Я не учу детей, я учусь у них.

Родилась в Башкирии. Закончила Башкирский Государственный университет по специальности "Филолог. Учи ...

Дидактическая игра "Разноцветная викторина" (предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста).

 АННОТАЦИЯ

Дидактическая игра: «Разноцветная викторина» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная игра предназначена для расширения кругозора и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, для формирования у них познавательной мотивации. Игра поможет ребенку при закреплении знаний в самых разных областях (живая и неживая природа, профессии людей, предметы, созданные руками человека); в формировании умений классифицировать предметы и составлять группу предметов из отдельных предметов. Данная дидактическая игра поможет детям усваивать новый материал легко и в непринужденной форме, а также поможет закрепить и углубить представления детей об удивительном многообразии окружающего мира. Также с помощью этого пособия в процессе веселой живой игры можно развивать у детей умение применять на практике конкретные навыки, полученные на занятиях по ФЭМП.

Вопросы и задания подобраны и составлены таким образом, чтобы поддерживать у детей интерес к игре довольно продолжительное время. Вопросы, направленные на закрепление определенных знаний и навыков у детей, чередуются с шуточными заданиями, а часть вопросов составлены в игровой форме. Кроме того, в игре используются загадки по разным темам.

Пособие может использоваться для работы в подгруппах и для командных игр.

Оборудование: кубик с разноцветными гранями (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая и фиолетовая), карточки соответствующих цветов с заданиями и вопросами (по 15 карточек одного цвета; каждому цвету соответствует определенная тема: математические представления, животный мир, растения и грибы, времена года и дни недели, мир людей, шуточные задания), круглые жетоны (медальки).

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, ФЦКМ по темам «Растительный мир», «Грибы», «Животный мир», «Профессии», «Предметы, созданные человеком», «Времена года», «Эмоции»; речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания и логического мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать и закреплять у детей знания о домашних и диких животных, о растениях и грибах, о профессиях и продуктах деятельности человека.

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать все компоненты устной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

- Воспитывать умение работать в команде.

 РУКОВОДСТВО

Вариант 1.

В игру могут играть 3-6 человек. Карточки с заданиями выкладываются стопочками по цветам. Первый игрок бросает кубик, определяет, какой цвет ему выпал и берет верхнюю карточку из соответствующей стопки. Воспитатель зачитывает вопрос, на который должен ответить ребенок. Если ребенок отвечает или выполняет задание правильно, то получает жетон-медальку. Если ребенок не может ответить на вопрос, то ему может помочь кто-то другой из игроков, которому и дается жетон. Затем кубик переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто набрал больше жетонов.

Вариант 2. (соревнование команд).

Игроков можно поделить на 2-3 команды по несколько человек. Бросают кубик представители команд по очереди. Ответы на вопросы могут быть либо коллективные, либо индивидуальные (каждого игрока команды по очереди), но жетоны выдаются и начисляются баллы всей команде в целом. Побеждает та команда, которая заработала больше жетонов.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ.

Тема «Математические представления»:

- Найди вокруг и назови предметы круглой формы.

- Посчитай, сколько человек играют с нами в игру.

- Расставь всех игроков по росту.

- Покажи высокий и низкий стульчик.

- Чем отличаются куб и шар? (назови отличия).

- Послушай и найди ошибку: 1, 3, 4.

- Подпрыгни 4 раза.

- Обними соседа слева.

Тема «Животный мир»:

- Назови 5 домашних животных.

- Назови 5 диких животных.

- Кит – кто это: животное, птица или рыба?

- Назови детенышей: кошка - …, собака - …, корова - …, овца - …

- Назови папу: корова - …, курица - …, утка - …

- Назови маму: волк - …, кот - …, павлин - …, конь - …

Тема «Растения и грибы»:

- Назови 3 дерева.

- Назови 3 цветка.

- Послушай и найди лишнее: роза, ромашка, береза, одуванчик.

- Послушай и найди лишнее: опенок, ромашка, волнушка, масленок.

- Скажи, фрукт, овощ или ягода: помидор - …, яблоко - …, земляника - …

Тема «Времена года и дни недели»:

- Назови приметы осени.

- Назови все времена года.

- Какое время года следует после зимы?

- Какое время года бывает перед осенью?

- Март, апрель, май – какое время года?

- Какой день недели следует после понедельника?

Тема «Мир людей»:

- Назови 5 профессий.

- Назови одним словом: тарелка, чашка, блюдце.

- Назови одним словом: футбол, гимнастика, плавание.

- Вспомни и назови предметы мебели.

- Какую пользу приносят нам домашние животные: корова - …, лошадь - …, курица - …

Тема «Шуточные задания»:

- Возьмись правой рукой за левое ухо, а левой рукой за свой нос.

- Посмейся!

- Изобрази обезьянку (котенка, слона, динозавра, жирафа и т.д.)

- Изобрази солнышко (ураган, тучу, дерево и т.д.)

- Изобрази радость (испуг, грусть, сонное лицо).

 

0
План работы с родителями в средней группе (II) ...
Дидактическая игра "Цветная головоломка" (для дете...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

"Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом"

«Кошкин дом» По мотивам одноименной сказки С. Маршака ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДВА РАССКАЗЧИКА. 1 Рассказчик: Слушайте взрослые, слушайте дети...

Выступление по самообразованию «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют...

Проект для младшего дошкольного возраста "Веселый светофорик"

Педагогический проект «Веселый светофорик»   1. Автор – проекта: Никитина О.А., воспитатель 2. Тема: «Веселый светофорик» 3. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой. 4. Актуальность темы: Дети...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог