Дикие животные Краснодарского края

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: ознакомление с миром природы

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность  

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о  животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?»,          « Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка ,Красная книга, заповедник

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь),цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти. Листья , деревья для украшения группы.

                                                    Ход деятельности

В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Открываем  коробку, а в ней лежит карта.

В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?

(Ответы)

В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае.     Слайд№1       

В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!

Скажите, а вы бывали в лесу?

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?

В-ль: Давайте закроем глаза я  произнесу  волшебные слова:

            Добрый лес. Могучий лес .

            Полный сказок и чудес!

            Вы ребята, повернитесь,

            И в лесу все очутитесь!

 (звучит музыка леса) 

Слайд№ 2                                                                             

В-ль: Вот мы с вами попали  в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)

В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.

В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)

В-ль: А кто о них заботиться? (ответы)

В-ль: Как  они называются?

В-ль: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)

В-ль: Как называть  животных, которые питаются травой? (ответы)  Слайд №3

В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)  Слайд №4

В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы) Слайд №5

В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?

В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму.( Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)

В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы) Слайд №6

  В-ль:  Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»

  Где живет белка? Слайд№7

  Где живет медведь? Слайд №8

  Где живет волк? Слайд №9

  Где живет еж и лиса ? Слайд №10

  Где живет заяц? Слайд №11    

В-ль:  А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)

В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №12

В-ль: Есть животные которых очень мало, они на грани вымирания и  занесены в Красную книгу.Слайд№13

В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их  нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые  называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе.

  В-ль: Давайте мы с вами отдохнем и поиграем  в игру «Звери шли на водопой»

            За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)

            За мамой –лисицей крался лисенок(дети крадутся на носочках)

             За мамой-медведицей шел медвежонок(дети идут в перевалку)

            За мамой-ежихой катится ежонок(дети приседают медленно двигаясь вперед)

            За мамой –зайчихой, косые зайчата(дети скачут на прямых ногах)

             Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

              Все мамы и дети напиться хотят!

 В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад ,закрывайте все глаза

            Добрый лес. Могучий лес .

            Полный сказок и чудес!

            Вы ребята, повернитесь,

            И в детском саду все очутитесь!

Интеграция:  образовательная область, художественно-эстетическое                             развитие .

В-ль: Ребята какое сейчас время года в лесу? (ответ)Слайд №14

В-ль: Сейчас осень, а какое время года наступит потом? (ответ)

В-ль: Что нужно человеку зимой, чтобы не замерзнуть? А животным?  (подпушек)

В-ль: Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться  к зиме.

   Практическая работа: ( под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)

Выбирают цвет ниток соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.

В-ль: Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.

                                                           Рефлексия                                                                           Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

0
Положение о порядке перевода воспитанников ГБДОУ 5...
Формирование двигательных умений и навыков в рисов...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Занятие по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей от 3 до 4 лет

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть...

Огонь - друг, огонь - враг.

Тема: «Формирование у старших дошкольников навыков пожарной безопасности. Огонь – друг, огонь – враг» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного...

Проект по театральной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района     Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»   Составил воспитатель: Ларичева Наталья Сергеевна 2015год Проект: «Оборудование...

Новое на сайте

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Проект «День народного единства»

Проект «День народного единства» Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много правил есть на свете,     Их должны запомнить дети!» Актуальность проблемы:  Патриотическое воспитание детей является одной из...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог