Дидактический раздаточный материал. ОО "Познавательное развитие (ФЭМП)"

Аннотация. Раздаточный материал по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» предназначен для детей дошкольного возраста при изучении тем «Счет до 5», «Сравнивание предметов по высоте и раскладывание их в убывающей и возрастающей последовательности», «Ориентирование в пространстве (справа, слева, вверху, внизу)». Материал развивает внимание, зрительную память. Может использоваться на занятиях для парной и индивидуальной работы.

Цель: упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Упражнять в умении сравнивать 5 предметов, по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа.

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать речь, обозначая результаты сравнения словами: самый низкий, выше, самый высокий, ниже.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать внимание, усидчивость, мышление и зрительную память.
  • Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: индивидуальные наборы из 5 карточек- домики разной высоты и разного цвета и 5 елок разной высоты.

 

Ход занятия

Набор карточек из 5 домов и 5 елок разной высоты раздаются либо каждому ребенку, либо для парной работы.

  • И/с «Построим дом». Детям предлагается освоить профессию строителя и построить дома. Стойка начинается с самого высокого дома и заканчивается самым низким домом.
  • И/с «Посадим елочки». Детям предлагается расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой елкой. Воспитатель уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елок выбирается самая низкая).
  • Можно предложить разложить елочки к уже ранее выложенным домикам. Например, домики выложены по убыванию, а елочки разложить по возрастанию. Возле каждого домика стоит елка.
  • Задание на ориентирование в пространстве. Например, детям предлагается найти и положить перед собой самый большой домик. Воспитатель уточняет цвет домика. Далее предлагается положить справа от этого домика самую высокую елку, слева – самую низкую елку, вверху и внизу положить по домику (при это называется цвет домика)

Усложнение:

При выполнении задания озвучивать свои действия. Например, я кладу слева от самого большого красного домика самую низкую елку или самый маленький желтый домик и т.д.IMG 9250 copy

0
Игры направленные на развитие социализации детей
Консультация для родителей «Сохраним вместе нашу...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в...

«Функциональная грамотность в ДОУ"

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог