Сайт для воспитателей детских садов




Автор Калабухова Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Детско-родительский проект "Моя малая родина "

Детско-родительский проект

 "Моя малая родина  " 2-ая младшая группа.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 13 мая 2019 по 24 мая2019)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица», «герб»)

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Оформление воспитателями  фотовыставки «Любимый край – Детчино»
  2. Чтение художественной и познавательной литературы
  3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
  4. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Реализация проекта:

  1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
  2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

  1. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
  1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
  2. «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
  3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
  4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
  1. Рисование  открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  2. Сотрудничество детей с родителями  в работе над семейным фотоальбомом.
  3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  4. Прослушивание аудиозаписей.

1  Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

  1. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  2. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

  1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр.
  2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – Детчино»
  3. Оформление  родителями  семейных фотоальбомом. 

Продуктивный этап

Понедельник  

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

Вторник  

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Строительная игра: строим улицу

Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»

Среда 

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Четверг

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

Строительная игра: построй дом

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Понедельник

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»

дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)

Вторник

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.

Среда

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»

Четверг

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки  с родителями « Мой край –Детчино»

Пятница 

 коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

  1. Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
  2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка.
  3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
  4. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
  5. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День села» и «Масленица»
  6. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
  7. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

 

0
У Лукоморья дуб зеленый
Конспект непосредственно-образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) позна...
Перспективное планирование «Работа с родителями по математическому образованию детей 4-5 лет» Месяц Мероприятия Сентябрь Выступление на родительском собрании: «Центральная задача работы по математике ...
Метод маленьких человечков Метод маленьких человечков (ММЧ)-прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно описать агрега...
Ведущий: С днем 8го марта, С праздником весенним, С первыми цветами В этот светлый час! Дорогие наши, милые, Самые красивые, Поздравляем Вас! Мы на этот праздник Приглашаем всех ребят. Поскорее их вст...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top