Досуг "Осторожно-перекресток" в средней группе детского сада

Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- дать представление детям о перекрестке;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках;

- познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке;

- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

ОО «Речевое развитие»

-активизация словаря через новые слова;

-развивать связанную речь, за счет описания сказки, оветов на вопросы.

-развивать умение отвечать на вопросы;

-активизировать словарь существительных слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к совместной деятельности;

-развивать умение слушать друг друга;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать коммуникативные навыки.

Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания

Демонстрационный материал: плакат «Пересечение дорог», нарисованный светофор, дорожки из ткани-пешеходный переход.

Раздаточный материал: картинки дорожных знаков, кружки-цвета светофора, рули, шапка, жезл и жилет полицейского, игрушечные куклы в колясках.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами узнаем , что такое перекресток, поиграем в игры и вспомним правила дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на плакат. Что вы видите? (Много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Место пересечения дорог называется – перекресток.

- Давайте опишем, что мы видели на перекрёстке.

Ответы детей: - Дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор. Когда горит для одних машин зеленый, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.

Воспитатель - Да, дети, перекресток - это пересечение дорог. На перекрестке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательными. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.

- Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта. Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

- А теперь, ребята, давайте представим все, что мы водители и поиграем в игру «Едем, едем!»

Проводится игра «Едем, едем»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы с вами все превратились в водителей, но перед тем, как мы начнём движения по дорогам, вспомним правила движения.

Игра-разминка «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: - Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: - Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: - Да.

- Сел в автобус, не оплатив. Так поступать полагается?

Дети: - Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: - Да.

- Пешком по улице идет пешеход?

Дети: - Да.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: - Да.

- Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: - Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А в следующем испытании мы узнаем, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак и показывают его.

1.По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход ... (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ... (помощи)

3. Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт … (питания)

4.Водитель вышел из авто, И здесь оставил он её, Чтобы, не нужная сейчас ему, Она не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5. Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней! (Знак «Главная дорога»)

6. Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

7. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

8. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

9. Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, знаки и правила мы вспомнили, а теперь посмотрим, какие вы водители.

Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок.

Ведущий: - А следующее задание называется «Лихой гонщик» (приглашаются два участника, им даётся по верёвке, к одному концу верёвки привязана машина, а другой конец нужно намотать на палочку, кто вперёд справится с заданием)

Игра «Лихой гонщик»

Воспитатель: - Ну, что ж, ребята, все вы молодцы, и водители из вас хорошие и пешеходы, надеюсь, вы навсегда запомните то, о чем мы с вами сегодня разговаривали и всегда будете применять правила дорожного движения на улице.

Рефлексия

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А что нового узнали?

А для чего все-таки нужны дорожные знаки?

Что такое пешеходный переход?

Молодцы!

IMG 20200916 104148

0
Коллективная работа '' Осеннее дерево ''
Методическая разработка "Перспективное планировани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Аппликация "Галстуки"

Sample Image

Подарок для папы!!!Аппликация "Галстуки"  

экспериментирование с водой

Программное содержание: формировать у детей представления о качественных изменениях воды, ее свойствах и возможностями превращений. Создать условия для выявления свойств...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог