"Методический багаж воспитателя"

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной Свердловской области ...

Дидактическое пособие на развитие у детей мелкой моторики рук и тактильных ощущений"Дорожки для маленьких пальчиков"

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт:

 от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.

Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с  тактильным восприятием. Для этого нужно использовать дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

     Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности.! 

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, а так же успешно адаптироваться малышам к детскому саду и педагогам, я изготовила дидактическую игру «Дорожки для маленьких пальчиков».

 

Инструкция к дидактическому пособию :

Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста ( 2-3 года).

Основная цель данного дидактического пособия – развитие тактильных ощущений с учётом их особенностей и в целом интеллектуального развития детей.

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет.
  2. Развивать познавательный интерес(гладкий, шершавый, мягкий и т. д) .
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
  4. Развивать зрительное внимание и зрительную координацию, воображение, мышление.
  5. Побуждать к активной речи.
  6. Учить радоваться полученному результату.

Материалы: фетр, камушки, липы, пуговицы.

Принцип пособия:

Игру необходимо сопровождать стихотворениями и историями, например:

1 вариант:

«Пальчики по дорожке идут

Друг от друга не отстают»

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

2 вариант:

В конце дорожки поставить игрушку( лягушку, зайчика, лисичку и т.д.) и предложить малышу дойти до игрушки по дорожке.

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

 

3
ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ПО  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ...
Родительское собрание в подготовительной логопедич...
 

Комментарии 1

Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе! Желаю творческих успехов!

Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе! Желаю творческих успехов!
Гость
21.02.2020

В блогах

Нетрадиционная техника аппликации в детском саду

Нетрадиционная техника: Аппликация крупами. Цель: Дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, развивать мелкую моторику, воображение детей, создать положительный эмоциональный настрой. Оборудование...

Фольклорное развлечение «Осенины».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Группа № 6 «Почемучки» Воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цели: Дать детям представление о...

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные»

  Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: две недели. Этапы: 1 – ознакомительный, 2 – основной, 3 – заключительный. Участники проекта: дети старшей...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог