Что значит быть добрым?

 

Тема: «Что значит быть добрым?»; клумба – дружбы.

Цель: элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; цветы -  способом оригами.

Задачи: Учить детей анализировать свои поступки и поступки друзей, познакомить со словом «доброта», учить рассуждать о проявление доброты к людям, животным; делать цветы из бумаги способом оригами с помощью образца. Развивать элементарные представления о доброте, доброе отношение ко всему окружающему миру, взаимопомощи, дружбе, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять эмоции через мимику, интерес к предлагаемой деятельности, видеть результат своего труда.

Словарь: доброта, злой.

Оборудование: Деревья – муляжи (с символами), сердце – картинка, карточки с рисунками Д/и «Хорошо - плохо», рисунок – улыбка, волшебный сундучок, микрофон, эмблемы для детей.

Предварительная работа: Беседа на тему доброты, обыгрывание игровых ситуаций, делали цветы путем складывания.

1 Этап: Под музыку заходит Фея – доброты.

Фея: Здравствуйте, мои милые ребята! Я – Фея из волшебной страны добра! Те кто попадал в мою волшебную страну, немного менялись. А вы знаете, что такое доброта?

-  Но у меня в замке случилась беда, сгорел сад – доброты. Ребята вы поможете мне посадить новый сад. И мы отправляемся в волшебную страну и вместе, дружно, сообща дерево за деревом мы создадим этот сад.

Карта нашего путешествия висит на доске (нарисована)

2 Этап:

 1. Но ворота в страну закрыты и для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить добрые слова.

Д/и « Назови добрые слова» с микрофоном. Дети назовут – ворота откроются.

2. 1Дерево – «Доброе сердце»   Где живет доброта? (в сердце) А сейчас мы посмотрим, как поступают дети с добрым сердцем. На дереве нарисовано символ сердца, но чтоб его посадить в саду, надо выполнить задание. Воспитатель показывает «сердце» и предлагает карточки с рисунками. Д/и «Хорошо – плохо». Дети выбирают только с хорошими поступками и прикрепляют к сердцу. Воспитатель вместе с детьми, садят первое дерево в сад.

3. 2Дерево – «Злой и добрый» На дереве нарисованы символы злого лица и доброго.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло, 

Пусть Добро навеки побеждает зло!

Д/и « Герои добрых сказок»- я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый или злой. Если злой, закрываете лицо руками. ( Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Баба – яга, Дюймовочка, Золушка, волк, Красная шапочка) Садят второе дерево.

4. 3 Дерево –« Вежливых слов». Д/и « Я начну, а вы продолжите»

   Растает даже ледяная глыба от слова теплого « спасибо»

   Зазеленеет старый пень, когда услышит « добрый день»

   Если больше есть не в силах, скажем маме мы «спасибо»

   Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь «Здравствуйте»

   Когда нас бранят за шалости, говорим «прости пожалуйста»

   И в Казахстане, и в России, и в Дании, на прощание говорят «до свидания» 

  Садят третье дерево.

 

5. 4 Дерево – «Улыбка доброты» К нам пришла в гости улыбка. Она добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку, а вы своему соседу, а последний подарит мне.

Садят четвертое дерево.

6. 5 Дерево – «Копилка добрых поступков» - ребенок берет фишку – цветочек называет, какой добрый поступок совершил сегодня и кладет в волшебный сундучок и вслух хвалит себя «Я молодец»

Садят пятое дерево.

7. 6 Дерево – « Доброе слово»

-Ребята, а какие слова могут обидеть? (плохие)

Ласковое, доброе слово душу согревает. Скажите , у какого человека больше друзей у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Д/и «Превратим плохие слова в добрые»

-Злой – добрый

Грубый – ласковый

Жадный – щедрый

Грустный – веселый

Обман – правда

Горе – радость

Садят шестое дерево.

8.  Что мы с вами посадили?  Наш сад наполнился «добрыми деревьями», сад доброты посажен.

- А где растут цветы? (на клумбе)

- А давайте еще посадим для Феи «клумбу – дружбы» Что значить дружба?

9. Дети расходятся в три уголка выполнять цветы способом оригами ( лилия, розы, тюльпан) 

10. Готовые цветы сажают на плакате – карте путешествия, где нарисована клумба.

3 Этап: Фея благодарит детей за помощь. Вручает ордена девочкам «Добрая фея», а мальчикам «Рыцарь – доброе сердце»

 Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями

И мы отправляемся обратно в детский сад. Кому помогали? Почему? Назовите какие? Как все деревья можно назвать одним словом? А как назовем эти цветы? 

Воспитатель предлагает спеть песню : «Если добрый ты»

                         Дождик по земле босиком прошёл,

                         Клёны по плечам хлопал…

                         Если ясный день, это хорошо,

                         А когда наоборот – плохо.

                         Если ясный день, это хорошо,

                         А когда наоборот – плохо.

                         Слышишь, как звенят в небе высоко

                         Солнечных лучей струны?

                         Если добрый ты, то всегда легко,

                         А когда наоборот – трудно.

                         Если добрый ты, то всегда легко,

                         А когда наоборот – трудно.

                         С каждым поделись песенкой своей,

                         Рассыпая смех звучно…

                         Если песни петь, сними веселей,

                         А когда наоборот – скучно!

                         Если песни петь, сними веселей,

                         А когда наоборот – скучно!    

       

2
Конспект Непосредственной образовательной деятельн...
Проект - "Мои любимые грушки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2020

В блогах

конспект НОД " дружба начинается с улыбки" для подготовительной группы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: « Дружба начинается с улыбки». Воспитатель Смогленко Алеся...

Проект «Моя любимая игрушка» в первой младшей группе (группа кратковременного пребывания)

Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 16.01.17 - 27.01.17). Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проблемы: Ранний возраст –...

Сценарий викторины «По страницам любимых книг» 5 -7 лет.

Детский сад: «Изумрудный город», Кемеровский район, д. Сухово. Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Трусова Е.С. Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных...

Новое на сайте

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето»

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР «До свидания, лето» Цели: - Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме. - Обогатить знания детей по теме «Лето». Задачи: - упражнять...

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей связи, с чем в настоящее время актуальность имеет профилактика заболеваний, и коррекция имеющихся...

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла»

Непосредственная образовательная деятельность «Маша в гости к нам пришла» Средняя группа Образовательная область «Музыка». Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая. Предварительная работа: Разучивание песен, попевок. Знакомство...

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха»

Музыкальный кукольный спектакль «Жадная ежиха» Действующие лица: Ёж, Ежиха, Заяц, Лиса, Белка. (Ёж идёт по лесу и поёт песенку.) ЁЖ: Вышел ёжик в лес чуть свет Тря-ля-ля, тра-ля ля. Весь в иголочки одет Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А иголочки крепки, Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Держат яблочки, грибки Тра-ля-ля, тра-ля-ля. (Останавливаясь...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог