Экологическая викторина " Знатоки природы"

Цель :

1. Закрепить знания детей о природе

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: фишки синего и красного цвета, знаки «чего нельзя делать в лесу», разрезные картинки «времена года» (весна, лето, смайлики, за каждый правильный ответ, игра «чей хост», картинки из серии «дикие животные»

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, вы любите играть?

-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)

-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.

Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)

- Называется она «Знатоки природы».

- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?

(ответы детей)

- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие думать, сообразительные и смекалистые. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру вы возьмете по одной фишке и разделитесь на две команды согласно своему цвету.

Они занимают свои места согласно цвету).

А сейчас команды придумайте себе названия.

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания о природе, навыки и умения, вас ждут с конкурсы и интересные вопросы, мы верим, что вы справитесь.

Давайте я расскажу правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ отвечающий получает фишку. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество фишек, является победителем.

Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

И так начинаем!

1. Игра «Бывает — не бывает»

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас пойти в лес

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Здесь существуют свои правила поведения.

2 .Конкурс «Подбери знак»

(Ведущий называет знак, а участники из всех знаков выбирают соответствующий знак и по очереди показывают).

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

-«не бросать мусор»

-«не обижать насекомых»

«Блиц- опрос».

«Правила поведения в природе»

1. Бросать в лесу мусор можно или нельзя?

2. Вырубать деревья можно или нельзя?

3. Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?

4. Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?

5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?

6. Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?

7. Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?

9. Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?

10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?

Конкурс «Разрезные картинки»

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

Конкурс «Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея, а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Конкурс «Закончи предложение»

У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)

У лисы шубка мягкая, а у ежа… (колючая)

У медведя уши короткие, а у зайца… длинные)

В сказках медведь добрый, а волк… (злой)

В сказках лиса какая? (хитрая)

Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)

- Ребята, молодцы! Давайте продолжим.

Конкурс «Чей хвост?»

командам предлагаются найти каждому животному свой хвост

Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и пришло время подвести итоги, давайте посчитаем баллы. Молодцы! Вы проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

0
Педагогические условия в группе детского сада, как...
нод "Зимующие птицы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.06.2023

В блогах

НОД логопедическое занятие по развитию связной речи на материале лексической темы «Весна» в средней группе…

ВЕСНА Цели: - Обобщать и систематизировать знания детей о весне на основе наблюдений; уточнить признаки весны. - Расширять знания об окружающем мире,об изменениях...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников.

Необходимость взаимодействия педагогов детского сада и семьи осознаётся воспитателями как очевидная истина. И взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития...

Викторина в старшей группе как итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме…

ЦЕЛЬ: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по...

Новое на сайте

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне»

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией в сочетании с природным материалом. Задачи: Формировать творческие способности детей. Развивать навыки и умения в работе с пластилином...

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей» «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский. Роль сказки в развитии ребенка многогранна, она развивает фантазию, мышление, правильную речь. С древних времен, сказка...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном...