Сайт для воспитателей детских садов




Автор Усольцева Лилия Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями их жизни, питанием.

            Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику.

 

 

Методические рекомендации

В игре участвуют 1-4 человека. Игру с детьми проводит взрослый ведущий. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему если возникли трудности. Продолжительность игры зависит от концентрации внимания и усидчивости ребенка, по возможность не должна превышать 15-20минут.

 

Отгадай что за животное.

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображенного на его картинке, или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать что за животное.

 

Чей малыш?

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. Научить находить пары животных- родитель и малыш.

Ход игры: игрокам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей, большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре участвует до 4 человек.

 

«Чем одарит нас…?» или « Какую пользу приносят домашние животные».

Цель игры: развивать логическое мышление. Учить детей строить высказывания-рассуждения:

Чем одарит нас корова?

(молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура)

Чем одарит нас овца?

(мясо, молоко, шерсть, сыр)

Чем одарит нас лошадь?

(ездить верхом. возить грузы)

Чем одарит нас курица?

(яйцо, мясо)

Чем кормит животновод своих животных? Чем питаются домашние животные?

Цель игры. Научить подбирать каждому животному пищу, которую он ест. Развивать память и логическое мышление.

Лошадь кормят…..(травой, овсом)

Овец кормят….(травой)

 

Кто кем будет? Или Кто кем был?

Цель игры: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей

Жеребенок будет (лошадью)

Поросенок будет (свиньей) и т.д.

Праздник у животных

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. Разложить на столе все предметные карточки с изображением еды для разных животных. Карточки с едой перемешивают и раздают всем поровну. Игроки кладут полученные карточки рядом с собой изображением вверх. У детей карточки взрослых животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня корова. Для коровы сено. Она жует сено.

Кто какой...?

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать связную речь,развивать внимание, мышление, воображение.

Нужно подобрать признак к существительным

Жеребенок (маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый)

Поросенок (резвый, розовый, толстый, веселей, забавный)

Овца( белая, робкая)

Путаница

Цель игры: развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре (Кошка живет в доме)

Лошадь живет в свинарнике (Лошадь живет в конюшне) и т.д.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развить связную речь, учить связь монологическому высказыванию, активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

- Я – самая нужная, - мычала корова, - потому что …

Нет я, - блеяла овца, - я …

- А я, - визжала свинья, - …

- Вы про меня забыли! – заржал конь. – Без меня человек не сможет…

- Спорь, не спорь, - вставила собака. – Я все же нужнее…

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.)

С. Чешева

0
Квест по правилам дорожного движения для детей под...
План – проект образовательной деятельности с детьм...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

Образовательная область художественно-эстетическое развитие «фантазеры» (Конспект занятия по рисованию старшая группа) Программные задачи: Побуждать детей к созданию различных образов, используя силуэ...
Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей группы по изготовлению народной куклы-оберега.   Цель: приобщение к народным традициям Задачи: овладеть практическими навыками изготовления ...
  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа»,  Группы дошкольного образования Тындинского района         &nb...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top