Правила, я соблюдаю. Сценарий развлечения для старшей группы.

День музея. Познавательное развитие для средней группы.

Цель: Формирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «музей»;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Воспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия.

Ход занятия Ребята сегодня необычный день, 18 мая мы отмечаем Всемирный день музея. А вы знаете, что такое музей? (ответы детей).

Музей — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Первые музеи появились давным-давно. Еще в Древнем Египте фараон собирал коллекцию папирусных свитков. В Италии археологи обнаружили коллекцию из раковин тропических морей, созданную сотни лет назад. Музеям отводится определенная роль в обществе. Они представляют редкие, уникальные в своем роде предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть значение ценностей как наследия для поддержания преемственности культуры.

- Ребята, а как вы думаете для чего люди создают музеи? (Ответы детей).

- А как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы детей).

- Что хранится в музее? (Ответы детей).

- А человек, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир, мы сможем посетить самые знаменитые музеи города. Санкт - Петербурга.

(Показ иллюстраций с изображениями разных музеев города (Санкт Петербурга.)

Физкультминутка. Город.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Слайд 1. Санкт - Петербург. Государственный Эрмитаж

Эрмитаж, давно ставший одним из символов Петербурга ‒ один из самых крупных по масштабам коллекции и по значимости музей не только в России, но и в мире. Чтобы осмотреть экспозицию музея полностью, останавливаясь около каждого экспоната хотя бы на минуту, потребуется более 10 лет.

В собрании Эрмитажа присутствуют работы Леонардо да Винчи и Караваджо, Рубенса и Тициана, Рембрандта и Веласкеса и множества других мастеров, внесших неоценимый вклад в историю мирового искусства и культуры. Сам Эрмитаж (точнее, музейный комплекс) включает в себя пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Почти все (кроме здания Нового Эрмитажа) обращены одним из фасадов на Дворцовую набережную и Неву. Также в состав Государственного Эрмитажа входит Восточное крыло Главного штаба (Дворцовая пл., 6-10), функционирующее как выставочный комплекс, Меншиковский дворец (Университетская наб., 15) и фондохранилище Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» (Заусадебная ул., 37-А). Обращаем внимание, что Государственный.

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа Павильонный зал

Лоджии Рафаэля Рыцарский зал

Слайд 2 Государственный Русский музей

Русский музей, как и Эрмитаж, является музейным комплексом. Он включает в себя Михайловский дворец и корпус Бенуа (выставочные залы; Инженерная ул., 4), Строгановский дворец (Невский пр., 17), Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1), Михайловский (Инженерный) замок (Садовая ул., 2) и знаменитый Летний сад (наб. Кутузова, 2). Про каждый из объектов можно говорить много, но мы остановимся на главном здании Русского музея ‒ Михайловском дворце, в стенах которого представлена крупнейшая в мире коллекция отечественного искусства ‒ от древнерусской живописи и декоративно-прикладного искусства до арт-объектов новейших течений. Дворец соединен с корпусом Бенуа, что позволяет также осмотреть не менее интересные временные выставки

Исаак Ильич Левитан – Ранняя весна. 1898 Поздняя осень.

Cорока Г.В. Рыбаки Вторая половина 1840-х

 

Крамской И.Н. 1880

Портрет художника Ивана Шишкина

Вид Казанского собора в Петербурге.

Дидактическая игра «собери картинки».

Слайд 3. Всероссийский музей А.С. Пушкина.

Это старейший Пушкинский музей России и уникальный музейный комплекс, состоящий из мемориального Музея-квартиры А.С. Пушкина и литературно-монографической экспозиции «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество» (наб. р. Мойки, 12), мемориального Музея-Лицея (г. Пушкин, Садовая ул., 2), мемориального Музея-дачи А.С. Пушкина (г. Пушкин, Пушкинская ул., 2/19), мемориального Музея-квартиры Н.А. Некрасова (Литейный пр., 36) и Музея-усадьбы Г.Р. Державина (наб. р. Фонтанки, 118).

Мы остановимся на одном из объектов ‒ знаменитом Музее-квартире А.С. Пушкина на Мойке, 12. Именно тут главный поэт России провел последние минуты своей жизни, ‒ сюда его привезли после роковой дуэли и здесь же он скончался. О творческом пути и о последних днях Пушкина посетителям расскажут квалифицированные экскурсоводы, также можно воспользоваться аудиогидами на русском и иностранных языках.

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей).

1.Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек.

И музей одежды,

Что носили прежде,

Есть ещё и боевой

Весь пропитанный войной.

Все они для нас важны,

Все они для нас нужны!

2. Все экскурсии ведет

Человек — ... (экскурсовод)

3. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга)

4. Демонстрация достижений

Искусства иль увлечений -

Культуры, науки, кино -

Название будет одно. (Выставка)

5. Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Дверь

6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"

Чайник

7. На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Ответ: Картин

- Молодцы, ну что отправляемся дальше в познавательное путешествие в мир музея? (ответы детей).

Слайд 5 Петропавловская крепость.

Петропавловская крепость – «сердце» города. Именно отсюда началась история Петербурга в далеком 1703 году. Сама Петропавловка никогда не участвовала в военных действиях, но это не мешало ей функционировать как военный объект. Практически с самого основания крепости здесь размещалась главная политическая тюрьма, в чьих казематах в свое время томились царевич Алексей и княжна Тараканова, мятежные декабристы и народовольцы, а в годы Красного террора, кроме заключения под стражей, здесь производили расстрелы.

На территории крепости находятся не только объекты с такой мрачной историей, но и вполне мирные: Монетный двор, дом с «Дедушкой русского флота» ‒ ботиком Петра I и, конечно же, Петропавловский собор с усыпальницей российских императоров. Также заслуживают внимания Инженерный дом, Казначейство, Комендантский дом и др. Вход на территорию крепости свободный и доступен с 6 утра до 9 часов вечера. Со стороны Невы расположен пляж ‒ одно из любимых мест отдыха горожан. В летний период тут играют в волейбол, проходит ежегодный фестиваль песчаных, а зимой фестиваль ледяных скульптур.

10 главных достопримечательностей Петропавловской крепости.

Петропавловский собор Соборная площадь

Памятник Петру I Комендантский дом

Тюрьма Трубецкого бастиона Музей космонавтики и ракетной техники

Инженерный дом Невская куртина

Никольская куртина

Пляж у Петропавловской крепости

Слайд 6 Зоологический музей РАН

Музей Зоологического института РАН ‒ старейший зоологический музей России. Он был основан на базе коллекций Натурального кабинета Кунсткамеры. В настоящее время экспозиция насчитывает более 30 000 единиц. Из самых интересных объектов ‒ мамонтенок Дима (до 2007 года считался единственным полностью сохранившимся мамонтом; его нахождение послужило источником вдохновения для создания нескольких рассказов и мультфильмов, в том числе м/ф «Мама для мамонтенка»), чучела лошади Лизетты и собаки Тиран, принадлежащих в свое время Петру Великому.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-На этом наша экскурсия заканчивается.

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

- Что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

0
Наглядно-познавательное пособие "Домашние животные...
Подвижные игры во второй младшей группе.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

Сценарий «Масленица» (для проведения на улице).

Действующие лица: Ведущий Весна Петрушка Оборудование: 2 конуса 20 мячей 2 клюшки 2 шарфа 4 корзины «блинчик». Ход мероприятия: Под музыку Выходят Ведущий и Петрушка. Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Петрушка: А я...

Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова) Читать...

Выпускной

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Утренник - выпускной для воспитанников школы раннего развития...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог