дополнительная образовательная программа

Содержание Программы

1. Целевой раздел 2
1.1 Пояснительная записка 2
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 3
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 4
1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы 4
1.3  Система оценки результатов освоения Программы 5
2. Содержательный раздел 6
2.1 Описание образовательной деятельности кружка физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» 6
2.2 Описание методов и средств реализации Рабочей Программы 12
3. Организационный раздел 13
3.1 Учебно-тематический план 13
3.2 Этапы реализации программы. 13
3.3 Формы обучения 13
3.4 План совместной деятельности 14
3.5 Формы подведения итогов реализации Программы 14
3.6 Материально –техническое обеспечение Программы 14
3.7 Методическое обеспечение Программы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии:
- ФГОС ДО N1155 от 17 октября 2013 г.,
- ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29.12.2012,
- Конвенцией ООН о правах ребенка,
- законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г.,

-письмом МО РФ N65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,
- Приказом МО РФ и МЗ РФ Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО N2715/227/166/19 от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»,
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Данная программа разработана для воспитанников групп компенсирующей направленности в целях  удовлетворения потребности детей в двигательной активности. Так как в группах компенсирующей направленности у всех детей 2 группа здоровья ( диагноз –ОНР) , в ДОУ разработана программа дополнительного образования «Школа мяча», которая составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей учебно-методического     пособия     Н.И.Николаевой     «Школа     мяча».    Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основой для составления данной программы.

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1. Цельи задачи реализации  программы «Школа мяча»

Цель программы:

оптимальная двигательная активность с учетом интеграции образовательных областей направленная на охрану и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.

Задачи: 
Оздоровительные:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие
-способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей
Образовательные: 
-познакомить детей с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол
-учить детей выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом
Развивающие:
-развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер
-формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, блокирование, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации
-развивать способность действовать мячом на достаточно высоком уровне.
Воспитательные:
-формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни - воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели
-воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами, действиями товарищей.

                                                           1.1.2.Принципы и подходы:
-поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства
-реализация программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности
-принцип индивидуально-дифференцированного подхода; индивидуализации дошкольного образования
-принцип гармоничности образования
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничество Организации с семьёй                                       
-возрастная адекватность дошкольного образования 
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенности и особенностям развития)
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 

 

1.1.3 Характеристика физического развития детей дошкольного возраста

Характеристика физического развития детей старшей группы, компенсирующей направлености№5.

Старшую группу компенсирующей направленности посещают 9 детей. У всех воспитанников группы 2 группа здоровья (диагноз –ОНР). Уровень навыка владения мячом у 90% низкий – дети с трудом выполняют комбинированные упражнения с мячом – (подбрасывание и ловля после хлопка, после удара об пол, стену, и т.д., отбивание мяча на месте до 5раз; но дети прокатывают мяч ногой в заданном направлении, передают пас ногой друг – другу, закатывают ногой мяч в ворота.

Характеристика физического развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №7.

В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 11детей. Все дети имеют 2 группу здоровья (диагноз –ОНР). По результатам мониторинга  уровень навыка владения мячом у 90% детей соответствует возрасту – дети без труда  выполняют комбинированные упражнения с мячом – (подбрасывание и ловля после хлопка, после удара об пол, стену, и т.д., отбивание мяча на месте до 10раз; так же дети свободно владеют элементами футбола - прокатывают мяч ногой в заданном направлении, передают пас ногой друг – другу, закатывают ногой мяч в ворота.

            1.2.Планируемые результаты освоения Рабочей Программы:

К концу 1 года обучения дети должны уметь:

  • действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);

•       бросать и ловить мяч:

-    двумя руками снизу вверх;

-    двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

-    передача в парах двумя руками снизу;

-    передача в парах двумя руками из-за головы;

-    передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;

-    передача в парах двумя руками от груди;

-    передача мяча через сетку;

- передача мяча друг другу с помощью ног;

-  выбрасывание мяча ногой вперед.

•       метать мяч:

-  с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;

-    в вертикальную цель с 3-4 м;

-    в баскетбольный щит с места;

-    в баскетбольный щит с ведением;

-    метать набивной мяч;

-    с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)

•         -    отбивать мяч:

-        на месте правой, левой рукой;

-        на месте правой с передачей из правой руки в левую;

-        правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;

-        ловить мяч ногой.

 

 

 

 

К концу 2  года обучения дети должны уметь:

•       вести мяч:

-      с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;

-      приставным шагом;

-      с поворотом, бегом;

-      правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;

-      с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

- ногой в движении;

-  с передачей напарнику;

-   с дополнительными заданиями.

•      бросать мяч в кольцо:

-      двумя руками из-за головы;

-      двумя руками от груди;

-  забрасывание с трех шагов;

-   после ведения (с фиксацией остановки);

           -  одной рукой от плеча;

•      бросать мяч в ворота:

-    с ударом по неподвижному мячу;

-    с ударом по движущемуся мячу.

•        вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);

-    перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;

-    перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;

-    передача мяча парах с помощью ног;

•             соблюдать правила в командной игре.

1.3 Система оценки результатов освоения программы

Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.

Критерии оценки выполнения:
3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;
1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;
0 баллов – отказ от выполнения движения.

Диагностика по определению уровня усвоения программы
(первый год обучения).

Ф.И. ребенка                   Виды движений Сумма баллов, уровень
бросание отбивание         метание забрасывание
Вверх и ловля 2 руками В парах Двумя руками, стоя на месте 1 рукой с продвижением вперед В горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра В вертикальную цель с расстояния2,5метра Вдаль не менее 6 метров В корзину, стоящую на полу В баскетбольную корзину
                       

Высокий уровень – от 22 до 27 баллов.
Средний уровень – от 13 до 21 балла.
Низкий уровень – от 0 до 12 баллов.

 

 

Диагностика по определению уровня усвоения программы
(второй год обучения).

   

 

Ф.И. ребенка                   Виды движений Сумма баллов, уровень
бросание отбивание забрасывание элементы спортивных игр
Вверх и ловля 1 рукой В парах с поворотом кругом От стены 1 рукой от пола, продвигаясь бегом В баскетбольную корзину стоя на месте из –за головы В баскетбольную корзину после ведения с фиксацией остановки баскетбол футбол волейбол
                       

 

 

Высокий уровень – от 24 до 30 баллов.
Средний уровень – от 14 до 23 баллов.
Низкий уровень – от 0 до 13 баллов.

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности кружка физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»

  Тема Задачи
1 год обучения 2 год обучения
  История возникновения мяча

Познакомить с историей возникновения мяча,

развивать ориентировку в пространстве.

Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
  Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры.

Упражнять в забрасывании мяча в корзину, стоящую на полу. Учить  мягкой ловле кистями рук мяча, брошенного воспитателем.

Развивать глазомер, ловкость рук

Закреплять знания детей о спортивной игре, ее правилах, познакомить с выдающимися спортсменами данного направления. Развивать интерес к спортивной игре, желание участвовать в ней. Совершенствовать умение в забрасывании мяча в корзину, учить бросать мяч в кольцо. Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать положительные нравственно – волевые качества.
  Беседа о спортивной игре «Волейбол» -

Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.

Показать, как  мягко ловить мяч кистями рук.

Развивать ловкость рук, плавность движений.

  Знакомство с мячами хип-хоп

Познакомить с мячами – фитболами (хип-хоп)

Учить правильно сидеть на них.

Развивать выносливость, координацию движений.

Продолжать знакомить с мячами, закреплять умение правильно выполнять упражнения на них,  воспитывать  навыки безопасного обращения с инвентарем

  Беседа о спортивной игре «Футбол» Познакомить детей со спортивной игрой «футбол», ее особенностями и отличиями от спортивной игры «баскетбол».

Закреплять знания детей о спортивной игре «футбол», ее правилах, игроках – футболистах. Рассказать о выдающихся спортсменах - футболистах.  Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.

  Броски мяча

Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд,

Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

Развивать глазомер, координации движений.

Воспитывать настойчивость.

Продолжать учить бросать мяч  вверх, об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд. Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.

Воспитывать настойчивость в достижении результатов.

  Подбрасывание мяча

Упражнять в подбрасывании и  ловле мяча с хлопками и другими движениями.

Воспитывать ловкость Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком.

Закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой.

Развивать ловкость при ловле мяча с поворотом кругом.

  Перебрасывание мяча в парах

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Учить перебрасывать мяч друг другу и ловить его   из и.п. сидя, стоя, разными способами

Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы. Упражнять в умении передачи мяча в движении. Закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.

Упражнять в быстрой смене движений.

Развивать ориентировку в пространстве

  Перебрасывание мяча через сетку -

Учить перебрасывать мяч через сетку.

Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами

  Забрасывание мяча в кольцо

Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

Продолжать учить принимать правильное и.п. при метании в вертикальную цель.

Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Упражнять в забрасывании мяча в кольцо, мягкой ловле кистями рук.

Упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы.

Упражнять в слитном выполнении замаха и броска мяча в кольцо с разного расстояния.

  Перекатывание набивного мяча

Обучать бросании и ловле набивных мячей. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

Развивать координацию движений, внимание.

Формировать правильную осанку.

Упражнять в метании набивного мяча на дальность.

Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча Совершенствовать метание набивного мяча.

  Отбивание мяча Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд. Учить отбивать мяч , стоя на месте не менее 10 раз подряд Учить отбивать мяч, двигаясь по кругу. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
  Ведение мяча  Учить отбивать мяч, передвигаясь на расстояние 2-3 м  и бросать его вдаль

Совершенствовать навыки ведения мяча. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

  Упражнения с мячом – хип-хоп

Учить правильно сидеть на мячах

Развивать выносливость, координацию движений.

Учить балансированию на хип-хопе

Закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на хип-хопе

  Ведение ногой  и забрасывание мяча в ворота

Учить останавливать мяч ногой, передавать друг другу мяч ногами. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча вокруг предметов и в ворота

Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.

Закреплять умение мягко ловить мяч ногой.

Закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног.

Развивать глазомер, координацию движений.

Учить останавливать мяч ногой  в движении.

Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой.

Совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении.

  Школа мяча Учить выполнять разнообразные действия с мячом: бросок вверх и ловля его с хлопком перед собой, за спиной, с поворотом вокруг себя, с наклоном; бросок о землю и ловля его с поворотом вокруг себя.

Учить выполнять бросание  мяча о стену и ловлю его с хлопками перед собой, за спиной и другими движениями: поворот, круговые движения рукой, прыжок и др.

Совершенствовать умения выполнять разнообразные действия с мячом: бросок вверх и ловля его с хлопком перед собой, за спиной, с поворотом вокруг себя, с наклоном; бросок о землю и ловля его с поворотом вокруг себя, с броском  под ногой

Задачи первого года обучения:

  1. Формировать двигательные навыки у детей.
  2. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.
  3. Развивать физические качества ребёнка.
  4. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.

Задачи второго года обучения:

1.             Формировать умение действовать с мячом, с целью подведения их к усвоению приёмов передачи, ловли, ведения и бросков мяча.

  1. Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям.
  2. Развивать точность, координацию, глазомера.
  3. Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

2.2. Описание методов и средств реализации Рабочей Программы

Методы

Наглядные методы, к которым относятся:

- демонстрация и показ способов выполнения упражнений с мячом, которому следует привлекать самих воспитанников;

- использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы и т.д.);

- использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов   

 Cловесные методы - название  упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы, выразительное чтение стихотворений и многое другое.

 К практическим методам  относится выполнение движений (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное  выполнение), повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде подвижных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.

Средства.

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и пр.), которые способствуют нормальной работе всех органов и систем и повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм;

Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков, физических качеств, развитию способности оценивать качество выполняемых движений.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.

В развитии детской инициативы и самостоятельности инструктору по физической культуре важно соблюдать ряд общих требований: 

- развивать активный интерес детей к выполнению физических упражнений, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте; 

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу; 

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;  

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае; 

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

        В нашей дошкольной образовательной организации материальная база спортивного зала оборудована различным физкультурным оборудованием:

-мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, баскетбольные, футбольные);

-  баскетбольные корзины;

-  волейбольная сетка;

-  футбольные ворота;

-  набивные мячи;

-  мячи фитболы;

-  конусы-ориентиры.

Использование этого оборудования  позволяет разнообразить занятия кружка, проводить их максимально интересно и эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организационный раздел

 

3.1. Учебно-тематический план

№ п/п Тема Количество часов
Старшая группа Подгот. к школе группа
теоретические практические теоретические практические
1. История возникновения мяча 1   1  
2. Броски мяча   4   2
3. Подбрасывание мяча   3   2
4. Перебрасывание мяча в парах   2   3
5. Беседа о спортивной игре «волейбол»     1  
6. Перебрасывание мяча через сетку       2
7. Беседа о спортивной игре «баскетбол» 1   1  
8. Забрасывание мяча в корзину   3   2
9. Перекатывание набивного мяча   1   1
10. Отбивание мяча   3   2
11. Ведение мяча   3   2
12.

Знакомство с мячами

 хип-хоп

1   1  
13. Упражнения с мячом хип-хоп   1   2
14. Беседа о спортивной игре «футбол» 1   1  
15. Ведение мяча ногой  и забрасывание мяча в ворота   3   3
16. Школа мяча   2   2
17. Спортивное развлечение   1   1
18. Диагностика (сентябрь)   2   2
19. Диагностика (май)   2   2
  Итого 4 30 5 29
  Всего 34 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Этапы реализации программы.

Образовательная деятельность в рамках рабочей программы «Школа мяча» рассчитана на два года: первый для детей 5-6 лет, второй – для детей 6-7 лет. Обучение дошкольников в «Школе мяча» проходит поэтапно. На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением взрослым необходимых действий с мячом. Известно, что в дошкольном  возрасте в воспитании ребёнка доминирующую роль играют зрительные образы, поэтому любое словесное объяснение сопровождается наглядным показом взрослого и многократным повторением упражнений.
  в «Школе мяча» состоит из трёх этапов: начального, углубленного разучивания и совершенствования двигательных умений и навыков.
             

                                                 Этап начального обучения
На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом для развития координации движений, развивают умение следить за траекторией полёта мяча, вырабатывают быструю ответную реакцию на летящий мяч.
                                                      

                                             Этап углубленного разучивания
На этом этапе дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом; их действия принимают направленный и осознанный характер. Этап углубленного разучивания упражнений характеризуется уточнением и совершенствованием техники выполнения.

Этап закрепления и совершенствования двигательных знаний и навыков
Это этап закрепления полученных знаний, умений и навыков владения мячом в спортивных играх и эстафетах. Этап совершенствования упражнений можно считать завершённым, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

                                                                           

 

3.3. Формы обучения.

Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:
1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс ритмической гимнастики.
2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами,  двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.
3 Часть (заключительная) организовывается в виде релаксации или просмотра презентаций, видеороликов, мультфильмов.

 

 

 

 

 

 

 

3.4. План совместной деятельности

Возраст Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в год День недели Длительность условного часа Время проведения
5-6 лет
старшая группа компенсирующей направленности
1 34 пятница 25 минут 16.20-16.45
6-7 лет
подготовительная группа компенсирующей направленности
1 34 среда 30 минут 16.20-16.50

3.5.Формы подведения итогов реализации программы

Итоговые  занятия; физкультурные досуги; игры, эстафеты; оформление фото стенда,

 3.6. Материально –техническое обеспечение программы

наименование количество
мячи 17шт.
ворота 3шт.
баскетбольные мячи 2шт.
мяч -фитбол 6шт.
набивные мячи 6шт.
баскетбольные кольца 2шт.
корзина 1шт.
волейбольная сетка 1шт.
шнур для переброски мяча 1шт.
волейбольный мяч 2шт.
ориентиры 6шт.

                                             

3.7. Методическое обеспечение программы:

1.Николаева Н.И. Школа мяча. М., 2008.

0
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей гру...
«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Урок для Тараторки (музыкально-речевой досуг для детей с ОНР с непосредственным участием родителей)

Sample Image

Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: - активизировать словарный запас; -учить образовывать относительные прилагательные; - упражнять в образовании имён существительных при...

Лэпбук "Театр"

Sample Image

Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)         Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бременские музыканты Лист №3 –...

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности»

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности» 30 января в нашем детском саду, в рамках единого методического дня говорили об имидже современного педагога...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог