Сайт для воспитателей детских садов




Автор Мартынова Валентина Ивановна пока ничего не указал(а) о себе ...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию. Тема: «Чудесная  весенняя полянка»

«Познавательное развитие». Тема: «Чудеса на весенней полянке»

Группа: первая младшая

Первая подгруппа -  8ч

Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.

Задачи:

Обучающие :

закрепить знания  о крышках, цвета(красный, жёлтый, синий , зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький».

Развивающие:

Развивать    речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;

«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи,  пополнять и расширять словарный запас;

«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение,мышление и творчество;

«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать , следить за осанкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа:  беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е.А.Ульевой « Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером ½ листа А4; индивидуальная работа с каждым ребёнком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.

Оборудование и материалы:  Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка  размер ½ А4 сверху  покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами ( красного, синего, зёлёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1. Введение в игровую ситуацию:

( Дети стоят полукругом, звучит  щебетанье птиц в лесу)

В: На дворе весна- красна

Чем весна- красна ясна?

Цветом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым

В: Дети,  какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята,  какая красивая коробка!

Посмотрим , что в ней?

( Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)

В: Что в коробке?

Д: Крышки.

В: Крышки какие ?

Д: Разноцветные.

В:А что с ними можно делать?

Д: Играть.

В:Ой ребята, а здесь загадки , да с заданиями.

В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.

Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?

Д: Да.

В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём.( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем  на ковёр и произносят слова:)

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.

2.Актуализация знаний и умений:

На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками )

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: ёжики.

В: Чего-то не хватает у ёжиков?

Д: иголок.

В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?

Д: Да.

В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?

Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.

( Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)

В: Вы молодцы, справились с заданием.

3.Физминутка:

В:  Встаньте в круг и скажите вместе со мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-( руки на поясе повороты влево-вправо)

 есть иголки у ежа     ( выставляют пальцы рук)

же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)

есть и песня о еже ( встают руки на пояс, повороты вправо-влево)

4.Затруднение ситуации: ( выполнение задания с крышками)

В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.

( Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)

В: Ребята, сейчас весна наступила . Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.

( Дети возле стола выполняют задание)

В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.

( Самостоятельная работа детей )

В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

Посмотрите, наши гусеницы  скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:

Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?

Р: На красный цветочек .

В: Да, верно. Приступайте ( На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)

В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?

Может  вы отгадаете?

Д: Это лучики для солнышка.

В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?

Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.

(Вызывает детей по одному , они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)

В: Вот и вернули мы солнышку лучики.

Вышло солнце из-за тучки,

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка- лучи,

Так теплы и горячи!

Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. ( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

(Встают полукругом возле воспитателя)

В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте  на ладони ,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. Наше путешествие закончилось.

0
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе на тему: ...
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

Действующие лица : Взрослые: Ведущие –  Дед Мороз –  Снеговик –  Соловей разбойник –  Дети: Гном –  Снегурочка –    Репертуар: 3 стихотворения на 3-х языках Хоровод ...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение               Детский сад №215 «Буратино»        ...
Конспект родительского собрания «Игра - не забава» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Предварительная работа: Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top