Музыкальное воспитание в ДОУ

В блоге будут выкладываться сценарии развлечений, праздников,игр, музыкальных проектов
Игнатенко Лидия Викторовна стаж работы в дошкольном учреждении сорок лет. Очень люблю своё дело. Моё ...

"Дорогою добра"

Сценарий развлечения «Дорогою добра»

Старшая, подготовительная группа

Музыкальный руководитель МБДОУ №30

Игнатенко Лидия Викторовна

В сценарии развлечения «Дорогою добра», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Цели и задачи: Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей чувства доброты, чуткости, доброжелательности к братьям нашим меньшим, готовность прийти на помощь. Воспитывать навыки культуры поведения.

(Дети входят в зал и поют песню «Дорожная»)

Песня «Дорожная»

В дорогу, в дорогу скорей выходи.

Маршрутов так много у нас впереди,

И поле, и речка, и лес на пути.

Мы дружно шагаем, и песня летит.

Припев.

Мы любим природу, ее мы бережем.

И с нею, и с нею дружно мы живем.

Останавливаются, оглядываются вокруг.

1 ребенок: Как красиво вокруг!

2 ребенок: Птицы поют!

3 ребенок: Травка зеленая!

Ведущий: Ребята, я вижу, здесь собрались друзья природы? А что вы делаете для того, чтобы вас называли друзьями природы?

1 ребенок: Мы не ломаем деревья и кусты, не мнем траву, не рвем цветов, ухаживаем за ними на клумбах.

2 ребенок: Не разоряем птичьих гнезд, не стреляем в них из рогаток.

3 ребенок: Зимой ухаживаем за птицами, делаем кормушки, подкармливаем их.

4 ребенок: не мучаем насекомых и животных.

Ведущий: Да, ребята, вас вполне можно назвать друзьями природы. Красиво на этой поляне деревья растут, кустарники. А вы знаете, какие деревья растут в наших рощах, лесах, да просто на улицах городов и деревень?

Дети: Клен, липа, акация, ясень, дуб, береза…

Ведущий: Молодцы, наши поэты написали много стихов о деревьях. Вы знаете их?

Ребенок: Я знаю стихотворение «Дуб».

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

Ведущий: Много стихов сложено о главном дереве России — березке. Шумит она листвой, украшает нашу землю, иногда грустит, как будто жалуется на кого-то.

Ребенок: А я знаю стихотворение о березе.

После долгой зимней стужи

И березка ожила от весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки.

Полно, белая, тужить,

Хорошо на свете жить.

Ведущий: А чтоб было веселей, хоровод мы заведем скорей.

«Ай да березка» (муз. Т.Попатенко)

1куплет

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев.

Ай да березка, белый ствол.

Зеленей, зеленей ты листвой.

2 куплет

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Пляску заведем.

3 куплет

К вечеру мы скажем

Дружно ей: «Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай».

(Дети присаживаются на пенечки).

Ведущий: Молодцы, ребята, интересно рассказали о деревьях. А кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные, насекомые, птицы.

Ведущий: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.

Ведущий: На полянке как-то раз спорили, зверята,

Кто важнее всех в лесу знаете, ребята?

           (Выходит ребенок в костюме медведя).

Медведь: Я — хозяин леса. Все знают, что я в лесу самый главный.

(Прыгает заяц).

Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

         (Выходят дети в костюмах: дятел, кукушка, мухомор).

Дятел: Если бы не дятел, плохо пришлось бы в лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю дупла — жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу — главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато в лесу никто не ловит столько гусениц, как я!

Мухомор: Не спорьте, друзья! все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если из вас кто-нибудь покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Ведущий: А давайте все пойдем в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. И так, в путь.

Физкультминутка «Путешествие».

           (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ведущий: Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями)

Другой берег реки заколочен, перепрыгиваем с кочку на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими)

Перед нами широкая канава. (Выполняют прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке. (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко колени)

Вот и пришли!

(Выходит Лесовушка. В руках у нее поднос караваем).

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам, подношу,

И отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай).

Лесовушка: Здравствуйте, дети! Я старушка-лесовушка. лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, что мы подружимся.

Еж: Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак: Все мои подружки,

Рыбешки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда? но ведь не все так поступают? Дети, вы ломаете деревья? (Нет.) из рогаток по птицам стреляете? (Нет.) о животных что-нибудь знаете? (Да.)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

 

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (Улитки)

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам скачет,

А зовется птица… (Грач)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

 

Белка: Скажите, что мы белки в кладовую на зиму собираем? (орешки…)

Медведь: Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор: Нужны ли такие грибы, как я кому-нибудь? Для чего?

Кукушка: Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

(Дети отвечают на все эти вопросы).

Ребенок:

Как счастлива в своем жилище птица?

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома,

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живет без дома

Не разоряйте птичьего гнезда!

                                                                                          (К. Кулиев)

Лесовушка: Ребята, птицы, услышав ваш призыв, решили порадовать вас своими песнями.

Иволга (поет)

Кто сидит над ивушкой?

И-вол-га.

Кто поет под ивушкой?

И-вол-га.

В ивушке мое гнездо,

В нем уютно и тепло.

Иволга-иволга.

Лесовушка: А теперь летит синица и хочет перед вами порезвиться.

Синица (поёт)

1 куплет

Я синица-озорница.

Я — известная певица.

У кого училась я?

Вы спросите соловья.

2 куплет

Я синица-озорница.

Мне жучок зеленый снится.

Я жучков всегда ловлю,

Ими синичат кормлю.

Лесовушка: Дорогие ребята, а еще в лесу есть красивое озеро. И у обитателей этого озера тоже есть проблемы, а вот и житель нашего лесного озера.

(Выходит Водомут. Он бросает в озеро мусор).

Ведущий: Водомут, что ты делаешь?

1 ребенок: Разве можно мусор бросать в воду?

2 ребенок: Там рыбки живут, раки. Дети летом купаются, а ты засоряешь ее.

Ведущий: Разве можно слабых обижать?

Водомут: Я сирота, в детский сад и школу не ходил, никто меня не любил, никто правилам не учил, все меня обижали, и я всех буду обижать.

Ведущий: Водомут, перестань вредить.

Ребята: Будь добрым, лучше помогай нам.

Водомут: Вот я на вас пиявок напущу, набросаю, будете знать, как мешать мне.

(Водомут поёт песню).

Водомут:

Я Водяной, я Водяной, никто не водится со мной.

Во мне журчит водица, ну что с таким водится?

Ребята: А мы все равно верим, что ты добрый, хороший, и хочешь с нами дружить? Возьми конфетку.

(Водомут отмахивается от ребят).

Водомут: Все равно я вам не верю, вы хотите задобрить меня и загубить. Ох, несчастный я, и жизнь моя пропащая.

Лесовушка: Водомут, дорогой, поверь ребятам. Они желают тебе добра и хотят с тобой дружить. Сейчас они тебя научат, как нужно вести себя у водоёма.

Ведущий: Вот пришли ребята к реке, играли, бегали, устали, сели, поели куда вы денете пустые банки, пакеты, бутылки, бумагу, в которые были завёрнуты продукты? Ну, кто из вас расскажет?

Водомут: Я всё в реку заброшу, чтоб никто не видел. Правильно?

Дети: Нет, мусор нельзя бросать в реку, прятать под кустами, его нужно сложить в пакет, а дома выбросить в мусорный ящик.

Лесовушка: А почему так надо делать? Какие пословицы можно применить в данной ситуации?

1ребёнок: Не плюй в колодец, придётся водицы напиться.

2 ребёнок: Сорить – здоровью вредить.

3 ребёнок: Как аукнется, так и откликнется.

Лесовушка: Вот видишь, какие у нас ребята молодцы! Ты понял, почему нельзя бросать мусор в реку?

Водомут: Да, понял, потому что можно ногу порезать и погубить жителей водоёмов: раков, рыбок, лягушек. Я больше так не буду.

Ведущий: Молодец, Водомут, рыбки хотят поблагодарить тебя, вот они, встречаем.

(Дети исполняют танец рыбок по выбору музыкального руководителя).

Лесовушка: Ребята, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу?

1 ребёнок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

2 ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Все: Дождик, дождик лей, лей будет нам веселей!

(Дети исполняют танцевальную композицию «Дождик»)

Лесовушка: Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, цветы, и кусты.

Ведущий: Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтобы их рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте улыбнёмся мы друг другу

Гостям, природе, солнцу и земле.

Ребёнок: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Выходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, я часто бываю в лесу, много у меня здесь дел, и животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы, ребята, лекарственные травы? (ответы детей)

(Айболит раскладывает карточки, с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний).

Айболит:

  1. У медведя температура, кашель. Какие лекарственные травы, помогут справиться с простудой? (Мать и мачеха, календула, листья и ягоды малины, смородины.)
  2. Заяц поранил лапу, чем можно его полечить в природе? (подорожник, чистотел, крапива.)
  3. У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (шалфей, кора дуба)

Айболит: А сейчас я с вами поиграю в игру «Поведение в лесу». Если я правильно говорю, то хлопайте в ладоши, а если я ошибаюсь, то топайте.

Айболит: Ветки не ломайте, листья зря не рвите; (хлопают)

                 Цветы срывайте и в венки вплетайте;     (топают)

                 Шумите, кричите, аукайте, громко лес баюкайте

                                                                                   (топают)

                 Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь;

                                                                                     (хлопают)

                 Все животные и растения нужны лесу;   (хлопают)

                 Мусор в реку не бросай;                           (хлопают)

Лесовушка: Спасибо вам дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Леса, луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам тайны-

Ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь море без рыб не море. А небо без птиц не небо.

А земля без зверей - не земля.

(Дети поют песню «Мир похож на цветной луг» музыка В. Шаинского).

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

Не обижай не птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей

Всё что зовётся Родиной твоей!

 

 

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

Дети становятся главными действующими лицами, и оказавшись в центре сюжета сопереживают, борются со злом, добиваясь победы добра, получая, таким образом, не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, бытовые, сказки о животных.

Ведущий: Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да, хотим!

Ведущий: Тогда все закройте глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать.

Вот Сашенька посматривает, а здесь Машенька я всё вижу меня

Не обмануть. И так… снип… снап… снуре, буре… базилюре.

(Раздается мяуканье)

Голос Кота: Мяу!

Ведущий: Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слышали: кто- то мяукнул?

(Появляется кукольный кот)

Ведущий: Как вы сюда попали? И что вы здесь делаете, уважаемый кот.

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я — знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.

Ведущий: Ребята, откуда же этот умный кот?

Дети: Это ученый кот, из лукоморья.

Кот: Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(Демонстрирует себя)

Кот: Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Она под осень умирает и вновь весною оживает, коровам без нее беда — она их главная еда. (Трава)

Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. (Ежик)

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык. (Заяц)

Кот: А сейчас мы с вами поиграем в лес.

(Звучит спокойная музыка)

Наступило утро в лесу.

Солнышко поднялось высоко и поплыло

Все выше и выше. (Дети поднимают руки вверх)

Подул ветерок (Дуют)

Но вот все сильней и сильней дует ветерок. (Дуют сильней)

И деревья закачались и зашумели. («Ш-ш-ш»)

А в траве под елочкой маленькие ежата играют и поют.

(Исполняется песня про ежика по выбору музыкального руководителя.) И зайчата стучат деревянными палочками по барабану.

Бух, бух, бух в барабаны бей,

Бух, бух, бух ну ка кто сильней! (Повторяется несколько раз)

Ведущий: Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.

(Выбегает зайчиха)

Зайчиха: Ай-ай-ай, мой зайчик,

Мой мальчик попал под трамвай,

Ему порезало ножки,

И не может он больше скакать по дорожке.

Ведущий: Ребята, герой из какой сказки может помочь бедным зайчатам

Дети: Айболит!

Ведущий: Вот и доктор Айболит.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И зайчиха, и лисица.

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный и лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу, ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой.

Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране, и рана заживет (перевязывает лапку зайчику)

Зайчик: Спасибо тебе, Айболит, у меня ничего не болит!

(Выходит лиса)

Лиса: Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.

Айболит: Это очень просто! чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного, а

Так же от простуды помогает варенье из малины.

(поит лису).

Ведущий: А вот бегут цапли.

Цапли: Дайте нам, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

Айболит: А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.

(Лечит цапель)

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит,

У зверей ничего не болит.

Айболит: А ребята вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: И к соревнованию готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.

  1. Как звали поросят в сказке Михалкова «три поросенка»?

                                            (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

  1. Как звали трех медведей?

                                     (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?

                                                        (Иван)

Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Домовенок (Кузя).

Папа (Карло).

Дед (Мороз, Мазай).

Баба (Яга).

Старик (Хоттабыч).

Старуха (Шапокляк).

Дядя (Степа, Федор).

Почтальон (Печкин).

Доктор (Айболит).

Маленький (Мук, принц).

Пудель (Артемон).

Али (баба).

Иванушка (дурачок).

Кащей (Бессмертный).

Муха (Цокотуха).

Черепаха (Тортила).

Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.

Градусник (Айболит).

Мочалка (Мойдодыр).

Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».

                     (Дети инсценируют сказку «Теремок»)

Кот: Мур-мур! кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!

Ведущий: Ты что, ученый кот, у нас рыбка непростая!

Кот: А какая?

Ведущий: Ребята, какая рыбка была в сказке Пушкина?

Дети: Золотая!

Ведущий: Давайте все дружно позовем рыбку!

Дети: (зовут) Рыбка, рыбка в гости просим.

(Исполняется танец «Рыбка»)

Рыбка: Я рыбка непростая,

Я рыбка золотая,

Я могу исполнить

Любое ваше желание.

Ведущий: Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас в нашем зале появилось угощение!

Рыбка: Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением по выбору музыкального руководителя.)

 

           Музыкальный руководитель Л.В. Игнатенко

 

0
План – конспект непосредственно образовательной де...
Дидактическая игра "Найди Заплатку"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Консультация для родителей "Наказание ребенка"

  Иногда нам приходится наблюдать, как за шалости или провинности родители телесно наказывают ребенка – шлепают по ягодицам или ставят его...

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок» Герои: Ведущая (сказочница), Зайчонок, Волчонок, Ежик и Звездочка. Оборудование и атрибуты: ширма с декорациями зимней лесной опушки...

Картотека физминуток для детей подготовительной группы

Вновь у нас физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать...

Новое на сайте

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог