Досуговая деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР

Тема досуга: праздник «Морское путешествие»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность

Задачи:

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение

Вызывать желание принимать участие в досуге и работать в команде

Создать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности

Воспитывать активный интерес к животному миру и природе

Планируемый результат: дети активные, воодушевленные и радостные, досуг пошел им на пользу и активизировал такие процессы, как внимание, память и связная речь

Подготовительная работа: чтение энциклопедии «Подводный мир», просмотр мультфильма «В поисках Немо», рассматривание сюжетных иллюстраций на тему «морские обитатели»

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки «найди пару», сундук с сокровищами, флажки, ленточки, рисунки морских обитателей, игрушки

Ход досуга

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я открыла почтовый ящик, я увидела одну загадочную вещь, на которой было написано «Группе Ягодки». Я не стала открывать без вас. Хочу это сделать вместе с вами. Интересно узнать, что же там?

Дети: да, очень интересно, что за письмо нам отправили!

Воспитатель: посмотрите! Это же не письмо, а карта! Карта необычная… На ней показано несколько точек, а в конце… В конце сокровища! Но эти сокровища находятся на дне морском… Как же нам быть?? На чем же мы туда попадем?

Дети: На подводной лодке!

Воспитатель: это отличная идея! Скорее отправляемся на их поиск!

Искать клад-очень интересное и ответственное задание. Нам с вами нужно держаться вместе, быть одной командой, помогать друг другу и слушать все указания предельно внимательно. Представим, что мы с вами сидим в подводной лодке. Приготовились в отправлению!

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, мы не можем находиться без одной очень важной вещи. Кто мне скажет, без чего?

Дети: без акваланга. С помощью него мы сможем дышать под водой и найти сокровища будет легче.

Воспитатель: вы правы! У нас необычное путешествие, поэтому и акваланги тоже необычные. Давайте наберем в рот как можно больше воздуха, надуем щеки и проглотим этот шар! Такого количества воздуха нам точно хватит, чтобы отыскать сокровища и вернуться обратно.

Посмотрите, кто нарисован на первой точке?

Дети: это рыба!

Воспитатель: верно, давайте вспомним, как же называется эта рыба! В каком мультфильме мы с вами ее недавно видели?

Дети: в поисках Немо. Это рыба-клоун.

Воспитатель: вы правы! Это рыба-клоун. Наверное, для того, чтобы узнать куда нам плыть дальше, нужно поговорить с этим морским обитателем, может он подскажет где хранится клад? Давайте поздороваемся и зададим этот вопрос рыбке.

Дети: здравствуйте! Мы ищем сокровища, не подскажете где они могут находиться?

Рыба-клоун: добрый день, ребята. Мне рассказывали, что вы в скором времени должны прибыть к нам. Дело в том, что сокровища, которые вы ищите, украл старый осьминог. И теперь никто не знает где они находятся. Да и где сам осьминог тоже никто не знает.

Дети и воспитатель: что же нам теперь делать? Мы же только прибыли сюда, хотели найти сокровища, повеселиться… А теперь ни того, ни другого.

Рыба-клоун: подождите расстраиваться!! Я вспомнил, что моя подруга морская звезда видела его недавно, поспешите к ней! Вам нужно плыть прямо, затем повернуть налево. Вы увидите много красных водорослей. Она живет там, отправляйтесь скорее! Удачи в поисках!!

Воспитатель: ребята, поплыли скорее!

Кажется, я вижу красные водоросли! А рядом морская звезда!

Дети: здравствуйте, морская звезда! Мы ищем осьминога и сокровища, которые он украл. Рыба-клоун сказал нам, что вы его недавно видели. Подскажите, где он?

Морская звезда: привет! Мне сейчас совсем не до вас! Плывите отсюда, у меня дел по самое горло! Намечается грандиозная вечеринка, а у меня совсем не готов танец, не знаю, что делать. Танцоров тоже нет, так что не мешайте мне грустить!

Воспитатель: ребята, давайте поможем морской звезде? Станцуем для нее наш танец? Я думаю, если мы ее поддержим и не оставим в трудную минуту одну, она нам тоже обязательно поможет.

Дети: у нас есть танец! Мы сможем станцевать!!

Дети: танцуют «Морскую зарядку»

Морская звезда: ого! Ничего себе, вот это вы зажгли! Этот танец отлично подойдет для моей вечеринки. Приходите, пожалуйста, сегодня вечером ко мне, будут все!

Воспитатель: мы бы с радостью. Но мы ищем сокровища, которые украл осьминог. Вы не знаете где он?

Морская звезда: знаю! Знаю! Я видела его, он проплывал с огромным сундуком в сторону кораллового рифа. Вы можете спросить у черепахи, куда он плыл дальше. Я уверена, что она вам поможет! Вы такие добрые ребята, подняли мне настроение!! Как найдете сокровища-приплывайте ко мне на праздник, будет очень весело.

Дети: спасибо, морская звезда! Мы постараемся прийти на вечеринку, как только отыщем сокровища!

Воспитатель: да! А где находится коралловый риф?

Морская звезда: вам нужно плыть в правую сторону по течению, слева от вас будет большая скала и много медуз. Недалеко оттуда-черепахи, они вам и помогут!

Воспитатель и дети: спасибо! До скорых встреч!

Воспитатель: мы с вами хорошо справляемся, я вижу скалу. А значит, что совсем скоро мы встретим черепах. Ребята, а вы знаете, что морские черепахи живут очень долго? Они могут прожить даже 100 и больше лет!

Дети: ого! Вот же они! Посмотрите, какие большие и красивые черепахи!

Воспитатель: здравствуйте, Уважаемая черепаха. Подскажите, пожалуйста, вы не видели осьминога с сундуком? Он украл сокровища, которые предназначались нам!

Черепаха: здравствуйте, друзья. Я здесь знаю все и про всех. Мне 130 лет и это не первый случай, когда осьминоги крадут сокровища. Я помню очень многое, потому что тренирую свою память. Ребята, а как у вас обстоят дела с памятью? Я вижу, что вы очень умные и активные, но хочу убедиться в этом. Моя интуиция меня никогда не подводит. Смотрите, у меня есть карточки, с помощью которых я и тренирую память. Максимум я могу собрать 110 пар карточек. А сколько сможете собрать вы? Если докажете мне, что вы внимательные, то скажу вам, где же сейчас осьминог.

Воспитатель: черепаха, мы с удовольствием поиграем в эту игру, мы с ребятами любим тренировать свою память! Правда?

Дети: конечно правда, мы готовы!!

Черепаха: тогда держите 6 карточек, из них получится 3 пары. Посмотрим, как хорошо вы справитесь с этим заданием.

Дети: подбирают безошибочно пары карточек.

Черепаха: очень хорошо. Давайте добавим несколько карточек.

Дети: собирают безошибочно 5 пар карточек на память.

Черепаха: ничего себе! Вот это да, вы молодцы! А теперь посмотрите, я уберу некоторые карточки, пока ваши глаза будут закрыты, а вы скажете, каких карточек не хватает. Убирает карточки с крабом и рыбой

Дети: нет рыбки и краба!

Черепаха: отлично! Давайте сыграем последний раз. Убирает карточки с черепахой, медузой и крабом. Кого не хватает?

Дети: нет медузы, краба и черепахи!!

Воспитатель: ребята, вы очень внимательные, молодцы!

Черепаха: вы меня удивили! Я давно так не веселилась, мне понравилось с вами играть. Тренируйте свою память, это очень важно!

Воспитатель: так где же прячется осьминог?

Черепаха: точно! Осьминог прячется в пещере, недалеко отсюда. Надо плыть влево, мимо скалы. Через несколько метров вы увидите пещеру, вот там то он и сидит. Но будьте предельно осторожны!!!

Дети: хорошо, спасибо, черепаха! Удачи вам.

Воспитатель: плывем, ребята.

Дети: мы видим пещеру!

Воспитатель: а вот и осьминог. Ребята, нужно разговаривать спокойно и решительно.

Дети: здравствуйте, мистер осьминог! Мы хотим, чтобы вы отдали сокровища и объяснили, почему вы себя так ведете.

Осьминог: кыш! Брысь отсюда! Не подходите ко мне!

Воспитатель: мы не хотим вам зла, а наоборот, хотим помочь вам, чтобы все было хорошо.

Осьминог: мне никто не может помочь! Я буду сидеть в этой пещере до конца, вместе с моими сокровищами и никто не меня не найдет, уплывайте!

Дети: пожалуйста, не сердитесь! Расскажите нам, что случилось?

Осьминог: у меня никогда не было друзей, со мной никто не играет и не хочет проводить время. Я подумал, что если украду сокровища, то стану счастливей. Но этого не произошло. А теперь уж со мной точно никто не захочет водиться.

Дети: ну что вы, мистер осьминог! Мы будем вашими друзьями, не стоит грустить и переживать.

Воспитатель: и правда! Все будет хорошо. Давайте сыграем в игру «Море волнуется раз». Это очень веселая игра!

Осьминог: вы… правда хотите со мной играть?

Дети: ну конечно!

Воспитатель: правила игры простые!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!

Когда слова подходят к концу, все должны замереть в виде той фигуры, которую назовет ведущий. А потом выбирается наиболее похожая фигура. Ну что, сыграем?

Осьминог: конечно!!

Дети и осьминог: играют.

Осьминог: вот это да! Мне так нравится с вами играть, я бы играл всю жизнь! Но нужно немного передохнуть. Спасибо вам, ребята, вы подняли мне настроение и мне больше не хочется проказничать. Забирайте свои сокровища, мне они не нужны. Я очень счастлив, что у меня появились такие друзья, ка вы.

Дети и воспитатель: мы тоже рады, что у нас появился такой друг! Не переживай, все в порядке. Спасибо за сокровища!

Кстати, морская звезда приглашала всех на вечеринку, мы там будем танцевать и петь! Поплыли с нами?!

Осьминог: вы думаете меня там примут…? Я немного переживаю, ведь я столько всего натворил.

Дети: конечно все будет хорошо, ты же наш друг!

Воспитатель, дети и осьминог: плывут на вечеринку к морской звезде.

Морская звезда: еще раз привет! Ого, осьминог, и ты тут? Рада тебя видеть! Присоединяйся к нам! Самое время потанцевать.

Дети: танцуют

Воспитатель: спасибо вам, дорогие жители! Нам очень понравилось быть у вас в гостях. Обязательно приплывем к вас еще, да, ребята?

Дети: да, конечно! Спасибо вам.

Осьминог: спасибо, ребята, что приплыли сегодня и поговорили со мной, я счастлив.

Воспитатель: ну что, пора всплывать на поверхность? Забирайте сундук с сокровищами, держитесь крепче.

Звучит музыка

Воспитатель: вот мы и в группе! Самое время посмотреть, что же в нашем сундуке. Ого! Там раскраска и значки «настоящий друг». Замечательная награда!

Дети: да, мы очень рады!

Воспитатель: вы молодцы! Наше путешествие завершается.

1
"Экскурсия к пруду детского сада"
Как растения помогают освоить азы математики
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Конспект НОД "Зимушка - Зима" (старшая группа)

Основная образовательная область: «Познавательно - речевое развитие». Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепить знания детей о зиме. Образовательные...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «МАША…

Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ д/с №7 «ВИШЕНКА»  г. ПРОТВИНО Московской обл. Пичугина  Татьяна  Васильевна   Участники взрослые: Волшебница Осень, Маша, Медведь. Участники...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог