Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Сервировка: что из чего сделано»

АННОТАЦИЯ

Данная дидактическая игра разработана для детей от 4-7 лет по теме «Культура питания в ДОО» и предназначена для совместной и индивидуальной работы с воспитанниками в режимных моментах.

ВВЕДЕНИЕ

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учиться не только правильно сидеть и вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Базовые этикетные принципы культуры питания, такие, как аккуратность приема пищи, чистота рук и столовых приборов, корректное поведение за столом остаются неизменными всегда, и должны прививаться ребенку с раннего возраста. При этом культура питания рассматривается не просто, как определенный набор правил и рекомендаций, который каждый человек должен знать и соблюдать с детства - это часть общей культуры поведения человека, включая её эстетические и социально-нравственные составляющие. В ней проступает сущность личности, особенности её характера, её потребности, взгляды, вкусы, привычки. Нравственные нормы лежат в основе этикетного поведения, а эстетика поведения – его необходимое условие.

Цель игры: обобщение знаний детей по теме «Посуда», формирование умения детей классифицировать посуду по характеру материала их изготовления.

Задачи:

ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

- формировать культуру питания посредством дидактических и настольно-печатных игр.

 

ОО «Речевое развитие»:

- активизировать словарь: Посуда. Ложка, кастрюля, стакан, тарелка.

- обогатить пассивный словарь за счёт слов: кухонная, столовая, одноразовая.

 

ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять умение классифицировать посуду по одному признаку: материал изготовления;

- расширить представление детей о посуде в разные времена;

- расширить представления детей о способах изготовления посуды и о её назначении: кухонная, столовая, одноразовая.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- формирование эстетического отношения к предметам.

 

Оборудование:

Игровое поле – 4 штуки, предметные картинки - 50 штук.

Правила игры: быстрее остальных закрыть своё игровое поле карточками.

Ход игры:

Участвует от 2 до 4 человек. Каждый ребёнок получает по игровому полю с пиктограммой материала, из которого изготовлена посуда: стекло, дерево, нержавеющая сталь, пластик. Предметные картинки - карточки с изображением посуды складываются в мешочек. Ведущий вынимает из мешка по одной карточке (например, тарелка стеклянная) и спрашивает, кому подходит картинка? Картинка достается тому игроку, у которого игровое поле «стекло». Ребенок должен назвать предмет и из какого материала он сделан.

Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими для нее картинками.

Усложнение:

 

1.  «Угадай» (участвуют 2-4 детей)

Все предметные карточки перевёрнуты картинками вниз. Игроки по очереди берут по одной, придумывают загадку о предмете (форма, цвет, для чего нужен), остальные отгадывают и размещают на большой карточке.

У кого большая карточка будет заполнена раньше – тот победил.

2. «Накрой на стол к обеду»

Детям предлагается выбрать посуду, которая необходима для сервировки стола. Ребёнок отбирает посуду, сервирует стол и называет все предметы. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «столовая посуда».

3. «Приготовим ужин с мамой»

Детям предлагается вместе с мамой приготовить ужин. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «кухонная посуда».

4. «Все на пикник»

Детям предлагается вместе с мамой собраться на пикник. Дети отбирают карточки, которые могут классифицироваться, как «пластиковая посуда». Объясняют свой выбор.soEeHLwb2Fo

0
Проект в подготовительной группе детского сада "Ог...
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие»...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Тип занятия: Интегрирование Развитие речи- первая мл.гр. Тема: « Сказка для мышки»

Тип занятия: Интегрирование Развитие речи- первая мл.гр. Тема: « Сказка для мышки» Форма проведения: фронтальная Цель: способствовать развитию речи как средство общения Задачи:   Развитие речи(Речевое...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето»

Sample Image

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето» «Что ты мне подаришь, лето?  Много солнечного света! В небе pадyгy - дyгy!  И...

Игра вторая младшая группа «Прогулка в лес за грибами»

«Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; •развивать воображение детей...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог