"День родного языка" сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Задачи:

  1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
  2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.
  3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
  4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

В саду у нас веселый праздник,Льется музыка кругом.Мы сегодня этот праздникБалом дружбы назовем!

Скачать презентацию

Слайд 1.

21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.

Слайд 2.

Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках.

Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке.

А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке.

Слайд 3.

А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна.

Слайд 4.

Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке.

Родной язык — народа достоянье,Он с детства каждому из нас знаком,Стих и проза, сказки и преданья,Все мило нам на языке родном.

В России живет очень много народов и у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей.

Слайд 5.

Какой костюм вам больше понравился? Почему? Какая национальность вам больше понравилась?

Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?

Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. А какое первое слово произносит ребенок?

Слайд 6.

Это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «МУТЕР», по-английски – «МАЗЕ», по-французски – «МАМАН».

В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.

Слайд 7.

Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Воспитатели, помогайте ребятам придумывать слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.

Слайд 8.

Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ».

У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.

Лепит детвора зимойЧудо с круглой головой:Ком на ком поставит ловко,Рот – дуга, и нос морковка,

А два глаза – угольки,Да из веток две руки.Солнце вышло, он и сник.Кто же это? (снеговик)

Слайд 9.

С неба звезды падают,Лягут на поля.Пусть под ними скроетсяЧерная земля.

Много-много звездочекТонких, как стекло;Звездочки холодные,А земле тепло! (снежинки)

Слайд 10.

А вот ещё загадка.Чудо-дворник перед намиЗагребущими рукамиЗа одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника)

Слайд 11.

Слайд 12.

А это что такое? (снегоход, снегокат, снежколеп)

Физкультминутка – флешмоб.

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка «В гостях у сказки», выходит Девица-Пословица.

– Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте. Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь недаром молвится!

Слайд 13.

Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

Слайд 14.

  • Поспешишь — …людей насмешишь.
  • Что посеешь, … то и пожнешь.
  • Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 15.

  • Семь раз отмерь, … один отрежь.
  • Глаза боятся, … а руки делают.
  • С кем поведешься … от того и наберешься.

Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки.

Примите от меня подарочки за ваши старания.

Вручает подарочки детям.

Ведущая:

Подошел к концу наш праздник. Ребята, как он назывался? (международный день родного языка)

Дети разных наций весело живут,Друг друга очень любят, в обиду не дают.Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,Когда на планете дружат все дети?

Давайте за руки друг друга возьмем,И потанцуем на шаре земном!

Слайд 16.

Все участники встают в круг и водят хоровод (змейка) под песню «Дружат дети всей земли» (Слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца)

0
Консультация для родителей "Роль дидактических игр...
«Описание моего опыта по вовлечению детей и родите...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей. Образовательная область «Социализация». Тема «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (старшая группа) Цель: создание условий для...

НОД в средней группе по теме: "Пожарная машина"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме "Пожарная машина" Бочкарева Валентина Николаевна АНО ДО Планета детства "Лада"д/с № 198 "Вишенка" Цель:-...

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»

 Время стремительно бежит вперед, ставя перед нами новые цели и задачи. Многое приходится переоценивать заново, на многие вещи смотреть иначе...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»