Сайт для воспитателей детских садов




Педагогическая копилка

конспекты занятий, праздники, методические разработки, игры
Профессия: Воспитатель Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность. Увлечения (хобб ...

Дошколенок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села  Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

 

 

Открытое занятие

Тема: « Путешествие с Незнайкой  в осенний лес »

I старшая группа

                                                                                        г

 Интегрированные задачи.

 

 -Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.

-Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

-Продолжать учить детей образовывать прилагательные и использовать

их в речи, закрепить знание названий листьев, обогащать и активизировать словарь детей.

-Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, речевую активность.

Формировать представления о разных типах лесов.

-Закрепить понятия о съедобных и несъедобных грибах, формировать обобщающее понятие грибы.

-Воспитывать  бережное отношение к природе, способствовать привитию навыков экологического грамотного поведения в природе, доброжелательного отношения друг к другу, желание работать в коллективе.

 

Материал:

                     1)  картинки  с изображением животных, загадки.                  

                      2) сундучок с плодами деревьев (рябина, шишки сосны, ели, желуди).

                      3) картинки для игры «Назови деревья».

                      4) Плакат « Грибы».

                      5) презентация по теме «Осень».

                      6) экологические знаки по теме: « Правила поведения в лесу».                     

                      7)волшебный грибочек для сюрпризного момента.

                      8)кукла Незнайка

                      9)оформление зала: деревья, листья.

                     10)музыкальные записи.

Алгоритм проведения.

Воспитатель:  Ребята попробуйте отгадать загадку

 Дом со всех сторон открыт,

 Он зеленой крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом-

 Чудеса увидишь в нем.

                                          ( лес)

 

 Дети: Лес

 Воспитатель: Да, а вы хотите побывать в лесу?

  Дети: Да

  Воспитатель: Ребята, к нам в гости   пришел Незнайка,

  он приглашает нас на прогулку в лес, говорит, что сейчас лето.

  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сейчас какое время года?

  Дети:  Осень.

  Незнайка: А почему вы решили, что сейчас осень, а может лето?

 Воспитатель:  ребята расскажем Незнайке  о признаках осени

( дети рассказывают о  признаках осени  по картинкам)

 Дети:

  Осенью солнце светит не так ярко, как летом.

  Листья на деревьях пожелтели.

  Часто идет дождь.

  На улице  похолодало.

  Дни стали короче.

  Птицы улетели в теплые края.

  Осенью бывает листопад, деревья готовятся к зиме.

  Вянет трава, цветы.

  Дует холодный ветер.

Осенью люди собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Осенью люди собирают грибы.

Осенью нет насекомых, прячутся.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся с Незнайкой в путешествие в осенний лес.

Незнайка:  А вы знаете   правила безопасного поведения в природе?                                                                                                   

Незнайка  раздает знаки, а дети объясняют правила.

 Дети   отправляются под музыку в лес.

Незнайка: Ребята  помогите мне  отгадать загадку, и вы узнаете, кого мы       встретим в лесу.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?

                                    (Белка)

Игра «Лети листок в мой кузовок»

Назови лист (березовый, дубовый, кленовый)

Белка: Назовите, с какого дерева эти  плоды?

Дети: С рябины.

Белка: Молодцы, я хочу вам подарить  рябиновые бусы.

Незнайка: А  кто нас дальше ждет?

Воспитатель: Нужно отгадать следующую загадку

У него иголочки

Как в лесу на елочке

Зверя лучше не трожь!

Он колючий. Это     (еж).

Дети: Ежик

Воспитатель: Ребята, в какой Республике мы живем?

 Дети: Наша республика Башкортостан.

Воспитатель: В лесах нашего края растет много разных грибов и осенью люди их собирают. Назовите,  какие вы знаете.

Дети: Лисичка, опята, сыроежка, белый гриб, мухомор  и другие.

Воспитатель: Подскажем ежику, какие грибы съедобные, а какие нет.

 Если гриб съедобный  хлопайте в ладоши, а если несъедобный топайте.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Д/игра «Почему грибы так называются?»

Под березой – (подберезовик). Почему он так называется?

Гриб с волнистой шляпкой как называется? ( Волнушка).

С   масляной шляпкой? (Масленок).

Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка).

Почему его так назвали?

Говорят, что эти грибы можно есть сырыми. Какие это грибы? (Сыроежки).

Как называются грибы,  растущие на пнях? (Опята).

Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик).

Ежик: Ребята, а это плоды с какого дерева?

Дети: С елки, сосны.

Ежик: Молодцы! Я хочу  вам подарить шишки.

Физминутка

Презентация по теме «Осень»

Воспитатель: А  вот еще одна загадка

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

                                   (Медведь).

 

Игра «Назови Деревья»

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый (дуб)

Стройная, кудрявая, белоствольная(береза)

Воспитатель: Называет деревья, а дети определяют, какой это лес.

Березовая роща

Ельник

Дубрава

Смешанный лес

Медведь дарит желуди.

  

Воспитатель: Ребята, почему же лес дорог человеку, почему его нужно беречь?

Ответы детей.

Задание продолжи пословицу «Кто природу губит, тот свой край…….»(не любит)

Воспитатель: С кем вы путешествовали в осеннем лесу? Кого вы встретили в лесу? Почему осень называют золотой? Понравилось ли вам путешествие?

На подносе смайлики веселые и грустные. Если вам понравилось путешествие возьмите улыбающиеся  смайлики.

В заключении Незнайка прощается, хвалит детей и раздает детям подарки от осени из волшебного Грибочка.

 

Физминутка

                     К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге)

                     Скачет дождик по дорожке  (приседания)

                     В лужице - смотри, смотри!

                     Он пускает пузыри.

                     Стали мокрыми кусты (наклоны, потряхивание кистями)                                     

                     Стали мокрыми цветы

                      Мокрый серый воробей (взмахи руками, потряхивание кистями)

                      Сушит перышки скорей.

0
Сценарий праздника в старшей группе "День матери"
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготови...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом Ведущий: всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали, танцы, песни, прибаутки будут в этом зале. Самый яркий и задорный праздник начинаем и осе...
Цель:  Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках. Обогащать сенсорный опыт детей...
Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная  деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детско...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний, проявление общекультурных, профессиональных и...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top