Сайт для воспитателей детских садов




"Методический багаж воспитателя"

Автор Чугурова Елена Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Дидактические игры и упражнения для малышей

Игра «Найди похожие листья»

Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание.

Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона.

Ход игры:

Воспитатель беседует с ребёнком: « Стоял тёплый осенний денёк. Девочка Катя решила пойти в парк. Она шла по дорожке и смотрела на голубое небо. Вдруг подул ветерок, и в воздухе закружились листочки. Они были разного цвета. Катя собрала букет из осенних листочков и принесла домой. Помоги Кате найти такие же листочки»

Предлагает ребёнку разложить листочки на картинки, схожие с ними.

 

Упражнение «Листопад»

Цель: обучать плавному свободному выдоху; активизировать губные мышцы.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.

Ход игры:

Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. Сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!  Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.

Игра «Нарядим дерево в осенний наряд»

(авторская, «Сезонное дерево», сектор «Осень»)

Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, развивать речевую активность у детей.

Оборудование: дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Сектор «Осень» - листья разных цветов.

Ход игры:

Воспитатель закрепляет с ребёнком признаки осени, предлагает украсить дерево осенними листьями разного цвета, в ходе работы просит ребёнка проговаривать цвет листьев.

Упражнение «КАП - КАП – КАП»

Цель: развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: картинка с изображением дождя.

Ход:

Воспитатель показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап -кап-кап» (ребенок повторяет громче) «кап-кап-кап». «Опять тихо капает дождик и перестал!».

В конце игры воспитатель читает потешку:

Дождик, дождик, Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».

Игра «Помоги зайчику собрать урожай»

(авторская, «Скатерть – самобранка», сектор «огород», «яблоневый сад»)

Цель: расширить словарный запас детей и развивать мелкую моторику.

 

Оборудование: дидактическое пособие «Скатерть – самобранка»- сектор «огород», «яблоневый сад», ламинированные картинки овощей, сшитые из фетра яблоки.

Ход:

Воспитатель проговаривает с ребёнком названия овощей, предлагает сначала «посадить» в грядки овощи, а затем собрать. « Развесить» на яблони яблоки , пристегнуть на пуговицы, а затем отстегнуть обратно.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

 Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Ход:

Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

Упражнение «Мы подуем высоко…»

 

Цель: формировать правильное речевое дыхание, активизировать губные мышцы.

Ход: 

Дети выполняют игровые действия согласно словам стихотворения.

Мы подуем высоко, (дети поднимаются на носочки, руки на поясе и дуют)

Мы подуем низко, (приседают на корточки и дуют)

Мы подуем далеко, (встают, руки на пояс, дуют, сложив губы трубочкой,

                                    вытягивая голову вперед)

Мы подуем близко, (подносят ладонь к лицу и дуют на ладонь)

Упражнения «Домик язычка»

(авторское)

Цель– формировать уклады органов артикуляционного аппарата. 

.

Материалы: домик, варежка, губы, окошко, карточки со стихами.

Ход:

1.Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2.Показывает его выполнение.

3.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Если ребенку или группе детей трудно дается определенное движение, то дальше не идут. Сначала отрабатывают данное трудное движение, а потом уже вводят новые упражнения. Для того, чтобы старое упражнение не надоело ребенку, его вводят в разные

Игра «Как говорят животные»

(авторская)

Цель: формировать умения воспроизводить звукоподражание домашним животным

Материал:

буквенный и цифровой веера с наклеенными на них картинками домашних животных.

Ход игры:

Воспитатель поочерёдно показывает   картинки детям, называя животных. Дети должны ответить, как то или иное животное подаёт голос.

Можно менять ход игры: просить ребёнка самому показать названное животное и подражать его голосу.

Упражнение «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход:Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и , не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Игра «Кто что ест?»

(авторская)

Эта простая игра, позволяет создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Игра может сопровождаться стихами:
Кабы я была коровой,
Вот бы я была здоровой!
По лугам бы я гуляла,
Травку свежую жевала

Если б я была собачкой,
Кости б грызла вместо жвачки.

Мишка любит сладкий мед,
Он у пчел его берет, 
Рыбку ловит на обед,
А малинка – на десерт.

Зайка завтракал на грядке,
Как же овощи здесь сладки!
Уплетал зайчишка ловко
И капустку, и морковку.

Ежик по лесу гулял,
Да корзиночки не взял.
И домой большой грибок,
На иголках приволок.

Кошка любит молочко,
А еще и рыбку.
Ела б мышек заодно
И, конечно, сливки.

Мышка обожает сыр-р-р – 
Больше всей еды он мил.
Может зернышки отведать,
Семечками пообедать.

Не взяла моя лошадка

Ни конфет, ни яблок сладких

.Из всего, что я привёз,

Лошадь выбрала овёс.

Упражнение «КОТ И МЫШИ»

Цель: учить четко и правильно произносить звук «П» в звукоподражаниях, произносить звукоподражания громко и тихо.

Оборудование: изображение кота и мышки.

Ход:

Рассмотрите картинку. Прочитайте стихотворение:

Мышка в норке сидит,

Мышка ночью не спит.

Страшно ей,

Она пищит: «Пи-пи-пи».

Кот у норочки сидит,

Нашу мышку сторожит.

Не пищи, мышонок, «пи-пи-пи»

Нашу кошку не дразни!

Предложите детям научить мышонка пищать сердито и громко.

Игра «ПТИЧИЙ ДВОР»

Цель: закреплять умение звукоподражать:

га-га-га, кря-кря-кря, ко-ко-ко, пи-пи-пи,

кукареку, учить поизносить звукоподражание

громко и четко, активизировать в речи названия домашних птиц.

Оборудование: изображения домашних птиц(утки, гуси, куры, цыплята, петухи).

Ход:

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные, а они имитируют звуки, которые издают эти животные: гуси: га-га-га, утки: кря-кря-кря , куры: ко-ко-ко ,цыплята: пи-пи-пи,петухи: ку-ка-ре-ку.

Упражнение «Покормим птенчиков» 
Цель: Развивать речевой аппарат детей. 
Ход:

Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики.

Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями.

Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат.

Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх),

птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза. 

Игра «Зимующие птицы»

Цель: Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт) , учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных и отвечать на вопросы двухсловным предложением.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход:

1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети. просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют.

2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает: «Кто улетел? ». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д.

Упражнение «Птичка»

Цель: согласовать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, формировать углубленное дыхание, ритмичный глубокий вдох.

Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.

Ход:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай.

Улетела птичка…Ай!

Воспитатель показывает правильное

выполнение упражнения:

на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх.

На выдохе – опускать.

Повторить 4-5 раз.

Игра «Нарядим дерево в зимний наряд»

(авторская, «Сезонное дерево», сектор «Зима»)

Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, развивать речевую активность у детей.

Оборудование: дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Сектор «Зима» - снежинки, кормушка, птички.

Ход игры:

Воспитатель закрепляет с ребёнком признаки зимы, предлагает украсить дерево снежинками, посадить на ветки птичек, повесить кормушку, в ходе работы просит ребёнка проговаривать свои действия.

Упражнение «Подуем на шарик»

(авторское)
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 


Ход:

Дети кладут шарик на стол, стараются сдуть его под воротиками и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Игра «ИДИТЕ С НАМИ ГУЛЯТЬ»

Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери, домашние животные.

Ход:

На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

Упражнение «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

Воспитатель показывает

правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

Игра « Не разбуди куклу»

Цель: развивать умение пользоваться тихим голосом.

Оборудование: кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.

Ход:

Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

Упражнение «Колокольчики»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Оборудование: большой и маленький колокольчики.

Ход:

Посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».

Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Маша –растеряша»

Цель: активизировать словарь существительных, формировать понятие «игрушки».

Оборудование: кукла, мяч, мишка, грузовая машина, корзинка, стул, коробка.

Ход игры:

Детям предлагается убрать игрушки на место: «Мяч лежал в корзинке. Кукла сидела на стуле. Грузовая машина лежала в коробке». Ответить на вопросы: Что лежит в корзине? Кто сидит на стуле? Где лежит машина?

Была у мамы Маша,

Дочка-растеряша.

Хочет с куклой поиграть –

Не найти ее опять.

Мяч куда-то закатился,

Мишка с полочки свалился.

С тобой мы к Машеньке пойдем

И все игрушки соберем.

Упражнение «Угадай, кто в домике живёт»

(авторское)

Цель: развивать мелкую моторику и психические процессы (внимание, память, мышление, речь).

Оборудование: «сенсорные домики» из яркой ткани (фетра и плотного полиэтилена) с наполнителем - рис, игрушки из киндер - сюрпризов.

Ход:

Ребенок выбирает домик. Воспитатель предлагает поработать пальчиками, нащупать, что внутри домика. Описать размер. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Как ты думаешь, кто живёт в домике?

Игра «Сказка «Колобок»

(авторская, «Скатерть – самобранка», сектор «Сказка»)

Цель: расширять словарный запас детей, развивать диалогические формы речи.

Оборудование: панно, ламинированные картинки героев сказки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает и показывает ребёнку на панно сказку «Колобок». Затем просит повторить последовательность героев сказки.

Упражнение «Сорока – белобока»

(авторское)

Цель: стимулировать развитию мелкой моторики,

помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Оборудование: набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. и изготовлены из фетра.

Игра сопровождается словами потешек:


Сорока - белобока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала, 
Этому дала,
Этому дала, 
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели 
Шу! На голову сели.

 

Игра «Курочка –рябушечка»

Цель: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Оборудование: картина курочки, шапочка или маска курочки – рябушечки.

Ход игры:

воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т.д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Упражнение «Дорожки для маленьких пальчиков» (авторское)

Цель: развить тактильные ощущения с учётом их особенностей и в целом интеллектуального развития детей, побуждать к активной речи.

Оборудование: фетровые дорожки с камушками, липами и пуговицами.

Ход:

Игру необходимо сопровождать стихотворениями и историями, например:

1 вариант:

«Пальчики по дорожке идут

Друг от друга не отстают»

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

2 вариант:

В конце дорожки поставить игрушку( лягушку, зайчика, лисичку и т.д.) и предложить малышу дойти до игрушки по дорожке.

( учить сгибать пальчики и "шагать", а затем смело "бегать" по тропинкам и полянкам)

3 вариант:

Надеть на пальчики игрушки – ходилки и пошагать по дорожкам.

Игра «Маленький помощник»

(авторская)

Цель: развить речь и интеллект ребёнка, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности

Материалы: прищепки основных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные); силуэты одежды, вырезанные из фетра таких же цветов; верёвочка.

Принцип игры:

Игру с прищепками необходимо сопровождать стихотворениями и историями, например:

1 вариант:

«Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Всю одежду прицеплю»

2 вариант:

«Маша и Миша гуляли в парке, вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Вся одежда у них промокла. Надо помочь Маше и Мише развесить сушить её на верёвочку…»

 

 

Упражнение «Этот пальчик дедушка…»

(авторское)

Цель: стимулировать развитию мелкой моторики,

помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Оборудование: набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. и изготовлены из фетра.

Игра сопровождается словами потешек:

Цель: стимулировать развитию мелкой моторики,

помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Оборудование: набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. и изготовлены из фетра.

Игра сопровождается словами потешек: Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — наш малыш, а зовут его…

Игра «Бизиборд или развивающая доска»

(авторская)

Цель: формировать умения и навыки открывания и закрывания различных замков и задвижек, помогать развивать словарный запас и активизировать речевые функции

Описание:
материал для основы бизиборда – фанера.

Использовалась различная фурнитура: шпингалет,крючок, щекола,счёты, массажёр, выключатель , навесной замок, вкладыши.

Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.

 

 

 

 

Упражнение «Моя семья»

Цель: уточнить представления о родственных отношениях, расширять словарный запас за счёт слов, обозначающих близких родственников.

Оборудование: сюжетная картина «Моя семья»

Ход:

 

воспитатель рассматривает с ребёнком сюжетную картину «Моя семья», рассказывает, кто на ней изображён, проговаривает всех членов семьи. Затем спрашивает у ребёнка: «Где папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?». Просит назвать имена членов семьи ребёнка.

Игра «Нарядим дерево в весенний наряд»

(авторская, «Сезонное дерево», сектор                 « Весна»)

Цель: формировать познавательные действия, становления сознания, развивать речевую активность у детей.

Оборудование: дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Сектор «Зима» - цветы, кораблик.

Ход игры:

Воспитатель закрепляет с ребёнком признаки весны, предлагает украсить дерево цветами , в ручеек пустить кораблик, в ходе работы просит ребёнка проговаривать свои действия.

Упражнение «Кораблик»

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук «ф» на одном выдохе или много кратно произносить звук «п» (« п – п – п») на одном выдохе.

Оборудование: таз с водой, бумажный кораблик.

Ход:

Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть просто вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П- п- п…»- дует ребенок. ( При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)

Игра «Одеваемся на прогулку»

Цель: закрепить порядок действий при одевании на прогулку, способствовать закреплению обобщающих слов «одежда», «обувь»

Оборудование: дидактическая игра«Знакомимся с одеждой и последовательностью в одевании», бумажная кула и бумажная одежда.

Ход:

Воспитатель предлагает ребёнку собрать куклу на весеннюю прогулку. Выкладывает элементы одежды и показывает последовательность в одевании. Затем просит ребёнка повторить, сопровождая свои действия речью: колготки, майка, футболка, кофта, штаны, шапка, куртка, ботинки.

Упражнение «Капель»

Цель: учить ребёнка произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Оборудование: картинки на тему «Весна», «Сосулька».

Ход:

Воспитатель показывает ребёнку картинки с весенними признаками, по картинке «Сосулька» просит произнести звуки тающей сосульки с разной интонацией.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

Игра «Автомобили»

Цель: развивать у детей навыки звукоподражания, учить согласовывать движения и произносимые звуки.

Оборудование: рули или медальоны с изображением автомобилей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает малышам «прокатиться на автомобилях» по группе . Дети становятся в ряд (в гараж).
Когда воспитатель поднимает флажок, дети движутся по кругу, громко произнося «Би-би», «Ту-ту», «Р-р-р», имитируя звуки машин. Выезжать необходимо из «гаража» по сигналу, не выкрикивать слишком громко.

Упражнение «Лодочка и пароход»

Цель: формировать правильное речевое дыхание, активизировать губные мышцы.

Оборудование: игрушки лодочка и пароход.

Ход:

Воспитатель проговаривает детям: « Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух». Просит детей повторить детей по сигналу «Пароход», «Лодочка"

 

Игра «Паровоз»

(авторская, «Скатерть – самобранка»,

сектор «Весёлый паровозик»)

Цель: расширять словарный запас детей, развивать диалогические формы речи.

Оборудование: панно, ламинированные картинки с геометрическими фигурами: круг, квадрат;

Ход игры:

Воспитатель рассказывает и показывает ребёнку на панно «Весёлый паровозик». Затем просит разложить в вагончики с круглым и квадратным окошечком аналогичные по форме картинки.

Упражнение «Самолет»

Цель: развивать умение в употреблении звука [с] в словах.

Оборудование: карточки с картинками, в которых слышаться звук [с] – сапоги, сыр, санки.

Ход:

Воспитатель говорит ребёнку: «Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи взять с собой». Предлагает ребёнку карточки и просит озвучить, что на них изображено. Затем предлагает отправиться в полёт. Чтобы нам было веселее, выучим стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

И опять вернемся к маме. »

0
Тематическое планирование дидактических игр и упра...
Аналитический отчет о результатах педагогическо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

День защитника отечества. Цель:  Повышение интереса детей к физической культуре. Расширение представлений о Российской армии. Задачи: 1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, гла...
Развлечение «Веселье и труд рядом живут» (совместно с родителями) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми ,песнями, сказками, пословицами обогащая знаниями о ст...
Новогоднее приключение. Сценарий для старших дошкольников. Действующие лица: Дед Мороз. Снегурочка. Лже-Дед Мороз (он же - Леший). Лже-Снегурочка (она же - Баба-Яга). Звучат фанфары. Выбегают Баба-Яга...
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально – коммуникативное развитие Цель: развитие познавательной активно...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top