Сайт для воспитателей детских садов




Автор Калабухова Светлана Владимировна пока ничего не указал(а) о себе ...

Детско-родительский проект "Моя малая родина "

Детско-родительский проект

 "Моя малая родина  " 2-ая младшая группа.

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 13 мая 2019 по 24 мая2019)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном поселке

Задачи: -продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной поселок ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица», «герб»)

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Оформление воспитателями  фотовыставки «Любимый край – Детчино»
  2. Чтение художественной и познавательной литературы
  3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
  4. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение РППС.

Реализация проекта:

  1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
  2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

  1. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,
  1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
  2. «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
  3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
  4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
  1. Рисование  открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  2. Сотрудничество детей с родителями  в работе над семейным фотоальбомом.
  3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  4. Прослушивание аудиозаписей.

1  Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

2.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

  1. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  2. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  3. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

  1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр.
  2. Оформление фото-выставки «Мой край родной – Детчино»
  3. Оформление  родителями  семейных фотоальбомом. 

Продуктивный этап

Понедельник  

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Чтение художественной литературы Агния Барто «Мама»

Вторник  

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов.

Строительная игра: строим улицу

Чтение художественной литературы Агния Барто «Разлука»

Среда 

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Четверг

Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России.

Строительная игра: построй дом

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Понедельник

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по поселку, где находится дошкольное учреждение»

дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий поселка)

Вторник

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по поселку»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего села.

Среда

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков посёлка»

Четверг

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки  с родителями « Мой край –Детчино»

Пятница 

 коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным поселком.

  1. Гуляя с детьми по улицам поселка, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
  2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш поселок, о том, что их именами названы улицы поселка.
  3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
  4. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
  5. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День села» и «Масленица»
  6. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
  7. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков.

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

 

0
У Лукоморья дуб зеленый
Конспект непосредственно-образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Как народ Коми на земле появился. (спектакль по мотивам Коми народных сказок. для детей старшего дошкольного возраста)   Ведущая: Дед врал – недоврал, баба врала – переврала, внучок хвать-похвать...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функц...
        Сообщение на тему: «У детского сада и семьи единые цели» (Для родительского собрания) Аверина Ольга Анатольевна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Макуловский ...
  Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи: формировать социально-коммуникативные качества формирование у детей навыка устанавливать х...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top