Дидактическое пособие "Профессии"

Дидактическое пособие «Профессии»

Выполнили воспитатель МБДОУ № 102 гр. Землянички:

Жирнова С. А.

Красноярск, 2022

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3

2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ……………………………4

3. Ожидаемые результаты использования дидактического пособия…….................4

4. Изготовление дидактического пособия……………………………………………4

5. Применение дидактического пособия……………………………………………..5

6. Список используемой литературы…………………………………………………6

1.Пояснительная записка.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована во ФГОС дошкольного образования. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях мы используем в своей работе наглядно-дидактические пособия. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть капитаном, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов )

Данное дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3–7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: в интересной игровой форме формировать представления о разных профессиях (врач, повар, парикмахер, водитель, и т.д.). Умение соотносить действия людей с их профессией.

С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:

Образовательные:

учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;

Развивающие:

- называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

- развивать наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к труду взрослого, поощрять желание детей к трудовой деятельности.

- воспитывать интерес к природе, погодным явлениям и окружающему миру. Упражнять детей в выполнении правил игры, умению слушать товарищей, делать выводы, справедливо оценивать товарищей.

2. Дидактическое пособие в интерьере группы МБДОУ

Это самодельное дидактическое пособие расположено в уголке сюжетно-ролевых игр. Пособие можно удобно поставить на стол или на пол, просмотрев его содержимое и поиграть. Пособие яркое, привлекающее к себе внимание детей.

 

3. Ожидаемые результаты использования дидактического пособия.

В результате использования пособия дети научились соотносить орудия труда с профессией людей, группируя предметы по общим признакам; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение, развивать наглядно-образное мышление; находить причинно-следственные связи между объектами, делить предметы на части, составлять целое из частей и узнавать предмет по его части, решать проблемные ситуации, фантазировать; воспитывать ценностное отношение к труду взрослого, поощрять желание детей к трудовой деятельности.

Круги Луллия позволяют, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия и свободную игровую деятельность детей увлекательными и эффективными.

 

4. Изготовление дидактического пособия.

Предлагаем вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретений Р. Луллия – «Круги Луллия». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймонда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

Для изготовления дидактического пособия «Профессии» нам понадобились следующие материалы:

- 4 бумажных круга разного диаметра;

- картинки, размещенные на кругах;

Бумажные круги заламинированы, все подвижные элементы закреплены при помощи крепёжного механизма.

5. Применение дидактического пособия.

Пособие «Кольца Луллия» используем в работе с детьми на занятиях, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Игра «Кому что нужно для работы»

 Наугад выбирается по одному показателю с каждого круга и объясняется практическая значимость данного объекта.

название профессии?

место работы (где работает?)

что делает человек данной профессии?

что ему нужно для работы? (какие предметы)

какая спецодежда, головной убор? (часть)

Например:

художник - мольберт - палитра – кисти;

пилот - самолет - штурвал – аэропорт;

пожарный – каска – пожарный рукав - пожарная машина;

швея – швейная машина – ткань – нитки.

 Игра «Для чего эти предметы?»

Взрослый предлагает называть варианты использования предметов по кругу, чтобы каждый ребенок мог хоть раз ответить первым. Если будут затруднения, взрослый может помогать детям. Принимаются и подсказки других детей.

Дети выбирают на круге один предмет и рассказывают по очереди как его можно использовать. Детям предлагается подумать, пофантазировать и назвать как можно больше вариантов использования предъявляемых предметов.

 

Игра «Придумай фантастическую историю или сказку»

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

6. Список используемой литературы

  • Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.;
  • Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015;
  • Методика работы с Кругами Луллия (интернет ресурсы).
0
Коснсультация для воспитателей "Метод - Тераплей"
Календарно - тематическое планирование на неделю.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Фотоотчет о посещении библиотеки

Sample Image

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать об экскурсии в библиотеку.   Работники библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Предметы- помощники"

Задачи: учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между...

Блог Стрельцовой Ж.Ю

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация.    Потребительское отношение...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...