НОД "Путешествие рыбки"

  • Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие рыбки». 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций рыбок, просмотр фильма, беседа «Дом рыбок», разновидности окраски, чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», раскрашивание рыбок - внутри контура, прослушивание Сен – Санса «Аквариум», упражнения и этюды на творчество «Рыбки», изготовление перчаток- рыбок, разучивание логоритмического упражнения «В автобусе» Железновых, беседа «Дом рыбок» ,окрас рыбок.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком и ладошкой. Учить превращать отпечатки ладоней в рыбок, дополнять изображение деталями.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, развивать воображение.
  • Активизировать словарь детей: плавники, туловище, плавает, аквариум, чешуя.
  • Развивать способность слушать произведение искусств и активно реагировать на его содержание, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Воспитывать интерес к природе.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную загадку и отгадайте её.

 (звучит музыкальное произведение Сен –Санса «Аквариум»). (Ответы детей).

- А чей это домик? (Ответы детей).

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приплыл в гости. Это золотая рыбка. (Воспитатель открывает аквариум с рыбкой. Обращает внимание на ее красоту. Наблюдают, как плавает рыбка, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).

Воспитатель: Понравилась вам рыбка? (да).

- А сейчас давайте соединим свои ладошки – представим, что это тоже рыбки и поиграем.

Пальчиковая игра.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостиком вильнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка спинку изогнула

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель:

- Но что-то загрустила наша рыбка. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю, как ей помочь ….. отправимся на речку, ведь там так много рыбок!

Музыкальная игра « В автобусе» Железновых.

Воспитатель:

- Река. Приехали.

А в нашей волшебной речке вот какие необычные рыбки плавают. У них тоже есть голова и туловище (показывает). Давайте познакомим нашу рыбку с ними и поплаваем вместе.

Танцевальное творчество под музыку.

Дети надевают перчатки, звучит музыка, двигаются в ритме музыки.

Воспитатель:

- Но вот мама рыбка хвостиком плеснула и позвала всех детишек домой, на камушки в прохладной водице. (Дети садятся на стульчики, снимают рукавички )

Воспитатель:

- Уплыли все друзья рыбки, но посмотрите, они нам оставили разноцветные краски! Не грусти, рыбка, мы тебе сейчас нарисуем друзей – рыбок.

Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? Нужно  ладонь обмакнуть в краску и приложить её на бумагу, получится отпечаток. Затем вытереть ладошку салфеткой.Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, хвост, плавники, чешую. Для этого нужно обмакнуть указательный пальчик в краску, затем придавить пальчик к листу бумаги. Чтобы нарисовать другим цветом чешую, нужно вытереть пальчик салфеткой и нанести другую краску. Вот какая рыбка получилась. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем?

Можете приступать к работе.

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рисовать рыбок. Дает положительную оценку, отмечает тех детей, кто был более активен.

Воспитатель:

- Предлагает полюбоваться работами. Нашей рыбке понравились новые друзья.

 

1
ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликаци...
Открытое занятие
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.09.2023

В блогах

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста»

Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать с использованием нетрадиционных способов (отпечаток ладони и...

Физкультурно– оздоровительная деятельность «На лесной полянке» (вторая младшая группа)

Программное содержание: Способствовать развитию умения свободно выполнять упражнения. Стимулировать естественный процесс развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота. Развивать слуховое внимание. Учить детей...

Лэпбук "Оптимизация общения дошкольников"

Sample Image

Хочу вам представить лэпбук "Оптимизация общения дошкольников". Эта метадическая разработка расчитана на детей от 3 до 7 лет. И задействует...

Новое на сайте

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна   Название практики «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям»   Возрастная...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами пожарной безопасности велика и ценна. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о пожарах, где потерпевшими...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...