Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Развивать логическое мышление, речь.

Учить детей работать сообща.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую викторину под названием «Знатоки природы». Сейчас мы разделимся на две команды: команда «Пчелка» и команда «Василек».

1. Разминка.

Воспитатель. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. (Воспитатель засекает время).

Вопросы для команды «Пчелка».

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Сколько ног у паука? (8)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что наступает после осени? (Зима)

8. Где живет лев? (В Африке)

9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

10. Самая большая птица? (Страус)

А теперь вопросы для команды «Василек».

1. Пятый день недели? (Пятница)

2. Самое холодное время года? (Зима)

3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)

4. Дерево с белым стволом? (Береза)

5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

5. Где живет белый медведь? (На севере)

7. Самая маленькая птица? (Колибри)

8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)

9. Красивый цветок с шипами? (Роза)

10. Дом для медведя? (Берлога)

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

2. Угадай, кто?

Воспитатель. Сейчас конкурс для капитанов. (Капитаны по очереди подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки). Изобразить животное, которое изображено на картинке. (Выигравшая команда получает фишку).

3. Что лишнее?

Воспитатель. Задание для команды «Пчелка». (Работа на интерактивной доске)

Внимание на экран.

1. Какое из этих животных дикое? ( волк, кошка)

2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)

3. Чем питается белка? (грибы, орехи; мед)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (воробей, клест)

5. Какое из этих растений является кустарником? (сирень, береза)

6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр, корова)

Вопросы для команды «Василек».

1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь, лиса)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел, синичка)

3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка)

4. Чем питается медведь? ( мед, малина; трава)

5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна)

6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк, бурый медведь).

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

4. Чей силуэт?

Воспитатель выкладывает на двух столах силуэты птиц и животных, и картинки с изображением этих же птиц и животных. Задание: чья команда быстрее соединит изображение с силуэтом. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает фишку.

5. Верите ли вы, что.

Воспитатель. Итак, последнее задание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте – да, а если не согласны отвечайте – нет. Вопросы для команды «Пчелки». Верите ли вы, что…

1. Лимон – это фрукт? (Да)

2. У слизняка 30 тысяч зубов? (Да)

3. Орган слуха у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах)

4. Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки)

5. Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

6. Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек)

7. Бамбук – это дерево? (Нет. Трава)

8. Киви – это птица? (Да)

Вопросы для команды «Василек». Верите ли вы, что…

1. Тыква – это ягода? (Да)

2. Червей называют «слугами» земли? (Да)

3. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках)

4. Солнце – это звезда? (Да)

5. Лось не вязнет на болоте? (Да)

6. Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка)

7. У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков)

8. Ворона – зимующая птица? (Нет. Кочующая)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Сейчас каждая команда посчитает количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.

Победившая команда получает медали «Знатоки природы».

880366864

1
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Театр как средство формирования связной речи дошко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Проект - "Мои любимые грушки"

Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Современный мир – мир непрерывно меняющийся. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации намного выше, чем двадцать...

Сценарий выпускного праздника «Детство это я и ты»

Сценарий выпускного праздника филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п. Чакино   «Детство это я и ты» 2018г. Звучит музыка дети входят...

Спортивное развлечение для детей 2 групы раннего возраста "В гости к лесным жителям"

Спортивное развлечение для детей 2 группы раннего возраста«В гости к лесным жителям»Автор: Рахманова Светлана Александровна                                                                                                                                                         Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок»...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог