Я не учу детей, я учусь у них.

Родилась в Башкирии. Закончила Башкирский Государственный университет по специальности "Филолог. Учи ...

Дидактическая игра "Цветная головоломка" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста).

АННОТАЦИЯ

Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из большого количества объектов нужные элементы. Кроме того, игра поможет ребенку закрепить понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу». Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей не только математических способностей, но и способствует развитию периферического зрения, что в дальнейшем станет хорошим подспорьем при обучении ребенка чтению. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.

Оборудование: игровые карты малых и больших размеров (разной степени сложности) с размещенными на них разноцветными кружочками; картонные полоски с двумя и тремя кружочками в разнообразной цветовой комбинации (также разной степени сложности). 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, наблюдательности и памяти.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять у детей знания об основных цветах.

- Развивать умение находить и вычленять нужные элементы и их комбинации из большого количества объектов.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение играть по определенным правилам.

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1:

Воспитатель предлагает ребенку одну из малых игровых карт и полоски с двумя кружками (на начальном этапе лучше брать полоски с двумя кружочками одного цвета и игровую карту, на которой круги одного цвета расположены рядом, попарно, а затем постепенно усложнять задание, предлагая ребенку более сложные цветовые комбинации). Ребенок, глядя на круги на полоске, должен найти нужную цветовую комбинацию на игровом поле и закрыть ее подходящей полоской с кружочками. При этом полоски не должны перекрывать друг друга или накладываться друг на друга.

Вариант 2: (усложненный)

Воспитатель предлагает ребенку одну из больших игровых карт и полоски с тремя кружками. Далее игра продолжается как в предыдущем варианте (если ребенку сложно сразу отыскать на большом поле нужную комбинацию из трех цветов, то сначала ему можно предложить разложить на нем полоски с двумя кругами, усложняя задание также постепенно). Большие карты составлены таким образом, что на каждой их них нужно отыскать по четыре комбинации из трех кругов, которых нет на других картах (для удобства и карты и полоски пронумерованы с обратной стороны).

 

0
Дидактическая игра "Разноцветная викторина" (предн...
Проект «Правда ли, что змеи скользкие?»  
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

Осень,переходный сезон.

Воспитатель: Штах Ю.В. Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает...

«  Место ребёнка в семейном коллективе ».

    Главная  задача – подготовка  подрастающего человека к жизни – решается  наиболее успешно в  тех семьях, где отношения «...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Волшебные нити колыбельных песен"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе»Живые нити колыбельных песен». Задачи: •Закрепить представление детей о народной традиции – обряд «Рождение младенца», через знакомство...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог