Экологический проект "Огурцы на окне".

1 ЭТАП.ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:экспериментальным путем показать детям связь между живой и неживой природой;организовать пространственно развивающую среду для развития у детей познавательного интереса,формирования поисково-исследовательской,трудовой деятельности;показать все этапы роста огурца-от семечки до плода.
 ТИП ПРОЕКТА:внутригрупповой,среднесрочный.
 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети,родители воспитанников,воспитатель.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:иллюстрации,журналы,видеофильм,методическая и художественная литература.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:познавательное,социально-коммуникативное,речевое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:особенности выращивания культурных растений(огурцов).

2 этап.Конструктивный
Цель: - разработка и реализация проекта.
Задачи проекта:
расширить знания детей,что для роста растения необходимы определенные условия:свет,влага,тепло и уход;
-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;вызывать у детей желания рассказывать о наблюдениях родителям,знакомым;
-воспитывать умение трудиться сообща;бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
-дети усвоят,что для роста огурца необходимы свет,влага,тепло,уход;
-у детей сформируются знания о росте растения в комнатных условиях;
-дети научатся бережно ухаживать за огурцами:поливать,осторожно рыхлить почву,подвязывать плети,договариваться во время работы.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-подборка методической литературы по теме проекта;
-подготовка материала с помощью родителей(покупка контейнера,земли,семян)
-составление плана работы.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1.Рассмотреть семена,с какого конца семя появится росток.Провести эксперимент на всхожесть семян(опустить в воду)=>пустые семена всплывут на поверхность.
2.Посадка огурцов в почву,наблюдения,зарисовки.
3.Наблюдение роста огуречных листьев и плетей,подвязывание стебля к опоре.
4.Беседы"Витамины на окне","Овощи.Что мы знаем о них".Рассматривание иллюстраций,чтение сказок,рассказов.
5.Д/и"Чудесный мешочек","Угадай по описанию";П/и"Съедобное-несъедобное","Огуречик","Кто бысрее соберет урожай".
6.Рассматривать цветок,его строение.Сравнивать пустоцвет цветок с завязью.Зарисовка.
7.Наблюдение за ростом плода ежедневно,рассматривание внешнего вида огурца.Зарисовка.НОД лепка.
8.Сбор первых плодов!Приготовление витаминного салата из огурцов и других овощей.
3 этап.Заключительный(диагностический)
ЦЕЛЬ:ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА.
-у детей наблюдается интерес к познавательной активности;
-дети знают,что для роста растений необходимы тепло,свет,влага,уход;-бережно ухаживали за огурцами;
-с желанием рассказывали и зарисовывали об изменениях роста огурцов;
-договаривались о совместной работе;
презентация проекта в фотосессии.

0
Кружковая работа в старшей группе "Волшебные шарик...
Игры со старшими дошкольниками.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

ПРОЕКТ «В гости к дедушке Корнею» (старший возраст)

Актуальность проекта:   Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление...

Хакасская национальная одежда

Тема: Хакасская национальная одежда Цель: создание социальной ситуации знакомить детей с особенностями хакасской одежды. Задачи: - создавать условие познакомить детей с особенностями...

«Наш друг – светофор» конспект занятия в средней группе

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные: — познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог