"Методический багаж воспитателя"

Дидактическое пособие на развитие у детей мелкой моторики рук и тактильных ощущений"Дорожки для маленьких пальчиков"

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт:

 от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.

Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. Ребенок сталкивается в жизни с многообразием форм, красок, с произведением искусства, музыки. Но без педагогического руководства усвоение происходит стихийно, поэтому необходимо последовательно, планомерно знакомить детей с  тактильным восприятием. Для этого нужно использовать дидактические игры, где воспитательно-образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу. Ценность этих игр заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, ощущать результаты своих умственных и практических усилий.

     Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании элементов массажа и самомассажа рук, что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности.! 

В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.

Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, а так же успешно адаптироваться малышам к детскому саду и педагогам, я изготовила дидактическую игру «Дорожки для маленьких пальчиков».

 

Инструкция к дидактическому пособию :

Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста ( 2-3 года).

Основная цель данного дидактического пособия – развитие тактильных ощущений с учётом их особенностей и в целом интеллектуального развития детей.

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет.
  2. Развивать познавательный интерес(гладкий, шершавый, мягкий и т. д) .
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
  4. Развивать зрительное внимание и зрительную координацию, воображение, мышление.
  5. Побуждать к активной речи.
  6. Учить радоваться полученному результату.

Материалы: фетр, камушки, липы, пуговицы.

Принцип пособия:

Игру необходимо сопровождать стихотворениями и историями, например:

1 вариант:

«Пальчики по дорожке идут

Друг от друга не отстают»

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

2 вариант:

В конце дорожки поставить игрушку( лягушку, зайчика, лисичку и т.д.) и предложить малышу дойти до игрушки по дорожке.

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

 

3
ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ПО  МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ...
Родительское собрание в подготовительной логопедич...
 

Комментарии 1

Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе! Желаю творческих успехов!

Все доступно и понятно! Обязательно применю в своей работе! Желаю творческих успехов!
Гость
23.06.2021

В блогах

Артикуляционная гимнастика

Веселые     истории    для  артикуляционной     гимнастики   Храбрый   комар (для пассивной артикуляционной гимнастики) Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома. Цель:  продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи:  расширить и углубить знания детей...

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель Кондрахина Л.В.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель Кондрахина Л.В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной...

Новое на сайте

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта: информационно - творческий, групповой. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Образовательные...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно, велика. Взрослые объединяют в себе функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог