Я не учу детей, я учусь у них.

Дидактическая игра "Математические яблочки".

АННОТАЦИЯ

Дидактическая игра «Математические яблочки» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Игра поможет детям закреплять навыки в простейших арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей, облегчает процесс усвоения детьми нового материала. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах. Также материалы данной игры можно использовать в ходе НОД по ФЭМП для самостоятельной работы детей, успешно и быстро усваивающих материал.

Оборудование: картонные яблоньки, пронумерованные от 1 до 10; разноцветные картонные яблочки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЭМП, речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, развитие внимания, памяти и логического мышления, формирование грамматического строя речи.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Знакомить детей с цифрами, их написанием.

- Закреплять навыки счета в пределах 10.

- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

ОО «Речевое развитие»

- Развивать все компоненты устной речи.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1. «Учимся сложению и вычитанию».

Участвуют воспитатель и ребенок. Занятия по данному пособию рекомендуется начинать с яблонек под номером «2», «3», постепенно добавляя яблоньки с последующими номерами. Яблоньку под номером «1» рекомендуется вводить тогда, когда ребенок уже хорошо овладеет навыками сложения и будет иметь довольно четкое представление о составе чисел хотя бы до «5». Количество яблочек с примерами тоже должно увеличиваться и расширяться постепенно, чтобы ребенок не терялся в незнакомых цифрах или примерах. Такой подход будет способствовать созданию атмосферы успешности для ребенка. Воспитатель предлагает ребенку выбрать из яблочек только те, которые подойдут к данному дереву или деревьям. Для этого ребенок должен устно проговорить и решить пример.

Вариант 2. «В саду поспели яблочки».

Если ребенок хорошо овладел счетом, умеет достаточно уверенно складывать и вычитать в пределах 10, то задания из данного пособия можно дать ему для самостоятельного выполнения. Все яблочки с примерами ребенок должен «развесить», разместить на яблоньках по их номерам в соответствии с ответами на примеры. Когда задание выполнено, воспитатель (или другой ребенок) проверяет правильность его выполнения.

18

19

0
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
Анализ выполнения рабочей программы педагога сме...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Дидактическая игра "Времена года"

Sample Image

Дидактическая игра «Времена года» Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Развивать устную речь, наблюдательность, внимание...

Методы закаливания (в детском саду)

Методы закаливания (в детском саду) Обширное умывание     Настоящий метод используется нами в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.      Обтирание производится смоченной...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе событий Великой Отечественной войны» творческое название …

Проект «Знать – значит помнить!» Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения  одна из самых приоритетных задач нашего времени.  В специализированной государственной программе «Патриотическое...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог