НОД "Путешествие рыбки"

  • Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие рыбки». 

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций рыбок, просмотр фильма, беседа «Дом рыбок», разновидности окраски, чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», раскрашивание рыбок - внутри контура, прослушивание Сен – Санса «Аквариум», упражнения и этюды на творчество «Рыбки», изготовление перчаток- рыбок, разучивание логоритмического упражнения «В автобусе» Железновых, беседа «Дом рыбок» ,окрас рыбок.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком и ладошкой. Учить превращать отпечатки ладоней в рыбок, дополнять изображение деталями.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, развивать воображение.
  • Активизировать словарь детей: плавники, туловище, плавает, аквариум, чешуя.
  • Развивать способность слушать произведение искусств и активно реагировать на его содержание, выполнять простейшие танцевальные движения.
  • Воспитывать интерес к природе.

Ход:

Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную загадку и отгадайте её.

 (звучит музыкальное произведение Сен –Санса «Аквариум»). (Ответы детей).

- А чей это домик? (Ответы детей).

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приплыл в гости. Это золотая рыбка. (Воспитатель открывает аквариум с рыбкой. Обращает внимание на ее красоту. Наблюдают, как плавает рыбка, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).

Воспитатель: Понравилась вам рыбка? (да).

- А сейчас давайте соединим свои ладошки – представим, что это тоже рыбки и поиграем.

Пальчиковая игра.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка хвостиком вильнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка спинку изогнула

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель:

- Но что-то загрустила наша рыбка. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю, как ей помочь ….. отправимся на речку, ведь там так много рыбок!

Музыкальная игра « В автобусе» Железновых.

Воспитатель:

- Река. Приехали.

А в нашей волшебной речке вот какие необычные рыбки плавают. У них тоже есть голова и туловище (показывает). Давайте познакомим нашу рыбку с ними и поплаваем вместе.

Танцевальное творчество под музыку.

Дети надевают перчатки, звучит музыка, двигаются в ритме музыки.

Воспитатель:

- Но вот мама рыбка хвостиком плеснула и позвала всех детишек домой, на камушки в прохладной водице. (Дети садятся на стульчики, снимают рукавички )

Воспитатель:

- Уплыли все друзья рыбки, но посмотрите, они нам оставили разноцветные краски! Не грусти, рыбка, мы тебе сейчас нарисуем друзей – рыбок.

Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? Нужно  ладонь обмакнуть в краску и приложить её на бумагу, получится отпечаток. Затем вытереть ладошку салфеткой.Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, хвост, плавники, чешую. Для этого нужно обмакнуть указательный пальчик в краску, затем придавить пальчик к листу бумаги. Чтобы нарисовать другим цветом чешую, нужно вытереть пальчик салфеткой и нанести другую краску. Вот какая рыбка получилась. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем?

Можете приступать к работе.

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рисовать рыбок. Дает положительную оценку, отмечает тех детей, кто был более активен.

Воспитатель:

- Предлагает полюбоваться работами. Нашей рыбке понравились новые друзья.

 

1
ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликаци...
Открытое занятие
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

опыт работы «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания дошкольников через приобщение их к культуре Терского…

Текст выступления к презентации. 1 слайд. 2 слайд. Я хочу сегодня подарить вам Сердца и души своей частицу, Как святыню, как икону...

Родительское собрание « Начало учебного года» …

Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том...

Памятка для родителей: "Лето и безопасность наших детей"

28 мая 2019 на консцльтации, посвяшенной организации летнего отдыха деьей родители воспитанников получили памятку для родителей: "Лето и безопасность наших детей" Вот...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)