Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по плаванию».

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна.

Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие.

Плавание – комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание. А затем необходимо плавно соединить изученные упражнения и элементы, для приобретения навыков плавания. Для более успешного приобретения навыков, а также для развития ребёнка в целом, используются современные образовательные технологии, которые направлены на реализацию ФГОС ДО. Причем взрослый, в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на обучение, развитие и воспитание ребёнка.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии, - технология исследовательской деятельности, - технологии проектной деятельности, - информационно-коммуникационные технологии, - личностно-ориентированные технологии, - технология портфолио дошкольника и воспитателя, - игровая технология, - технология «ТРИЗ».

Ведущими направлениями моей работы являются: - сохранение и укрепление здоровья детей, - улучшение их двигательного статуса, с учетом индивидуальных возможностей и способностей, - формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Для более качественной работы я использую следующие современные образовательные технологии: - личностно – ориентированные технологии, - игровую технологию, - информационно – коммуникационные технологии, - здоровьесберегающие технологии.

Всегда в работе опираюсь на личностно – ориентированные технологии (технологию сотрудничества), которые ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении. Личностно – ориентированные технологии предполагают в работе с детьми атмосферу любви, заботы, сотрудничества. Создают условия для творчества личности, требования к ребёнку определяют в соответствии с его физическим развитием.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и т.д.)

Игровая технология.

Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества дошкольников.

Игра – сознательная деятельность, в которой элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более сложной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Игры на занятиях по плаванию применяю строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Вместо обычных игровых упражнений для активизации внимания, а также для более качественного их выполнения использую музыкально - ритмические упражнения.

Ритмика относится к оздоровительным видам гимнастики и включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные), выполняемые под эмоционально - ритмическую музыку. Систематические занятия ритмикой повышают двигательную активность детей, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дают возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности, помогают ориентироваться в пространстве.

Подобрала иллюстрации, схемы построения воспитанников во время музыкально - ритмических упражнений на воде, а также фотографии детей, выполняющих различные упражнения: аквааэробика гидропластика, фигурное плаваниие. В будущем планирую применияь в работе с детьми эти виды гимнастики во время разминки в воде.

Аквааэробика .

Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде. Для этого вида занятий характерна особая техника движений: пружинящая ходьба, более свободная пластика рук, акцентируется на танцевальности и эмоциональности движений.

Гидропластика.

Позволяет выполнять движения в воде более медленно, плавно и ритмично.

Фигурное плавание представляет собой, составленные из элементов хореографии комплексы с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде.

Самым приоритетным направлением в своей работе считаю работу с применением здоровьесберегающих технологий.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Внедрение в деятельность ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание как мощный закаливающий фактор оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье сберегающие технологии – это комплексы упражнений, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей.

Цель этих упражнений – обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитание осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать сохранять здоровье, самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

В своей работе использую такие виды здоровьесберегающих технологий, как: ходьба босиком по шипованным коврикам, разные виды массажей (самомассаж, оздоровительный массаж тела, массаж стоп, кистей рук), дыхательная гимнастика, контрастное обливание ног, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, тропинку здоровья – массаж биологически активных точек стопы. Мной собраны и оформлены картотеки всех видов упражнений.

Ведь все эти упражнения направлены на развитие у детей плавательных умений, расширяют круг двигательных навыков и повышают функциональные возможности организма и творческое самовыражения детей. Разнообразные средства позволяют решать поставленные задачи в обучении детей дошкольников плаванию.

В каждую разминку на суше я включаю упражнения для профилактики плоскостопия, упражнение на дыхание, самомассаж разных частей тела. Это позволяет детям снять эмоциональную нагрузку после образовательной деятельности, расслабить мышцы, почувствовать себя увереннее в себе, сильнее.

Сюда входят:

 хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви» (врач Себастьян Кнели). Стопа – это особая часть тела, на нее выведено огромное количество нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло. А ведь гланды – это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней.

Массаж лица. Цель – помогает купировать и предупредить отек слизистой оболочки носоглотки, нормализовать дыхание, способствует повышению местного иммунитета, предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

Массаж стоп ног. Цель – воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

 Массаж ушных раковин. Цель – воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

Массаж кистей рук. Цель – возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов, оказание благотворного воздействия на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, печень, легкие, кишечник.

Дыхательные упражнения с озвученным выдохом. Цель – позволяет избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от насморка, простуд, расстройство сна и пищеварения.

В работе обязательно учитываю постепенность, систематичность и комплексность применения здоровьесберегающих технологий. Это способствует повышению не только результативности воспитательно-образовательного процесса, но и формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья. 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает не только результативность воспитательно – образовательного процесса, но и формирует у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Именно здоровый образ жизни должен быть первейшей потребностью человека, поэтому важно, начиная с раннего детства, воспитывать у ребёнка активное отношение к своему здоровью и понимание того, что это величайшая ценность. Ребята с удовольствием ходят в бассейн, старательно выполняют задания, участвуют во всех играх и соревнованиях. А как радуются малыши, когда у них получается хоть немного проплыть самостоятельно, а для меня это радость вдвойне, значит, не зря я с ними работаю.

 Хотелось бы отметить, что результатом наших инновационных приёмов в процессе обучения плаванию (совместно с педагогами и родителями), явились приобретённые нашими воспитанниками жизненно важные факторы:

Во-первых – научившись плавать, дети в дальнейшем способны будут этот навык развивать всю жизнь, лишь совершенствуя технику плавания.

Во-вторых – овладение навыком плавания выработали у детей огромный потенциал здоровьесбережения.

В-третьих – выработалась определённая уверенность в своих силах и способностях.

Для детей умение плавать вызвало неожиданное ощущение радости и удовольствия.

Результаты проводимой работы свидетельствуют о том, что использование современных образовательных технологий являются неотъемлемой частью педагогического процесса и помогают приобрести уверенность в своих силах и развивают плавательные навыки детей.

0
Конспект занятия по плаванию ...
Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" дл...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Натюрморт - как жанр живописи»

автор:Колесникова Надежда ЕвгеньевнаЦель: Знакомство детей с натюрмортом как жанром живописи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета, предметов. Формировать...

Знатоки родного языка

ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знатоки родного языка» Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами...

Театральная деятельность в вечернее время / из опыта работы/.

Sample Image

   Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание  условий, способствующих формированию их творческих способностей. Вопросы, связанные с  организацией и...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...