Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Сервировка: что из чего сделано»
АННОТАЦИЯ
Данная дидактическая игра разработана для детей от 4-7 лет по теме «Культура питания в ДОО» и предназначена для совместной и индивидуальной работы с воспитанниками в режимных моментах.
ВВЕДЕНИЕ
Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учиться не только правильно сидеть и вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Базовые этикетные принципы культуры питания, такие, как аккуратность приема пищи, чистота рук и столовых приборов, корректное поведение за столом остаются неизменными всегда, и должны прививаться ребенку с раннего возраста. При этом культура питания рассматривается не просто, как определенный набор правил и рекомендаций, который каждый человек должен знать и соблюдать с детства - это часть общей культуры поведения человека, включая её эстетические и социально-нравственные составляющие. В ней проступает сущность личности, особенности её характера, её потребности, взгляды, вкусы, привычки. Нравственные нормы лежат в основе этикетного поведения, а эстетика поведения – его необходимое условие.
Цель игры: обобщение знаний детей по теме «Посуда», формирование умения детей классифицировать посуду по характеру материала их изготовления.
Задачи:
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
- формировать культуру питания посредством дидактических и настольно-печатных игр.
ОО «Речевое развитие»:
- активизировать словарь: Посуда. Ложка, кастрюля, стакан, тарелка.
- обогатить пассивный словарь за счёт слов: кухонная, столовая, одноразовая.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять умение классифицировать посуду по одному признаку: материал изготовления;
- расширить представление детей о посуде в разные времена;
- расширить представления детей о способах изготовления посуды и о её назначении: кухонная, столовая, одноразовая.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование эстетического отношения к предметам.
Оборудование:
Игровое поле – 4 штуки, предметные картинки - 50 штук.
Правила игры: быстрее остальных закрыть своё игровое поле карточками.
Ход игры:
Участвует от 2 до 4 человек. Каждый ребёнок получает по игровому полю с пиктограммой материала, из которого изготовлена посуда: стекло, дерево, нержавеющая сталь, пластик. Предметные картинки - карточки с изображением посуды складываются в мешочек. Ведущий вынимает из мешка по одной карточке (например, тарелка стеклянная) и спрашивает, кому подходит картинка? Картинка достается тому игроку, у которого игровое поле «стекло». Ребенок должен назвать предмет и из какого материала он сделан.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для нее картинками.
Усложнение:
1. «Угадай» (участвуют 2-4 детей)
Все предметные карточки перевёрнуты картинками вниз. Игроки по очереди берут по одной, придумывают загадку о предмете (форма, цвет, для чего нужен), остальные отгадывают и размещают на большой карточке.
У кого большая карточка будет заполнена раньше – тот победил.
2. «Накрой на стол к обеду»
Детям предлагается выбрать посуду, которая необходима для сервировки стола. Ребёнок отбирает посуду, сервирует стол и называет все предметы. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «столовая посуда».
3. «Приготовим ужин с мамой»
Детям предлагается вместе с мамой приготовить ужин. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «кухонная посуда».
4. «Все на пикник»
Детям предлагается вместе с мамой собраться на пикник. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «пластиковая посуда». Объясняют свой выбор.
Комментарии