Интегрированное занятие по сенсорному развитию. Тема: «Чудесная  весенняя полянка»

«Познавательное развитие». Тема: «Чудеса на весенней полянке»

Группа: первая младшая

Первая подгруппа -  8ч

Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.

Задачи:

Обучающие :

закрепить знания  о крышках, цвета(красный, жёлтый, синий , зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький».

Развивающие:

Развивать    речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;

«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи,  пополнять и расширять словарный запас;

«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение,мышление и творчество;

«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать , следить за осанкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа:  беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е.А.Ульевой « Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером ½ листа А4; индивидуальная работа с каждым ребёнком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.

Оборудование и материалы:  Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка  размер ½ А4 сверху  покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами ( красного, синего, зёлёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

( Дети стоят полукругом, звучит  щебетанье птиц в лесу)

В: На дворе весна- красна

Чем весна- красна ясна?

Цветом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым

В: Дети,  какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята,  какая красивая коробка!

Посмотрим , что в ней?

( Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)

В: Что в коробке?

Д: Крышки.

В: Крышки какие ?

Д: Разноцветные.

В:А что с ними можно делать?

Д: Играть.

В:Ой ребята, а здесь загадки , да с заданиями.

В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.

Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?

Д: Да.

В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём.( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем  на ковёр и произносят слова:)

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.

2.Актуализация знаний и умений:

На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками )

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: ёжики.

В: Чего-то не хватает у ёжиков?

Д: иголок.

В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?

Д: Да.

В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?

Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.

( Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)

В: Вы молодцы, справились с заданием.

3.Физминутка:

В:  Встаньте в круг и скажите вместе со мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-( руки на поясе повороты влево-вправо)

 есть иголки у ежа     ( выставляют пальцы рук)

же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)

есть и песня о еже ( встают руки на пояс, повороты вправо-влево)

4.Затруднение ситуации: ( выполнение задания с крышками)

В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.

( Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)

В: Ребята, сейчас весна наступила . Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.

( Дети возле стола выполняют задание)

В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.

( Самостоятельная работа детей )

В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

Посмотрите, наши гусеницы  скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:

Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?

Р: На красный цветочек .

В: Да, верно. Приступайте ( На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)

В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?

Может  вы отгадаете?

Д: Это лучики для солнышка.

В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?

Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.

(Вызывает детей по одному , они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)

В: Вот и вернули мы солнышку лучики.

Вышло солнце из-за тучки,

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка- лучи,

Так теплы и горячи!

Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. ( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

(Встают полукругом возле воспитателя)

В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте  на ладони ,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. Наше путешествие закончилось.

0
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: ...
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...

В блогах

Сказки, краски и не только…

Всем, кто занимается воспитанием детей, известна истина: одинаковых детей не бывает, каждый ребенок индивидуален. Особенно ярко детская индивидуальность проявляется в...

Картотека упражнений по развитию речевого дыхания.

Картотека упражнений по развитию речевого дыхания                                       «Вдох – выдох»   Цель: Дифференциация ротового и носового дыхания Содержание: Выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через...

Конспект игрового события в средней группе « Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Конспект игрового события...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог