«Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Образовательные: • Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.• Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

2. Развивающие:

  •  Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.• Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Обогащение словаря:

репродуктор, Левитан, паёк, патефон.

Предварительная работа:

  •  Сбор экспонатов для музея совместно с родителями.• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.• Разучивание песен, стихов.• Рассматривание карт военных действий.• Работа с семьей Олега Гилева по подготовке рассказа о прабабушке.Ход занятия:

Восп.:

Сегодня мы с вами собрались здесь, среди собранных экспонатов, чтобы почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались. Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии репродуктора, радио, Левитана. Звучит рассказ воспитателя о том, что значило радио и репродуктор с голосом Левитана для людей в годы Великой Отечественной войны. Репродуктор – это такое устройство для громкого воспроизведения звука.

Война… Суровее нет слова.Война… Печальнее нет слова.Война… Священнее нет слова.Звучит запись песни «Священная война».

Восп.:

Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.

Восп.:

А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?Рассказ Олега Г. о прабабушке, работавшей во время войны в тылу на тракторе.

Восп.:

А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп. Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага. Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).

Восп.:

Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте пройдем в наш музей и посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.Рассматривание интерьера комнаты.Рассказ детей об угольном утюге и патефоне.

Восп.:

А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке).Воспитатель зачитывает одно из них.

Восп.:

Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом? (Радио, репродуктор, Левитан).

Восп.:

Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта? Запись сообщения Левитана об окончании войны.

Восп.:

7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне, вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 таких городов, как наш Красноярск, совсем бы опустели…Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! Но память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.

Ребенок:

Тихо, ребята, минутой молчаньяПамять героев почтим.Кто ушел на фронт и не вернулся,Вспомним через века, через года.О тех, кто уже не придет никогда, Вспомним!Минута молчания.Восп-ль.: Славным воинам в наградуВ их торжественный час,В честь победы, за отвагу Мы начнем концерт сейчас.

0
«Дети войны»
Вспомним те дни
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект открытого занятия

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления...

Конспект по познавательно - речевому развитию "Моя малая Родина - посёлок Мишелёвка"

Цель: создать условия для познавательно – речевого развития. Задачи: 1) Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о родном поселке, его истории...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог