ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: «СОХРАНИМ ДЕРЕВЬЯ».

Разработчик проекта: воспитатель старшей группы№11 «Фиалка»

Бутылина О.А.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.

Задачи педагогической деятельности: дать возможность детям осознать и применять самостоятельно способы сохранения деревьев; осуществлять экспериментальную деятельность по выращиванию деревьев; учить ухаживать за деревьями.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Возраст детей, участников проекта: дети 5-6 лет.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области
проекта

Виды детской
деятельности

Осуществляемая
детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие –
основная образовательная

область

Трудовая

Помогают ухаживать за растениями, деревьями. Проявляют ответственность к заданию взрослого и тщательно выполняют его.

Самостоятельно проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Осваивают навык коллективного труда (договариваются, заботятся о завершении задания)

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.),
правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Владеют знаниями о пользе деревьев, о способах их сохранения. Знают способы ухода за деревьями. Различают некоторые виды деревьев

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года,

суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Ход проекта

  1. Беседа «Зачем нам деревья?».

– Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли. В тропических лесах есть деревья, из сока которых производят резину, а уже из резины можно изготовить мячи, шины для автомобилей. Есть деревья, на которых растут вкусные плоды (орехи, апельсины, бананы, лимоны и др.). Из древесины изготавливают бумагу, картон, мебель и доски. Благодаря корням деревьев почва не смывается дождем, а остается на месте. Под лиственным деревом можно спрятаться от солнца и дождя. Но если вырубить слишком много деревьев, животным негде будет жить и воздух станет очень-очень грязным. Правительства многих стран приняли законы, защищающие деревья и призывающие сажать новые леса.

Огромное количество деревьев вырубается для производства бумаги (газеты и журналы, упаковка, чистые листы для распечатывания текстов и рисования, туалетная бумага и салфетки, марки, бумажные тарелки, бумажные украшения и стаканчики). Поэтому если мы будем экономить бумагу, то сохраним деревья!

Беседа:

– Какие полезные свойства деревьев вы запомнили?

– Что производят из деревьев?

– Что произойдет, если вырубят все деревья на планете?

– Ребята, давайте подумаем и сформулируем способы, с помощью которых именно мы с вами можем экономить на бумаге, чтобы вырубалось меньше деревьев.

Способы экономии бумаги (при затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы):

  1. (Как можно использовать бумагу, на которой уже нарисовано что-то с одной стороны?) Для рисования мы берем бумагу, использованную с одной стороны. Ее нам приносят родители с работы.
  2. (Как можно использовать бумагу, которая исписана уже с двух сторон?) Бумагу, использованную с обеих сторон, мы используем для вырезания черновых образцов, трафаретов и пр.
  3. (Из чего сделаны коробочки, с которыми вы играете? А как их можно использовать еще?) Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков и пр. мы используем для создания игрушек. Эти игрушки можно превратить в кукольный театр или подарить на праздник друзьям и родственникам.
  4. (Чем можно заменить бумажные полотенца и салфетки?) Вместо использования бумажных полотенец лучше брать тканевые.
  5. (А как можно отправить письмо, кроме почты?) Экономнее и удобнее писать письма на компьютере.
  6. (Кто из вас знает, есть ли какие-нибудь книги, кроме тех, что продаются в книжном магазине или выдаются в библиотеке? Это электронные книги.) Книжки необязательно покупать, их можно взять в библиотеке или прочитать на компьютере.
  7. Продуктивная деятельность детей.
  8. Раскраска плакатов «Не рубите деревья!».

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает задание: раскрасит плакат «Не рубите деревья!». Раскрашивать можно маркерами, цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Прежде чем приступить к работе, каждая группа обсуждает, какой плакат они будут раскрашивать, и рассказывают педагогу; после совместного обсуждения дети приступают к раскраске плаката.

Педагог организует для родителей выставку плакатов.

  1. Выставка поделок из природных материалов (сухих веточек, желудей, коры деревьев и пр.).

В рамках работы с семьей воспитатель предлагает родителям совместно с детьми изготовить поделку из природного материала, организует выставку поделок.

Дети совместно с педагогом рассматривают и обсуждают поделки, авторы рассказывают о технологии изготовления поделки.

  1. Создание папки-передвижки «Мир деревьев».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев, подбирают и оформляют папку-передвижку «Мир деревьев».

  1. Заполнение с детьми «кармашков» в лэпбуке: «Крым - наша малая Родина»

Дети рассматривают иллюстрации деревьев, которые растут в крымском лесу и заполняют соответствующие кармашки лэпбука.

III. Эксперимент «Вырасти дерево».

Дети приносят из дома яблоки, лимона, достают из них косточки и сажают в горшочки. Ждут всходов, наблюдают за ними, ухаживают.

  1. Уход за деревьями на участке (совместная деятельность педагога и детей).
  2. Прогулка по участку с целью ознакомления с деревьями, растущими на участке, составления перечня необходимых работ (обрезка сухих веток на деревьях участка младшей группы, создание лунок, рыхление земли вокруг всех деревьев).
  3. Полив деревьев.
  4. Борьба с сорняками (в приствольном круге траву необходимо уничтожать, особенно у молодых деревьев, так как сорняки создают среду, благоприятную для развития болезней, а также привлекают разных вредных насекомых).
  5. Подкормка деревьев: в мае – для ускорения роста и улучшения урожайности, в сентябре – при подготовке к зиме. В почву вносят навоз, грунт, торф.
  6. Обрезка кроны весной для улучшения сокодвижения, осенью – при подготовке к зиме.
  7. Развешивание кормушек на участках для птиц, которые избавляют деревья от вредных насекомых.
  8. Итог проекта.

Подготовка презентации «Сохраним деревья». Выставка поделок из природных материалов.

0
Консультация для воспитателей. Тема: «Личностно-ор...
Анкетирование родителей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.10.2020

В блогах

Предметно развивающая среда в логопедической группе детского сада.

Лопушанская И.А.  воспитатель МБДОУ     Предметно развивающая среда в логопедической группе  детского сада. В нашей логопедической группе у детей с диагнозом  ОНР, характерны...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие разные шапки. Головные уборы».

  Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей о головных уборах; Создать условия для развития грамматического строя речи на основе выполнения заданий по...

"Путешествие на машине времени"

Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроение и останавливаются в определённых местах.   Ведущий: В большое плаванье от нас Они уходят в...

Новое на сайте

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в игровой форме. Необходимость развития активных движений пальцев рук научно обоснована. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь у детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы словосочетанием и предложением, закрепить знания у...

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?»

Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему: «Что такое дружба?» Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений. Задачи: Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог