Группа №6 "Почемучки"

Сайт группы №6 "Почемучки" Детский сад 441 "Кузнечик" Нижний Новгород

План воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы №6 "Почемучки" Тема «День защитника Отечества.Знакомство с военными профессиями»

1 неделя. 1 февраля понедельник Тема «День защитника Отечества.Знакомство с военными профессиями».Цели:Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными «профессиями».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести различные иллюстрации и раскраски на тему «Наша Армия родная», «Боевая техника», «Солдаты».

Мотивировать к играм с макетом «Пограничник на заставе».

Предложить игру-ситуацию «Папа –хороший хозяин» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.18/

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Рекомендации родителям по домашнему чтению. 3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества (разучивание песен, стихов, изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

5.Папки передвижки «Когда на улице снег», «Физическое воспитание. Советы родителям»

1 половина дня

1.Развитие мелкой моторики (О.А.Зажигина, «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» стр.24) Игра с платочками «Снежок».  2.Здоровьесбережение. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр.55) 3.П.игра-«Поезд»(ки№23) 4.Чтение «Сидит белка на тележке»(Хрестоматия) 5.Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке. 6.Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Развитие речи Д/и «Наведи порядок»/В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 85/(с Алисой и Максимом) Цель: развивать умение группировать предметы по определенному признаку, и называть предметы каждой группы обобщающим словом.

(Егор, Варя, Даша)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 – РИСОВАНИЕ «Мы слепили на прогулке снеговиков» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 79) Прогр/сод: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Связь с другими занятиями и видами деятельности.Лепка снеговика на прогулке,рассматривание иллюстраций в книге.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.(Н.Г.Коновалова,стр.12)«Ладошки» -дыхательная гимнастика.

2. Повторение музыкального репертуара.

Слушание. «Солдатский марш»,муз.Р.Шумана.

Пение «Петух и кукушка». муз.М.Лазарева,сл.Л.Дымовой

«Юный эколог» (Ю.С. Николаева,стр.35) Тема 6. «У меня живет котенок» (презентация)

П.с. Продолжать знак-ть с дом. животными. Форм-ть умение правильно обращаться с животными. Разв-ть желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

1 неделя. Прогулка (понедельник)

 

1.Наблюдение

 (картотека прогулок, Н.Е.Веракса,стр.103) .Тема «Вьюга-снежная пурга». Цели: продолжить детей с явлениями природы зимой; форм-ть представление о том, что февраль –конец зимы; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; расширять кругозор. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. В гости пришла Вьюга. Спрашивает, боятся ли они сильного ветра. Она предлагает детям рассказать о правилах безопасности во время вьюги. Дети отвечают, что в это время надо сидеть дома, иначе может случиться беда, но если вдруг оказались на улице, надо держаться за руки, друг за друга; переждать порыв ветра, укрыться в надежном месте.

Стихотворение.

Я-февраль, я-младший сын, я метелей господин.

Всех вас ветром застужу, в снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю, и в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору, и в карманы, и за ворот!

Не боится детвора! Не уходит со двора! Бабу снежную катает, и вовсю в снежки играет.(Ф.Зубарева)

Исследовательская деятельность. Вьюга предлагает понаблюдать за тем, как она будет порошить деревья и кусты на участке. Что получится? Она сыплет снег из корзины, он разлетается, засыпая все кругом, даже следы детей. Выяснить, почему так получается, установит причинно-следственную связь. Вьюга кружится,создавая поток воздуха.

 

2.Инд. р.

И.У. «Перешагни-не наступи» (ки№52)

 

3.Труд в природе

Очистка участка от снега, сметание снега с построек,чистка кормушек,насыпание в них корма.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, формировать у детей навыки несложных трудовых действий Подкормка птиц,сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

 

4.П. и.

 «Поезд»(ки№23)

 

5.С-р игра, д/и, самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Мотивировать к дид.игре «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова.

 

 
             

П/и на прогулке - (вечер) – «Зайцы и волк»(ки№112)

 

 

1неделя 2 февраля вторник Тема «День защитника Отечества.Знакомство с военными профессиями».Цели:Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными «профессиями».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к рассматриванию иллюстраций по темам «Мужские профессии». «Великие сражения наших дедов», «Герои России».

Мотивировать к строительной игре «Военная крепость» Цель:Форм-ть умение детей объединять различные игровые сюжеты,сообща выполнять задуманное,применять конструктивные умения. Предложить раскраски на тему «Боевая техника»

Работа с родителями.

1. Индивидуальные беседы «Зимние травмы»

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

5.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки , подкармливание зимующих птиц.

1 половина дня

1.Познавательное развитие-ИКТ «День защитника Отечества. «Военные профессии». Цели:Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными «профессиями».

2.Здоровьесбережение Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр. 55) 3.П/и-«Поезд»(ки№23) 4.Чтение. «Лиса и заяц» обр.В.Даля. 5.Предварительная работа. Рассматривание альбома «Виды бумаги» 6.Культурно-гигиенич.навыки.-Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

 ЗКР

Занятие №3 янв,стр. 57(В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду») Звуки М, МЬ Цель: упражнять в четком произноше-нии звуков м, мь

(Арсений,Стелла,Алиса)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15-- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ .Ознакомление с предметным окружением окружением «Смешной рисунок», стр. 37 (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением») П/с: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29)Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…»

2.Творческая мастерская-Рисование «Снег-снежок»(Т.С.Комарова,стр.66). Цель:Закрепить умение детей рисовать «Снежные комочки»круглой формы,не выходя за контур.Воспитывать творчество.

Рисование « Я рисую красками»

(Т.С.Комарова,стр.63)

Цель: Закреплять умение пользоваться красками,промывать кисть перед тем,как набрать другую краску,и по окончании работы.(Егор,Саша,Алина)

Прогулка (вторник) 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.104.) Тема «Февраль зиму выдувает» Цели:Продолжать знакомить с природными явлениями,происходящими в конце зимы.Закр-ть название времени года.месяца.Рассказать,что в феврале часто по утрам морозы,метели;способствовать созданию у детей хорошего настроения,развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Понаблюдать за состоянием погоды,обратить внимание детей,что ветер холодный и сильный,он поднимает снег с земли и кружит его.

Стихотворение. «Февраль-молодец» (М.Халеева)

До конца характер выдержал он свой.вьюгам и метелям словно брат родной.

Ой,метели белые,встали вы стеной,ой,ветра игривые.не найти покой.

Исследовательская деятельность.При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки.Если руку с вертушкой поднять над головой,то увидите ветер;если султанчики опустить вниз,то там ветер почти незаметен.

2.Инд. р.

И.У. «Перешагни-не наступи» (ки№52)

3.Труд в природе

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек,подкормка птиц.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Зайка беленький сидит» (ки№121)

5.С-р игра, д/и,

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Мотивировать к дид. упражнению «Играем в слова ?» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №2, стр. 38/Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.«Давайте поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»

           

П.игра на прогулке(вечер)«Совушка»(ки№115)

1 неделя 3 февраля среда Тема «День защитника Отечества.Знакомство с военными профессиями».Цели:Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными «профессиями».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к рассматриванию сюжетных картинок-«Защитники Отечества» Мотивировать к играм с макетом «Пограничник с собакой» Мотивировать к с-р игре «Военные моряки» Цель:. Продолжать работу по обогащению и развитию сюжета игры.

Предложить игру-ситуацию «Папа –хороший хозяин» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.18/

Работа с родителями. 1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду. 2.Рекомендации родителям по домашнему чтению. 3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки подкармливание зимующих птиц.

1 половина дня

1.Беседа на тему недели -  недели «День защитника Отечества»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-7 лет, стр. 262 /«Мужественные профессии»Цель: познакомить детей с мужественными профессиями;формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. 2.Здоровьесбережение -Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр. 55) 3.П.игра– «Воробышки и кот»(ки№6) 4.Чтение-К.Чуковский «Муха-Цокотуха» 5.Предварительная работа- Подв. Игра «Воробушки и кот»

6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Познавательное развитие (О.А.Соломенникова,стр.50« Птицы зимой » Цели:Расширить представления о птицах:голубях,воронах,воробьях,синицах.Дать представление о снегире.(Миша,Стелла,Алиса) 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 – ЛЕПКА «Воробушки и кот» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80. Прогр./сод.: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Связь с другими занятиями и видами деятельности.Подв.игры.Чтение произведений художественной литературы.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина)Упражнение «Хоботок».

2.ОБЖ. Тема «Взаимная забота и помощь в семье» /К.Ю.Белая стр. 8/ Цель: способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка); обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Социально-коммуникативное развитие– «Любимые игрушки» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр. 40 Задачи: формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. Развивать диалогическую форму речи.

         

Прогулка среда. 1 неделя.

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.105) Тема «Народные приметы февраля» Цели: Продолжать знакомить с природными зимы.Форм-ть предст. о том,что состояние погоды можно определять по народным приметам;способствовать развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Уточнить,что февраль-последний месяц зимы.в феврале меняется погода:уже прибавился день,на дорогах потемнел снег.Про февраль много народных примет,по которым можно определять погоду.

-В феврале снег прилипает к деревьям-будет тепло.

-В феврале зимние морозы-короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну.

-Начало февраля погожее-и весну жди раннюю,пригожую.

Стихотворение. Февраль. (М.Халеева)

Звали месяц «бокогреем»: только солнышко пригреет,затихает вдруг метель,сразу капает капель.

С одного лишь греет бока,а с другим-одна морока!Мерзнет-сущая беда,кончится ль зима когда?

Исследовательская деятельность. Определять по народным приметам,какая погода будет завтра.

2.Инд. р

И.У. «С пенька на пенек» (ки№53)

3.Труд в природе

Подкормка птиц,чистка кормушек.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.П.игра

«Совушка»(ки№115)

5.С-р игра, д/и, сам-я дея-ть

Игры с выносным материалом и спортивным инвентарем. Мотивировать к д.игре «Найдем игрушки» Цель:совершенствовать умения находить один и много предметов /И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элем.матем. представлений», стр 44/

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы.

П.и на прогулке(вечер) «Воробышки и кот»(ки№6)

1 неделя 4 февраля четверг Тема «День защитника Отечества. Знакомство с военными профессиями». Цели: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными «профессиями».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести иллюстрации и раскраски .и фотографии на тему «Военные профессии», «Военная техника» » Мотивировать к рассматриванию иллюстраций "Наша Армия»

Работа с родителями

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

1 половина дня

1.Дид.игра- «Птицы, летите» (Н.Ф.Губанова,стр.115) Цель: Учить детей понимать обобщающие слова.Помочь птицам улететь.

2.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,стр.19) «Моем руки».Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений,. 3.П.и--«Поезд»(ки№23)

4.Чтение-Й.Чапек «Кукла Яринка »( «Приключения песика и кошечки»)

5.Предварительная работа - Сравнение двух равных групп предметов способом наложения, обозначение результатов сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

6. Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям , после игры убирать на место игрушки, строительный материал.(Ева,Соня).

Лепка

(Т.С.Комарова,стр.64) По замыслу.

Цели: Закреплять полученные ранее навыки лепки. Развивать самостоятельность.

(Вероника, Катя)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. по плану физкультурного руководителя. 2.9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП Занятие № 1, стр. 28 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений») Прогр/сод: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа

2 половина дня

1.Здоровьесбережение  Гимнастика для глаз.(М.В.Еромыгина,стр.29)Лексическая тема «Новый год», «Шел по лесу Дед Мороз мимо кленов и берез…»

2.Театрализованная деятельность.Театрализованная игра – ситуация «Тихая песня» /Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 76/ Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Познавательное развитие «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.62) Общение в ходе совместной деятельности.

«Посадка репчатого лука»

Цель : Форм-е представлений о луке,особенностях его выращивания.

         

1неделя четверг Прогулка

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр103) Тема «Вьюга-снежная пурга» Цели: продолжить детей с явлениями природы зимой; форм-ть представление о том,что февраль –конец зимы;развивать познавательный интерес,любознательность,наблюдательность;расширять кругозор.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. В гости пришла Вьюга,Спрашивает,боятся ли они сильного ветра.Она предлагает детям рассказать о правилах безопасности во время вьюги.Дети отвечают,что в это время надо сидеть дома,иначе может случиться беда,но если вдруг оказались на улице,надо :-держаться за руки,друг за друга; переждать порыв ветра,укрыться в надежном месте.

Стихотворение.

Я-февраль,я-младший сын,я метелей господин.Всех вас ветром застужу,в снежном вихре закружу, Лица снегом залеплю,и всугробах утоплю,Снег насыплю без разбору,и в карманы,и за ворот! Не боится детвора!Не уходит со двора!Бабу снежную катает,и вовсю в снежки играет.(Ф.Зубарева)

Исследовательская деятельность. Вьюга предлагает понаблюдать за тем,как она будет порошить деревья и кусты на участке.Что получится? Она сыплет снег из корзины,он разлетается,засыпая все кругом,даже следы детей.Выяснить,почему так получается,установит причинно-следственную связь.Вьюга кружится,создавая поток воздуха.

2.Инд. р.

и.у. «С пенька на пенек» (ки№53)

3.Труд в природе

Чистка кормушек,подкормка птиц.Постройка горки для кукол.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: Воспитывать дружелюбие,заботу о птицах,учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.П.игры

«Воробышки и кот»(ки№6)

5.С.р,дид.игры,самост.д-ть

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д/и. «Не ошибись» /В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие №3, стр. 33/Цель: активизировать в речи детей обобщающие слова

П.игра на прогулке (вечер) «Воробышки и кот»(ки№6)

 1 неделя 5 февраля пятница Тема - «День защитника Отечества. Знакомство с военными профессиями». Цели: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными профессиями»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

индивидуальная

Внести для рассматривания иллюстрации «Военные профессии».

Внести настольные игры- «Собери картинку» (военная техника)

Мотивировать к игровому упражнению «Мы-солдаты» Цель: Упражнять в построениях.

Мотивировать к с-р игре «Военные моряки» Цель: Продолжать работу по обогащению и развитию сюжета игры.

Внести ,иллюстрации с изображением военной техники, модели военной техники.

Предложить игру –ситуацию «Медвежонок и зайка моют машину» /Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.20/

Работа с родителями

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

5.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми(катание на санках, коньках ,лыжах .прогулки ,подкармливание зимующих птиц.

1 половина дня

1.Дид.игра «Прыгали мышки» Развитие речи / Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.115/ Цель: активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. 2.Здоровьесбережение -Артикуляционная гимнастика.(картотека 1,стр.9. Л.П.Воронина).Упражнение «Мышеловка» (к.и.№ 35). 3.Подв.игра – «Совушка»(ки№115)

4.Чтение-Н.Саконская «Где мой пальчик?»

5.Предварительная работа. Рассматривание рисунков к сказке «Кот.петух и лиса».Чтение сказки «Кот,петух и лиса»

6. Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью воспитателя поливать комнатные растения.

ФЭМП

Д/и «Утро вечера мудренее» (Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности») стр.118/

Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток.(Ксюша,Катя,Илья)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Занятие № 1. «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Прогр.сод.Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»(обраб.В.Даля),помочь понять смысл произведения(мал удалец,да храбрец)

2. 9.25 - 9.40 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА --по плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр.67) 2. «Юный эколог» (С.Н.Николаева,стр.60) Наблюдение «Как снег становится водой» Цель:Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор,она грязная.

Социально-коммуникативное развитие– – «С кем я играю» (Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова» стр. 40) Задачи: формировать умение использовать в игре строительный материал. Закреплять умение сооружать постройку, используя полученные ранее умения. Воспитывать стремление объединяться для игры по два-три человека на основе личных симпатий.. Развивать инициативную речь во взаимодействии с другими детьми. Побуждать общаться со сверстниками посредством речи.

         

Прогулка 1 неделя (пятница)

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 104.) Тема «Февраль зиму выдувает» Цели:Продолжать знакомить с природными явлениями,происходящими в конце зимы.Закр-ть название времени года.месяца.Рассказхать,что в феврале часто по утрам морозы,метели;способствовать созданию у детей хорошего настроения,развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Понаблюдать за состоянием погоды,обратить внимание детей,что ветер холодный и сильный,он поднимает снег с земли и кружит его.

Стихотворение. «Февраль-молодец» (М.Халеева)

До конца характер выдержал он свой.вьюгам и метелям словно брат родной.

Ой,метели белые,встали вы стеной,ой,ветра игривые.не найти покой.

Исследовательская деятельность.При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки.Если руку с вертушкой поднять над головой,то увидите ветер;если султанчики опустить вниз,то там ветер почти незаметен.

2.Инд. р.

И.У. «С пенька на пенек» (ки№53)

3.Труд в природе

Постройка снежной гусеницы для перелезания.Подкормка птиц.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать любовь к природе.

4.Подвижная игра

«Воробышки и кот»(ки№6)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к игре-ситуации «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д.игре «Найдем игрушки» Цель:совершенствовать умения находить один и много предметов /И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элем.матем. представлений», стр 44/

П.игра на прогулке(вечер)«Совушка»(ки№115)

2 неделя. 8 февраля. понедельник. Тема - «Первичные гендерные представления» Цель:Формировать первоначальные гендерные представления.Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными,смелыми,стать защитниками Родины.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Предложить игру-ситуацию «Папа –хороший хозяин» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.18/ Мотивировать к рассматриванию иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах, журналах.

-Предложить рассматривание фотографий на тему «Наши мальчики,наши девочки»

Внести, раскраски с военной тематикой для самостоятельного художественного творчества,

Предложить игры с моделями военной техники и солдатиками.

Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

1 половина дня

1. Мелкая моторика. Игры со счетными палочками/О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», стр.49. «У Лариски – две редиски». 2.Здоровьесбережение- Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз(М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша…»

3.П/и– «Наседка и цыплята»(ки№24)

4.Чтение-«Ай ,качи-качи,качи»

5.Предварительная работа.Просмотр иллюстраций. 6.Общественно-полезный труд Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 Развитие речи.

 Д/и «Чудесный мешочек»/В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие, стр. 85/ Цель: нащупать предмет и сказать из чего он сделан. (с Варей и Ваней))

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25 - МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50 - РИСОВАНИЕ «Светит солнышко» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.81) Прогр/сод: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме., Развивать самостоятельность творчество дошкольников. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Артикуляционнаягимнастика.(картотека 1,стр.7. Л.П.Воронина)Упражнение «Лошадки»

2. Повторение муз. репертуара.

Слушание «Солдатский марш»,муз.Р.Шумана; «Марш»,муз.Д.Шостаковича.

Игра -«Угадай-ка»

 

«Юный эколог» ( С.Н.Николаева,стр.60) Наблюдение «Как снег становится водой» Цель:Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор,она грязная.

Прогулка (понедельник) 2 неделя.

 

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 104.) Тема «Февраль зиму выдувает» Цели:Продолжать знакомить с природными явлениями,происходящими в конце зимы.Закр-ть название времени года.месяца.Рассказать,что в феврале часто по утрам морозы,метели;способствовать созданию у детей хорошего настроения,развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Понаблюдать за состоянием погоды,обратить внимание детей,что ветер холодный и сильный,он поднимает снег с земли и кружит его. Стихотворение. «Февраль-молодец» (М.Халеева)

До конца хаактер выдержал он свой.вьюгам и метелям словно брат родной. Ой,метели белые,встали вы стеной,ой,ветра игривые.не найти покой.

Исследовательская деятельность.При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки.Если руку с вертушкой поднять над головой,то увидите ветер;если султанчики опустить вниз,то там ветер почти незаметен.

 

2.инд. раб.

«Прокати-поймай» (ки№86)

 

3.Труд в природе

Подкормка птиц.Постройка комнаты из снега.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать дружелюбие и желание заботиться о птицах.

 

4.П.и.

 «Наседка и цыплята»(ки№24)

 

 

5.С-р,д/и, сам.деят-ть детей

Игры с выносным материалом,спортивным инвентарем.

Мотивировать к игре-ситуации «Елочки в лесу»(Н.Ф.Губанова,стр.64). Цель: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций,вовлекать в двигательную импровизацию.

Мотивировать к дид.игре «Найди, что назову» (Дрязгунова В. А, стр. 11).Дид. задача. Найти предмет по слову-названию.

 
             

П/и на прогулке (вечер) «Наседка и цыплята»(ки№24)

2 неделя 9 февраля вторник Тема - «Первичные гендерные представления» Цель: Формировать первоначальные гендерные представления. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести дид.игру «Одень мальчика и одень девочку». Цель: развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу Мотивировать к рассматриванию иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах, журналах.

Мотивировать к с-р игре «Военные летчики» Цель: Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать работу по обогащению и развитию сюжета игры.

-Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.  

 

 Для получения разнообразных

1.Д.и. (Познавательное развитие) Д/и «Чудесный мешочек» /И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений, стр 15, окт № 4/ Цель: продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 2.Здоровьесбережение Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр.67)

3.П/и «Лохматый пес»(ки№51)

4.Чтение- К.Чуковский «Елка» 5.Предварительная работа.Лото «Домашние животные»

6.Культурно-гигиенич.навыки.- Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

ЗКР (В.В.Гербова,стр.39)

Цель:Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.Отрабатывать четкое произношение звука О. (подгруппа)

 

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

 

ООД

1.9.00-9.15--ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физкультурного руководителя)

2. 9.25-9.40 -ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Ознакомление с природой «У меня живет котенок», стр. 35 (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)Прогр/сод:продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

 

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Зарядка для глаз (Н.А.Деева «Лист»стр.14)

2.Творческая мастерская –Рисование по замыслу (Т.С.Комарова,стр.77) Цель: Воспитывать творчество при задумывании содержания рисунка.Закр-ть умение заполнять изображением весь лист.Вызвать желание радоваться красочным изображениям.

Рисование (Т.С.Комарова,стр.53) Цель:Упражнять в рисовании слитных линий круговыми движениями.не отрывая карандаша от бумаги.(Алиса,Ксюша)

 

Прогулка (вторник) 2 неделя.

     

1.Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса, стр. 105) Тема «Народные приметы февраля» Цели: Продолжать знакомить с природными зимы.Форм-ть предст. о том,что состояние погоды можно определять по народным приметам;способствовать развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Уточнить,что февраль-последний месяц зимы.в феврале меняется погода:уже прибавился день,на дорогах потемнел снег.Про февраль много народных примет,по которым можно определять погоду.

-В феврале снег прилипает к деревьям-будет тепло.

-В феврале зимние морозы-короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну.

-Начало февраля погожее-и весну жди раннюю,пригожую.

Стихотворение. Февраль. (М.Халеева)

Звали месяц «бокогреем»: только солнышко пригреет,затихает вдруг метель,сразу капает капель.

С одного лишь греет бока,а с другим-одна морока!Мерзнет-сущая беда,кончится ль зима когда?

Исследовательская деятельность. Определять по народным приметам,какая погода будет завтра.

 

2.Инд.раб.

«Прокати-поймай»(ки№86)

 

3.Труд в природ

Утепление деревьев и кустарников снегом.Чистка кормушек,подкормка птиц.Сгребание снега лопатой для построек, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать любовь к природе.

 

4.Подв..игра

«Лохматый пес»(ки№51)

 

5.С-р игра, д/и, самост. деят-ть детей

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» Цель:Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы. Мотивировать к Д.и «Что изменилось/ Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.113/Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен .

 
                 

П.игра на прогулке(вечер) «Лохматый пес»(ки№51)

2 неделя 10 февраля среда Тема - «День защитника Отечества.Первичные гендерные представления» Цель:Формировать первоначальные гендерные представления.Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными,смелыми,стать защитниками Родины.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести настольно печатные игры,лото,пазлы на темы о зиме,зимующих птицах,животных,о зимних играх,о природе зимой.

Предложить игру ситуацию «Папа –хороший хозяин» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.18/ Игры в зоне познавательного развития. Работа с родителями.

1.Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду.

2.Рекомендации родителям по домашнему чтению.

3.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен,стихов,изготовление атрибутики». 4.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

 

1 половина дня

1.Беседа на тему недели- ИКТ (сделана воспитателями) «23 февраля-День защитника Отечества» Цель: Расширить представление детей о российской армии,о «мужских» военных профессиях.

2.Здоровьесбережение Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз (М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

3.П/и «Лохматый пес»(ки№51)

4.Чтение-Д.Хармс «Храбрый еж». 5.Предварительная работа.Игры с пирамидками.

6.Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде­ваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Познавательное развитие.

(«Юный эколог»С.Н.Николаева стр.60) Наблюдение «Как снег становится водой»Цель:Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор,она грязная.

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.10-9.25- МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

2.9.35-9.50- АППЛИКАЦИЯ «Узор на круге» (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 81) Прогр/сод: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.В дид.игре «Большие и маленькие» упражнять детей в установлении различия по величине.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение.Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз (М.В.Еромыгина,стр.49) «Нет на свете места краше,чем родная область наша……»

2.ОБЖ Тема «Опасные предметы» /К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 11/ Цель: закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Социально-коммуникативное развитие– «Фантазеры» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»/ стр. 41 Задачи: закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), формы предметов (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная). Воспитывать у детей желание участвовать в разговоре во время рассматривания предметов. Расширить и активизировать словарный запас. Приучать детей к аккуратности. Учить изображать в рисовании простые предметы.

         

Прогулка среда 2 неделя.

Наблюдение

(картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр.103) Тема «Вьюга-снежная пурга» Цели: продолжить детей с явлениями природы зимой; форм-ть представление о том,что февраль –конец зимы;развивать познавательный интерес,любознательность,наблюдательность;расширять кругозор.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

В гости пришла Вьюга,Спрашивает,боятся ли они сильного ветра.Она предлагает детям рассказать о правилах безопасности во время вьюги.Дети отвечают,что в это время надо сидеть дома,иначе может случиться беда,но если вдруг оказались на улице,надо :-держаться за руки,друг за друга; переждать порыв ветра,укрыться в надежном месте.

Стихотворение.

Я-февраль,я-младший сын,я метелей господин.Всех вас ветром застужу,в снежном вихре закружу, Лица снегом залеплю,и всугробах утоплю,Снег насыплю без разбору,и в карманы,и за ворот! Не боится детвора!Не уходит со двора!Бабу снежную катает,и вовсю в снежки играет.(Ф.Зубарева)

Исследовательская деятельность. Вьюга предлагает понаблюдать за тем,как она будет порошить деревья и кусты на участке.Что получится? Она сыплет снег из корзины,он разлетается,засыпая все кругом,даже следы детей.Выяснить,почему так получается,установит причинно-следственную связь.Вьюга кружится,создавая поток воздуха.

2.Инд. раб.

«Прокати между предметами»(ки№84)

3.Труд в природе

Сметание снега с построек..Подкормка птиц.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4.Подв. игра

«Лохматый пес» (ки№51)

5.Сюжетно-ролевая игра, д/и, сам. деят-ть детей

 Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем . Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод. Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

 Мотивировать к д.и. «Что изменилось»/ Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.113/Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.

П.и на прогулке(вечер) - «Лохматый пес» (ки№51)

 2 неделя 11 февраля четверг Тема - «День защитника Отечества.Первичные гендерные представления» Цель:Формировать первоначальные гендерные представления. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Внести : «Найди отличия в одежде между мальчиками и девочками».

-Предложить раскраски с изображением военной техники,солдат различных родов войск.

Предложить с-р игру –«Летчики»

-Внести : настольно-печатные игры-задания- «Назови военную технику», «Сложи картинку»,(военная техника)

. Работа с родителями

1. Консультация: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»,

2.Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника Отечества(разучивание песен, стихов, изготовление атрибутики». 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми.

1 половина дня

1.Дид.игра «Кто скорее соберет игрушки!» (Л.А. Венгер, стр. 43) Дид. задача. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.

2.Здоровьесбережение. Лексическая тема «Наш город».Гимнастика для глаз(М.В.Еромыгина,стр.49) «мы очень любим город свой…» рук

3.П.и«Лохматый пес» (ки№51.)

4.Чтение—Н.Забила «Карандаш»,пер.с укр.З.Александровой.

5.Предварительная работа-игры с блоками Дьенеша.

6.Общественно-полезный труд- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Аппликация

(Т.С.Комарова,стр.60) Цель:Упражнять в рисовании предметов круглой формы,учить в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.(Марина, Миша,Алина)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1. 9.00-9.15 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану физкультурного руководителя.

2. 9.25-9.40 - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП Занятие № 2, стр. 29 (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений») П/с: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева, Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук . 2.Театрализованная деятельность. Игра-ситуация «Тихая песня» (Н.Ф.Губанова,стр..76) Прогр.сод.Настраивать детей на тихие.ласковые интонации колыбельной песни,сказки;заинтересовать содержанием сказки;вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Познавательное развитие («Юный эколог» С.Н.Николаева стр.60.)Наблюдение «Как снег становится водой» Цель:Показать,что снег в тепле тает и становится водой,в талой воде есть мусор,она грязная.

         

Прогулка (четверг) 2 неделя.

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 105) Тема «Народные приметы февраля» Цели: Продолжать знакомить с природными зимы.Форм-ть предст. о том,что состояние погоды можно определять по народным приметам;способствовать развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Уточнить,что февраль-последний месяц зимы.в феврале меняется погода:уже прибавился день,на дорогах потемнел снег.Про февраль много народных примет,по которым можно определять погоду.

-В феврале снег прилипает к деревьям-будет тепло.

-В феврале зимние морозы-короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну.

-Начало февраля погожее-и весну жди раннюю,пригожую.

Стихотворение. Февраль. (М.Халеева)

Звали месяц «бокогреем»: только солнышко пригреет,затихает вдруг метель,сразу капает капель.

С одного лишь греет бока,а с другим-одна морока!Мерзнет-сущая беда,кончится ль зима когда?

Исследовательская деятельность. Определять по народным приметам,какая погода будет завтра.

2.Инд. раб.

«Прокати между предметами»(ки№84)

3.Труд в природе

Сгребание снега лопатой к стволам деревьев,кустарникам.Чистка кормушек,подкормка птиц, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Вызвать желание украсить участок к Новому году.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.П.игры

 «Найди свой цвет»(ки№49)

5.С-р и, д/и, сам.деят-ть детей

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

Предложить игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации.

Мотивировать к дид.игре «Кто скорее соберет игрушки!»(Л.А. Венгер, стр. 43)

Дидактическая задача. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.

П.игра на прогулке (вечер) «Найди свой цвет»(ки№49)

 2 неделя 12 февраля пятница Тема - «День защитника Отечества.Первичные гендерные представления» Цель:Формировать первоначальные гендерные представления.Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными,смелыми,стать защитниками Родины.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Мотивировать к просмотру альбомов «Наши мальчики,наши девочки», иллюстраций на тему«Наша армия родная»

Предложить игру –ситуацию «Папа –хороший хозяин» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.18. Игры в зоне познавательного развития.

Работа с родителями.

1«Газета для любознательных родителей»

2.Подготовка к «Фотовыставке «Я и папа…».

 3.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой,погодой,явлениями,изменениями в природе.

4.Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми.

1 половина дня

1. Дид.игра (словесная) «Магазин»(О.В.Дыбина, стр.63)Цель: Научить детей составлять коротки рассказ о предметах; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их.Материал. Игрушки и предметы из разных материалов.

2.Здоровьесбережение. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», стр.67)

3.П/и «Найдем воробушка»(ки№123) 4.Чтение- «Как у нашего кота…» 5.Предварительная работа.Наблюдение за снегопадом на прогулках,из окна. 6.Труд в природе. «Уход за растениями в уголке природы» Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. : с помощью поливать комнатные растения.(Егор,Ваня,Илья)

ФЭМП

(И.А.Помораева,В.А.Позина,стр.17)

Цель:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.(Егор,Соня,Илья)

Ежедневно – утренняя гимнастика, дежурство, трудовые поручения, воспитание КГН, работа с календарем природы, физкультминутки, гимнастика после сна, работа с родителями.

ООД

1.9.00-9.15 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №2 Звуковая культура речи: звуки б, бь (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60) Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

2. 9.25-9.40 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – по плану физкультурного руководителя.

2 половина дня

1.Здоровьесбережение. Н.А.Деева,Пальчиковые игры,(стр.20) «Ежик».Цель:Развитие мелкой моторики.,координации движений,преодоление мышечной скованности рук .

Социально-коммуникативное развитие– «Веселые гуси» /Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова стр. 42.Задачи: вызывать интерес к слушанию песенки. Учить инсценировать песенку. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека. Развивать умение петь в одном темпе со всеми.

         

Прогулка (пятница) 2 неделя

1.Наблюдение

 (картотека прогулок,Н.Е.Веракса,стр. 104.) Тема «Февраль зиму выдувает» Цели:Продолжать знакомить с природными явлениями,происходящими в конце зимы.Закр-ть название времени года.месяца.Рассказхать,что в феврале часто по утрам морозы,метели;способствовать созданию у детей хорошего настроения,развитию наблюдательности.любознательности,расширению кругозора.поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Понаблюдать за состоянием погоды,обратить внимание детей,что ветер холодный и сильный,он поднимает снег с земли и кружит его.

Стихотворение. «Февраль-молодец» (М.Халеева)

До конца характер выдержал он свой.вьюгам и метелям словно брат родной.

Ой,метели белые,встали вы стеной,ой,ветра игривые.не найти покой.

Исследовательская деятельность.При помощи султанчиков и вертушек определить силу и направление ветра и поземки.Если руку с вертушкой поднять над головой,то увидите ветер;если султанчики опустить вниз,то там ветер почти незаметен.

2.Инд. работа

«Прокати между предметами»(ки№84)

3.Труд в природе

Залить горку водой,послушать,как будет трещать лед.Почему он трещит?Утепление ствлов ели,деревьев.Подкормка птиц.Создание снежных построек.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Воспитывать любовь к природе.

4.Подв.игры.

«Найди свой цвет»(ки№49)

5.С.р игра,дид.игры,сам.д-ть

 Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем .

 Предложить  игру-ситуацию «Морозные деньки» (Н.Ф.Губанова,стр.68).Прогр.сод.Дать эмоциональный заряд бодрости,радости восприятия наступившей зимы;вовлечь в игровую ситуацию,побуждать к импровизации. Мотивировать к д.игре «Что изменилось?» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.113/Цель: учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года

П.игра на прогулке(вечер)- «Найди свой цвет»(ки№49)

0
Игры и упражнения для снятия тревожности у детей д...
«Наши глаза помощники».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Конспект занятия по математике. Мой снежный друг попал в беду, выручать его иду!

Ляшенко Наталья Анатольевна. Образовательная область: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Мой снежный друг попал в беду, помогать ему иду! Цель:  Обучать умению...

Сценарий праздника по ПДД «Очень важно детям знать правила дорожные»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста "Осенняя одежда и обувь"

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог