Митрофанова Екатерина Геннадьевна воспитатель I квалификационной категории, стаж работы в детском са ...

Приобщение ребенка к миру народной художественной культуры посредством художественно-творческой деятельности ДОО.

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры.

На сегодняшний день взрослые все реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства, не знакомят их со стариной. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомится с народным творчеством и со старинными вещами в музее.

Для ознакомления со старинными вещами мы в детском саду открыли свой мини-музей.

Наиболее значительными и доступными для усвоения детьми являются такие элементы национальной культуры, как сказки, песни, игры, танцы, мифы, народные промыслы, искусство, традиции, обряды.

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование эмоционально-ценностного, положительного отношения ребенка к культуре, к своему родному языку, людям, различным вещам явлениям, что подчеркивают многие ученые.

Использование в практике работы по физическому воспитанию фольклора, позволяет не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и оказывает положительное влияние на состояние здоровья, динамику физической подготовленности воспитанников детского сада, а также формирует у них интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу, формируется стремление к постижению богатства национальной культуры.

Знакомим детей с основным концепциями происхождения чувашей, историей развития, вводим детей в мир чувашского прикладного искусства-вышивки, учим рисовать.

Наши дети узнали как выглядел старинный, чувашский национальный, женский костюм, а также современный.

Названия головных уборов: масмак, тухъя, сурпан. Какой смысл имеет национальный костюм и о чем говорит узор вышивки. Дети больше узнали о чувашских национальных играх, художественной литературе, традициях. Например, традиция «Ниме»-безвозмездная помощь друг другу, эта традиция существует у нас по сей день. И мы надеемся что эту традицию мы передадим другим поколениям.

На совместной организованной деятельности по декоративному рисованию: украсили фартук для Илемпи; рисовали узор солнца, воды.

Народ Чувашии обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремесла. Бережно хранят память о своем прошлом. «Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое»- гласит чувашская народная пословица.

0
Пальчиковая игра "Есть у мамы"
Мой взгляд на современного ребёнка
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Кружковая работа "Хочу всё знать"

С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все...

Хакасская национальная одежда

Тема: Хакасская национальная одежда Цель: создание социальной ситуации знакомить детей с особенностями хакасской одежды. Задачи: - создавать условие познакомить детей с особенностями...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог