НОД "Путешествие рыбки"
- Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие рыбки».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций рыбок, просмотр фильма, беседа «Дом рыбок», разновидности окраски, чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», раскрашивание рыбок - внутри контура, прослушивание Сен – Санса «Аквариум», упражнения и этюды на творчество «Рыбки», изготовление перчаток- рыбок, разучивание логоритмического упражнения «В автобусе» Железновых, беседа «Дом рыбок» ,окрас рыбок.
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком и ладошкой. Учить превращать отпечатки ладоней в рыбок, дополнять изображение деталями.
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, развивать воображение.
- Активизировать словарь детей: плавники, туловище, плавает, аквариум, чешуя.
- Развивать способность слушать произведение искусств и активно реагировать на его содержание, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Воспитывать интерес к природе.
Ход:
Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную загадку и отгадайте её.
(звучит музыкальное произведение Сен –Санса «Аквариум»). (Ответы детей).
- А чей это домик? (Ответы детей).
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приплыл в гости. Это золотая рыбка. (Воспитатель открывает аквариум с рыбкой. Обращает внимание на ее красоту. Наблюдают, как плавает рыбка, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).
Воспитатель: Понравилась вам рыбка? (да).
- А сейчас давайте соединим свои ладошки – представим, что это тоже рыбки и поиграем.
Пальчиковая игра.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком вильнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка спинку изогнула
Быстро, быстро уплыла.
Воспитатель:
- Но что-то загрустила наша рыбка. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю, как ей помочь ….. отправимся на речку, ведь там так много рыбок!
Музыкальная игра « В автобусе» Железновых.
Воспитатель:
- Река. Приехали.
А в нашей волшебной речке вот какие необычные рыбки плавают. У них тоже есть голова и туловище (показывает). Давайте познакомим нашу рыбку с ними и поплаваем вместе.
Танцевальное творчество под музыку.
Дети надевают перчатки, звучит музыка, двигаются в ритме музыки.
Воспитатель:
- Но вот мама рыбка хвостиком плеснула и позвала всех детишек домой, на камушки в прохладной водице. (Дети садятся на стульчики, снимают рукавички )
Воспитатель:
- Уплыли все друзья рыбки, но посмотрите, они нам оставили разноцветные краски! Не грусти, рыбка, мы тебе сейчас нарисуем друзей – рыбок.
Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? Нужно ладонь обмакнуть в краску и приложить её на бумагу, получится отпечаток. Затем вытереть ладошку салфеткой.Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, хвост, плавники, чешую. Для этого нужно обмакнуть указательный пальчик в краску, затем придавить пальчик к листу бумаги. Чтобы нарисовать другим цветом чешую, нужно вытереть пальчик салфеткой и нанести другую краску. Вот какая рыбка получилась. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем?
Можете приступать к работе.
По окончании работы воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рисовать рыбок. Дает положительную оценку, отмечает тех детей, кто был более активен.
Воспитатель:
- Предлагает полюбоваться работами. Нашей рыбке понравились новые друзья.
Комментарии