Сайт для воспитателей детских садов




Автор Усольцева Лилия Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями их жизни, питанием.

            Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику.

 

 

Методические рекомендации

В игре участвуют 1-4 человека. Игру с детьми проводит взрослый ведущий. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему если возникли трудности. Продолжительность игры зависит от концентрации внимания и усидчивости ребенка, по возможность не должна превышать 15-20минут.

 

Отгадай что за животное.

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображенного на его картинке, или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать что за животное.

 

Чей малыш?

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. Научить находить пары животных- родитель и малыш.

Ход игры: игрокам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей, большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре участвует до 4 человек.

 

«Чем одарит нас…?» или « Какую пользу приносят домашние животные».

Цель игры: развивать логическое мышление. Учить детей строить высказывания-рассуждения:

Чем одарит нас корова?

(молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура)

Чем одарит нас овца?

(мясо, молоко, шерсть, сыр)

Чем одарит нас лошадь?

(ездить верхом. возить грузы)

Чем одарит нас курица?

(яйцо, мясо)

Чем кормит животновод своих животных? Чем питаются домашние животные?

Цель игры. Научить подбирать каждому животному пищу, которую он ест. Развивать память и логическое мышление.

Лошадь кормят…..(травой, овсом)

Овец кормят….(травой)

 

Кто кем будет? Или Кто кем был?

Цель игры: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей

Жеребенок будет (лошадью)

Поросенок будет (свиньей) и т.д.

Праздник у животных

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. Разложить на столе все предметные карточки с изображением еды для разных животных. Карточки с едой перемешивают и раздают всем поровну. Игроки кладут полученные карточки рядом с собой изображением вверх. У детей карточки взрослых животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня корова. Для коровы сено. Она жует сено.

Кто какой...?

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать связную речь,развивать внимание, мышление, воображение.

Нужно подобрать признак к существительным

Жеребенок (маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый)

Поросенок (резвый, розовый, толстый, веселей, забавный)

Овца( белая, робкая)

Путаница

Цель игры: развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре (Кошка живет в доме)

Лошадь живет в свинарнике (Лошадь живет в конюшне) и т.д.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развить связную речь, учить связь монологическому высказыванию, активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

- Я – самая нужная, - мычала корова, - потому что …

Нет я, - блеяла овца, - я …

- А я, - визжала свинья, - …

- Вы про меня забыли! – заржал конь. – Без меня человек не сможет…

- Спорь, не спорь, - вставила собака. – Я все же нужнее…

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.)

С. Чешева

0
Квест по правилам дорожного движения для детей под...
План – проект образовательной деятельности с детьм...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей среднего дошкольного возраста                           &n...
Успех работы по развитию речи дошкольников во многом зависит от качества ее планирования. Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогноз...
*** Грациозно и точно очерчен Тонким абрисом силуэт. И, быть может, кто - нибудь скажет - Ничего в том особого нет… *** Стихотворение "Голубь мира" (Пабло Пикассо посвящается)   Автор Т. Г. Хозяи...
Цель. 1. Уточнить представления детей о домашних птицах. 2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное решение. 3. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. 4. Сп...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top