Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма.

• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей. Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.

ХОД:

Воспитатель: Хоть поверьте, хоть проверьте, Но, вчера приснилось мне, Что в гостях я побывала На неведомой земле. И с тех пор, мне нет покоя – Землю ту хочу узнать, И прошу я вас, ребята, Всё о ней мне рассказать.

Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!

В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.

Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.

В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)

Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).

В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!

Дети: Насекомые…

Воспитатель: Кто такие насекомые?

Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.

Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

п/и «Паучок»

Дети отгадывают загадки.

Загадки: 1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох. На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.божья коровка

2. Не птица, а с крыльями. Над цветами порхает Медок собирает.пчела

3. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.бабочка

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.паук

5. В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий, весь день хлопочет.муравей 6. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит . комар. С.м. прилетел жук и просит спеть ему песенку про жука(песня «Жук))

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания. Дети делятся на две команды «муравьишки»-----«гусенички»

Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.

Итог (танец летка-енка) 

0
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ...
Зачем рассказывать детям о войне.
 

Комментарии 1

Гость - Елена в 14.07.2020 13:43

Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.

Очень познавательно! Стихи прекрасные. Материал очень нужный! Взяла на заметку! Спасибо.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада»

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт...

"8 июля - День Семьи" в детском саду

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, к своим близким родственникам Задачи: 1.Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов; 2.Стимулировать творческую...

Конспект экскурсии на тему: « Улицы Кореновска зимой» С детьми подготовительной группы с ОНР

                                                 Подготовила: З.Н.Шипицына Программные задачи:   Закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой .              ...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог