Сайт для воспитателей детских садов




Автор Мартынова Валентина Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию. Тема: «Чудесная  весенняя полянка»

«Познавательное развитие». Тема: «Чудеса на весенней полянке»

Группа: первая младшая

Первая подгруппа -  8ч

Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.

Задачи:

Обучающие :

закрепить знания  о крышках, цвета(красный, жёлтый, синий , зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький».

Развивающие:

Развивать    речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;

«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи,  пополнять и расширять словарный запас;

«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение,мышление и творчество;

«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать , следить за осанкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа:  беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е.А.Ульевой « Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером ½ листа А4; индивидуальная работа с каждым ребёнком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.

Оборудование и материалы:  Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка  размер ½ А4 сверху  покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами ( красного, синего, зёлёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

( Дети стоят полукругом, звучит  щебетанье птиц в лесу)

В: На дворе весна- красна

Чем весна- красна ясна?

Цветом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым

В: Дети,  какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята,  какая красивая коробка!

Посмотрим , что в ней?

( Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)

В: Что в коробке?

Д: Крышки.

В: Крышки какие ?

Д: Разноцветные.

В:А что с ними можно делать?

Д: Играть.

В:Ой ребята, а здесь загадки , да с заданиями.

В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.

Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?

Д: Да.

В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём.( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем  на ковёр и произносят слова:)

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.

2.Актуализация знаний и умений:

На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками )

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: ёжики.

В: Чего-то не хватает у ёжиков?

Д: иголок.

В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?

Д: Да.

В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?

Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.

( Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)

В: Вы молодцы, справились с заданием.

3.Физминутка:

В:  Встаньте в круг и скажите вместе со мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-( руки на поясе повороты влево-вправо)

 есть иголки у ежа     ( выставляют пальцы рук)

же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)

есть и песня о еже ( встают руки на пояс, повороты вправо-влево)

4.Затруднение ситуации: ( выполнение задания с крышками)

В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.

( Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)

В: Ребята, сейчас весна наступила . Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.

( Дети возле стола выполняют задание)

В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.

( Самостоятельная работа детей )

В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

Посмотрите, наши гусеницы  скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:

Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?

Р: На красный цветочек .

В: Да, верно. Приступайте ( На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)

В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?

Может  вы отгадаете?

Д: Это лучики для солнышка.

В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?

Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.

(Вызывает детей по одному , они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)

В: Вот и вернули мы солнышку лучики.

Вышло солнце из-за тучки,

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка- лучи,

Так теплы и горячи!

Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. ( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

(Встают полукругом возле воспитателя)

В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте  на ладони ,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. Наше путешествие закончилось.

0
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: ...
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов» (проект разработан воспитателем Бесединой О.И. в рамках исследовательско-творческой работы)     Вид проекта  -  Исследовательско-творч...
Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках плохое, некрасивое, несправедливое....
Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природ...
Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top