Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями их жизни, питанием.

            Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику.

 

 

Методические рекомендации

В игре участвуют 1-4 человека. Игру с детьми проводит взрослый ведущий. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему если возникли трудности. Продолжительность игры зависит от концентрации внимания и усидчивости ребенка, по возможность не должна превышать 15-20минут.

 

Отгадай что за животное.

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображенного на его картинке, или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать что за животное.

 

Чей малыш?

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. Научить находить пары животных- родитель и малыш.

Ход игры: игрокам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей, большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре участвует до 4 человек.

 

«Чем одарит нас…?» или « Какую пользу приносят домашние животные».

Цель игры: развивать логическое мышление. Учить детей строить высказывания-рассуждения:

Чем одарит нас корова?

(молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура)

Чем одарит нас овца?

(мясо, молоко, шерсть, сыр)

Чем одарит нас лошадь?

(ездить верхом. возить грузы)

Чем одарит нас курица?

(яйцо, мясо)

Чем кормит животновод своих животных? Чем питаются домашние животные?

Цель игры. Научить подбирать каждому животному пищу, которую он ест. Развивать память и логическое мышление.

Лошадь кормят…..(травой, овсом)

Овец кормят….(травой)

 

Кто кем будет? Или Кто кем был?

Цель игры: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей

Жеребенок будет (лошадью)

Поросенок будет (свиньей) и т.д.

Праздник у животных

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. Разложить на столе все предметные карточки с изображением еды для разных животных. Карточки с едой перемешивают и раздают всем поровну. Игроки кладут полученные карточки рядом с собой изображением вверх. У детей карточки взрослых животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня корова. Для коровы сено. Она жует сено.

Кто какой...?

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать связную речь,развивать внимание, мышление, воображение.

Нужно подобрать признак к существительным

Жеребенок (маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый)

Поросенок (резвый, розовый, толстый, веселей, забавный)

Овца( белая, робкая)

Путаница

Цель игры: развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре (Кошка живет в доме)

Лошадь живет в свинарнике (Лошадь живет в конюшне) и т.д.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развить связную речь, учить связь монологическому высказыванию, активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

- Я – самая нужная, - мычала корова, - потому что …

Нет я, - блеяла овца, - я …

- А я, - визжала свинья, - …

- Вы про меня забыли! – заржал конь. – Без меня человек не сможет…

- Спорь, не спорь, - вставила собака. – Я все же нужнее…

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.)

С. Чешева

0
Квест по правилам дорожного движения для детей под...
План – проект образовательной деятельности с детьм...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.  Подготовила: воспитатель  Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский  Цель: Дать...

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог