Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании: работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя

ТЕМА: «Единая образовательная среда «педагог-воспитанники-родители» в дошкольном образовании: работа по дополнительным общеразвивающим программам и деятельность воспитателя».

 

Структурное подразделение «Лицей «Воробьевы горы» осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребёнка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника дошкольного отделения в самообразовании и получении дополнительного образования.

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

­ свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

­ вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

­ доступность глобального знания и информации для каждого;

­ адаптивность к возникающим изменениям.

Дополнительное образование в структурном подразделении «Лицей “Воробьевы горы”» является составной частью единого образовательного процесса и создает условия для развития личности в сфере свободного времени с учетом её потребностей и интересов. Дополнительное образование в «Лицей Воробьевы горы» рассматривается как общеразвивающая среда. Целью дополнительного образования в «Лицей Воробьевы горы» является создание оптимального образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности, индивидуализации образовательного пути детей различных возрастных групп, реализации их творческого потенциала, социальных запросов и устремлений.

Дополнительные общеразвивающие программы, связанные с подготовкой воспитанников детского сада к школе, в отличии от других разрабатываются в связи с общеобразовательными программами.

Направленности программ (социально-педагогическое, художественное, физкультурно-спортивное), реализующихся в дошкольном образовании, выбраны с учётом запросов воспитанников, их родителей, имеющихся педагогических кадров, материально-технических возможностей образовательной организации. В секторе дополнительного образования структурного подразделения «Лицей “Воробьевы горы”» могут использоваться такие формы организации занятий, как, праздники, выставки, соревнования, творческие конкурсы, защита проектов, открытые занятия. Именно такие формы являются, с одной стороны, инструментами, позволяющими эффективно организовать взаимодействие всех участников образовательной деятельности, а с другой – органичной частью единой образовательной среды «педагог и воспитатель – воспитанники – родители».

. Родители являются активными участниками мероприятий, театрализованных представлений, праздников и развлечений. Важной стороной образовательного процесса в дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом, что позволяет создать единую образовательную среду, с целью удовлетворить образовательные запросы социума за счет эффективного использования образовательных ресурсов.

Образовательная деятельность в дополнительном образовании дошкольного отделения «Лицей Воробьевы горы» осуществляется через:

-Психолого-педагогический центр «Точка роста».

-ДЮСШ «Воробьевы горы».

-Центр социальных компетенций «Диалог наук».

-Центр «Лидер».

-Театр юных москвичей (ТЮМ)

 

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

  • Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

  • Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

  • Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. •Динамичность.

  • Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • создание активной развивающей среды;
  • создание активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка

 

формы взаимодействия:

  • Массовые: совместные мероприятия педагогов и родителей, родительские собрания, консультации для родителей, дни открытых дверей, совместные детско-родительские творческие проекты, праздники, концерт, соревнования.
  • Индивидуальные: беседы, посещения на дому.
  • Наглядно-информационные: информационно-просветительские (ознакомление родителей с деятельностью ДОУ).
  • Информационно-аналитические: опрос, анкетирование.

 

Детско-родительский проект «Мой город. Моя страна».

Цель: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.

Расширять представления детей о родном городе и родной стране, истории. культуре, достопримечательностях, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

Совершенствовать культуру речи, активизировать и расширять словарный запас

Развивать коллективное творчество

Способствовать вовлечению родителей к совместному творчеству с детьми.

Привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города и родной страны.

Воспитывать любовь к родному городу, его культуре, умение видеть красоту родного города.

Воспитывать патриотические чувства к родной стране.

Характеристика содержания проекта:

Совместный подбор материала (литература, иллюстративный материал, аудио и видео) по теме проекта с детьми и родителями. Посещение музеев города, экскурсии с детьми и с родителями. Виртуальные экскурсии по теме проекта. Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети имеют начальные представления об истории родного города, могут рассказать об интересных исторических местах своего родного города, имеют опыт совместной деятельности с родителями, родители принимают активное участие в реализации проекта, дети учатся применять полученные знания в практической деятельности.

Итог: Совместная творческая фотопрезентация «Мой город. Моя страна.»

Выставка совместных творческих работ «Осенние фантазии».

Цель: Организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей, экологической культур и эстетического вкуса.

 

Задачи:

Вызвать интерес к созданию оригинальных поделок из различных материалов, с применением различных материалов, с применением разнообразных техник изготовления;

Стимулировать образное мышление и творческое воображение у детей в процессе работ над выставочным материалом;

Создание благоприятной среды для творческого общения и обмена опытом;

Расширение представлений у детей о дарах осени;

Способствовать созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

Характеристика содержания проекта:

Совместный сбор природного материала с детьми и родителями. Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей и родителей.

Ожидаемый результат:

Дети с большим удовольствием и чувством гордости представляли свои совместные творческие работы. Родители с детьми активно принимали участие в выставке, проявили фантазию и творческие способности.

Итог: Выставка совместных творческих работ «Осенние фантазии».

Детско-родительский проект «Новогодняя игрушка своими руками»

Цель: Повысить интерес к истории елочной игрушки, приобщить детей к народной культуре, научить способам изготовления елочной игрушки своими руками, совместно с родителями, создать хорошее настроение и вызвать у детей желание украсить группу к новогоднему празднику.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Налаживать конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников;

Повышать уровень участия родителей в жизни ДОУ;

Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать у дошкольников мелкую моторику;

 

Характеристика содержания проекта:

Сбор информации;

Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);

Опрос детей.

Ожидаемый результат:

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни группы;

Развитие творческих способностей детей и родителей;

Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

Презентация проекта на Новогоднем утреннике;

Итог: Выставка «Новогодняя игрушка своими руками»

Создание единой образовательной среды «педагог-воспитанники-родители» позволяет лучше узнать ребенка, обеспечить взаимодействие с ним в разных позициях. Увидеть его деятельность в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании индивидуальных особенностей и способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ культур личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника и формирования ценных жизненных ориентаций.

0
Слушание музыки
Стихи к Дню Победы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Экскурсия в музей детского сада "Листом красиво дерево, а человек одеждою"

  Экскурсия в музей для подготовительной  к школе группы на тему:  «Листом красиво дерево, а человек одеждою»     Цель: познакомить детей со старинной мужской и...

Игры с песком и водой дома

Игры с песком и водой. «Стираем платочки» Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками: Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот...

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»

Sample Image

Цель: дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни; заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...