Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Развивать логическое мышление, речь.

Учить детей работать сообща.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую викторину под названием «Знатоки природы». Сейчас мы разделимся на две команды: команда «Пчелка» и команда «Василек».

1. Разминка.

Воспитатель. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. (Воспитатель засекает время).

Вопросы для команды «Пчелка».

1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2. Сколько времен года? (4)

3. Третий день недели? (Среда)

4. Сколько ног у паука? (8)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

7. Что наступает после осени? (Зима)

8. Где живет лев? (В Африке)

9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

10. Самая большая птица? (Страус)

А теперь вопросы для команды «Василек».

1. Пятый день недели? (Пятница)

2. Самое холодное время года? (Зима)

3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)

4. Дерево с белым стволом? (Береза)

5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

5. Где живет белый медведь? (На севере)

7. Самая маленькая птица? (Колибри)

8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)

9. Красивый цветок с шипами? (Роза)

10. Дом для медведя? (Берлога)

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

2. Угадай, кто?

Воспитатель. Сейчас конкурс для капитанов. (Капитаны по очереди подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки). Изобразить животное, которое изображено на картинке. (Выигравшая команда получает фишку).

3. Что лишнее?

Воспитатель. Задание для команды «Пчелка». (Работа на интерактивной доске)

Внимание на экран.

1. Какое из этих животных дикое? ( волк, кошка)

2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)

3. Чем питается белка? (грибы, орехи; мед)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (воробей, клест)

5. Какое из этих растений является кустарником? (сирень, береза)

6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр, корова)

Вопросы для команды «Василек».

1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь, лиса)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел, синичка)

3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка)

4. Чем питается медведь? ( мед, малина; трава)

5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна)

6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк, бурый медведь).

Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.

4. Чей силуэт?

Воспитатель выкладывает на двух столах силуэты птиц и животных, и картинки с изображением этих же птиц и животных. Задание: чья команда быстрее соединит изображение с силуэтом. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает фишку.

5. Верите ли вы, что.

Воспитатель. Итак, последнее задание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте – да, а если не согласны отвечайте – нет. Вопросы для команды «Пчелки». Верите ли вы, что…

1. Лимон – это фрукт? (Да)

2. У слизняка 30 тысяч зубов? (Да)

3. Орган слуха у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах)

4. Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки)

5. Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

6. Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек)

7. Бамбук – это дерево? (Нет. Трава)

8. Киви – это птица? (Да)

Вопросы для команды «Василек». Верите ли вы, что…

1. Тыква – это ягода? (Да)

2. Червей называют «слугами» земли? (Да)

3. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках)

4. Солнце – это звезда? (Да)

5. Лось не вязнет на болоте? (Да)

6. Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка)

7. У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков)

8. Ворона – зимующая птица? (Нет. Кочующая)

Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Сейчас каждая команда посчитает количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.

Победившая команда получает медали «Знатоки природы».

880366864

1
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Театр как средство формирования связной речи дошко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.05.2021

В блогах

Огниво. (Г.-Х. Андерсен, худ. О. Монина)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Огниво. (Г.-Х. Андерсен, худ. О. Монина)   Читать...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мой город"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03. 2019-  22.03.2019) Тема: «Мой город.  Моя  страна»                                                                                                      Итоговое мероприятие: Презентация детских работ «Мой город» Ответственный за...

Весенние поляночки для любимой мамочки

Sample Image

6 марта 2019 года воспитанники группы № 6 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка весело отметили Мамин праздник...

Новое на сайте

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в период подготовки ребенка к школе. Опытно-экспериментальное...

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы Наше исследование посвящено...

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования.   Аннотация...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог