Экологический праздник для детей старшего возраста "Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы"

Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы; - Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Сценарий праздника

Под музыку дети трёх групп забегают в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в «Эколята». Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который ласково улыбаясь говорит нам «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю. Дети гр. №14 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, синий ручеек. Здравствуй, матушка- Земля Очень любим мы тебя! Ведущий: Ребята! А кто же такие «Эколята»? (дети читают стихи) Дети гр. №14 Кто такие «эколята»? Эколята - дружные ребята Чистоту планеты охраняют Мусор убирают. Разъясняют всем вокруг, Как вести себя в лесу Как природу защищать Всем животным помогать. Птицам скворечники сооружать, Зерно вокруг деревьев рассыпать Животным кормушки расставлять Корм в кормушки насыпать А еще они умеют- Разглядеть природы красоту Лесов, лугов, полей просторы И неба голубого синеву. Дети гр. №5 Ребята - Эколята это те, кто помогает Бабушке-старушке, Деду-соседу, Песику Барбосику, Коту Ваське, Курочке Пеструшке, Уточке Хохлушке, А еще птичке- невеличке, и лисичке- сестричке, Маленькому ежику, кротику слепому и кузнечику зеленому, И жучку, и паучку, и маленькой букашке, Всем, кто в помощи нуждается и выжить старается. Дети гр. №6 Эколята-дошколята – отличные ребята Добрые и всегда заметные И всегда ответственные! Эколятами зовут Тех, кто очень любит труд. Красивую природу, Небо, лес и воду. Эколята природу охраняют Ни на минуту о ней не забывают Ведь цветы, поля и реки Дает природа нам на веки Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению Паучок- терпению Пчелы в поле и саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте Учит солнце доброте, У природы круглый год Обучаться нужно Ведь её лесной народ Учит крепкой дружбе. Ведущий: Полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса. Они родились в лесу и знают про лес все то, что нам, людям, неизвестно, либо известно, но не все о жителях леса, о растениях и насекомых. (под музыку входят Шалун, Тихоня, Умница и Елочка) Ведущий: Представляем наших гостей! Шалун: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун, мне очень нравится играть в разные игры. Тихоня (тихо): Здравствуйте! Я- Тихоня. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное. Умница: Здравствуйте! А меня Умницей зовут, я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что читаю много книг. Елочка: Здравствуйте! А я- Елочка, люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки. Умница: Мы услышали по лесному радио, что в детском саду «Семицветик» намечается что-то интересное, и поспешили к вам в гости. Ведущий: Да, у нас сегодня праздник: посвящение наших ребят в «Эколята-дошколята – юные защитники природы». Оставайтесь на нашем празднике, вам обязательно понравится. Елочка: Спасибо! С удовольствием! Тем более, что у нас для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите! (передает письмо ведущему) Ведущий: «Здравствуйте, дорогие жители детского сада «Семицветик». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задания, которые надо обязательно выполнить. И только тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы- сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами и говорить: верно или нет вы выполняете задания. Желаю вам удачи!» Умница: Итак, первое задание от Хранительницы Леса. Скажите, пожалуйста, из какой песни эти слова: «Мы эколята- природы защитники, Животных, растений большие друзья Богатства Земли молодые наследники На страже стоим ты и я. Дети: Это гимн «Эколят- молодых защитников природы» Умница: Правильно, ребята! Предлагаю вам исполнить Гимн Эколят. Исполняется Гимн Эколят. Автор: Зотова Татьяна Владимировна Куплет: Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи, На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи. Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает,

РЕКЛАМА

rabota.ru

Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет! Припев: Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Богатства земли молодые наследники, На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Оберегаем и любим природу, Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. Куплет: Оглянись вокруг и ты увидишь, Каждый день наполнен волшебством, Радуга, туман и белый иней, Или дождик за твоим окном. Бесценный дар надежно охраняем, Природы тишину, ее покой, Если искренне природу любим, Значит, любим Родину с тобой. Припев: Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Богатства земли молодые наследники, На страже природы стоим ты и я! Мы Эколята – природы защитники, Животных, растений большие друзья, Оберегаем и любим природу, Чтобы жизнь сохранить на планете Земля. Тихоня: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот второе задание. Расскажите, как надо себя вести в лесу? Ведущий: Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться в лес на прогулку. Хотите побывать в лесу? Дети: Да! Ведущий: Тогда садитесь в волшебный поезд и в путь! Дети идут «паровозиком» по музыку, остановились на прежнем месте. Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют. Запись «Голоса птиц» Звучит музыка. Появляется Турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, ест, фантики бросает на поляну. Ведущий: Здравствуйте! Турист: Здрасте! А вы кто и что тут делаете? Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса. Турист: А я- турист, Громкосвист! Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю (достает шоколадку, обертку выкидывает). Ведущий: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем? Турист: Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для вас подарки Нет таких ни у кого (достает и отдает детям) Вот рогатка вам, ребятки, Чтобы птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик Чтоб друг друга попугать. Этой палкой- выручалкой Во все стороны махать. Вот так! Хороши мои подарки? Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Дети, верните все ему обратно. (Дети возвращают все вещи). Наши дети любят природу, дружат с птицами. Сегодня мы вешали на деревья домики для птиц- скворечники. А сейчас наши ребята расскажут тебе, турист- Громкосвист, как надо себя вести в природе. Дети: 1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. 2 ребёнок: Ветки с дуба не ломай. 3 ребёнок: И огонь не разжигай Береги, дружок, леса. 4 ребёнок: Никогда не забывай, Мусор с травки убирай. 5 ребёнок: Зря цветы не надо рвать! 6 ребёнок: Грибы ножиком срезай, Мухоморы не пинай. Ты запомни поскорей: Это лекарство для зверей. 7 ребёнок: Из рогатки не стрелять Ты пришел не убивать! 8 ребёнок: Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? 9 ребёнок: Муравьи наши друзья, Не разрушай ты их дома. 10 ребёнок: Здесь не нужно все ловить, Топать, хлопать, палкой бить! Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги Ведь они вам не враги! Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел. Простите меня, пожалуйста, я сейчас все уберу. Больше я вредить не буду, Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! Ведущий: Простим его, ребята? Он обещает исправиться. Дети: Простим! Ведущий: Давайте, ребята, еще раз повторим правила поведения в лесу. Игра «Будь внимателен» Ведущий: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами. 1. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (топают) 2. Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (топают) 3. Если ветку подвяжу И колышек поставлю? (хлопают) 4. Если разведу костер И тушить не буду? (топают) 5. Если сильно насорю И убрать забуду? (топают) 6. Я люблю свою природу Я ей помогаю! (хлопают) Ведущий (обращается ко всем героям): Что скажите, справились наши ребята с заданием? Все герои: Да, конечно! Вы все хорошо знаете правила поведения в природе. Ведущий: А сейчас- музыкальная пауза. Приглашаем всех детей. Шалун: Дети по лесу гуляли (шагают), За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос) И их лучики согрели (выдох). Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали, На нос села вдруг пчела (дотронуться до носа), Посмотрите вниз, друзья (опустили глаза вниз). Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают), А потом все дружно встали (поднимаются), Великанами мы стали (на носочках, руки вверх). Хорошо мы погуляли (руки в сторону) И нисколько не устали. Елочка: А вот еще задание от Хранительницы леса. Надо отгадать загадки. 1. Летом мед ел и малину Чтобы сытым спать всю зиму Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (медведь) 2. Холода и так пугают Что к югу стайкой улетают Петь не могут, веселиться, Кто зимы боится… (птицы) 3. Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе Кто же это? Это… (ветер) 4. Через нос проходит в грудь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем (воздух) Ведущий: Ребята, а теперь садимся в поезд и уезжаем в детский сад. Лес дремучий, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, чудесный лес, Полон сказок и чудес. Музыка (Поезд едет в детский сад) Вот мы и приехали в детский сад! Елочка: Хочу вам сказать, ребята, что вы умницы, все загадки разгадали и выполнили задание Хранительницы Леса. Умница: Вы, ребята, справились со всеми заданиями Хранительницы Леса. Поздравляем вас! А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего мои друзья вручат вам удостоверение Эколят и вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву! Ведущий: Итак, внимание! Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!) Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!) Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!) Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!) Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!) Клянусь! Клянусь! Клянусь! Итак, клятва произнесена! Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат удостоверения эколенка - дошколенка, защитника природы. Все герои вручают удостоверения под торжественную музыку. Ведущий: Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Ура, нашим Эколятам - дошколятам! До новых встреч, друзья!

1
Проект "Экологическое воспитание ребенка"
Сценарий экологического праздника «Эколята дошколя...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Перспективный план «Театрализованные игры» Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

№ Тема Колво часов 1 Игра-ситуация «Карусели» 1 2 Игра-ситуация «На нашем дворе» 1 3 Игра-ситуация «Солнышко встает» 1 4 Игра-ситуация «Цветочная полянка» 1 5 Игра-ситуация «Напечем пирожков» 1 6 Игра-ситуация «Что растет на грядке» 1 7 Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» 1 8 Игра-ситуация...

Мастер-класс для родителей "Фликер" - талисман своими руками

Sample Image

Мастер-класс   «Фликер» - талисман своими руками.подготовила: Борисочева Т.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад с.Богословка Пензенского района Пензенской области. Описание: Фликеры...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...