Что такое осень

 

Автор: Воспитатель первой квалификационной категории

Калинина В.Н.

 

Вид проекта:исследовательски-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 15.09.2016  по 25.11.2016 год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Виды деятельности: игровая, наблюдение- исследование, чтение детской литературы, досуг.

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:подбор иллюстраций и картин; детская литература;

настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

  • Разучивание и чтение стихов об осени.
  • Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
  • Изготовление альбома «Грибочки».

Виды деятельности :

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

 Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом. »

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

«Собираем урожай »; подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

  • Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

-за овощами и фруктами на участке детского сада.

За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.

  • Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

  • Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

  • Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами) .

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен) .

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени) .

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

  • Досуг

-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

  • Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

  • Совместная работа детей с родителями.

Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

  • Литература:
  1. Управление ДОУ. 2007 №1.
  2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.
  3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
  4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
  5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
  6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
  7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
  8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
  9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
  10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
5
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по П...
Квест - игра «Кристаллы здоровья»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2021

В блогах

" Детство-это ты и я!" Сценарий ко дню Защиты детей

Автор: Щербинина Наталья Михайловна -Воспитатель Цели:                                    Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”; Дать детям дошкольного возраста элементарные...

Развлечение для малышей "В осеннем лесу"

Программное содержание: упражнять детей согласовывать движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские партнёрские отношения со сверстниками, формировать навык имитации...

Когда начинать привлекать ребёнка к делам (Консультация для …

Начинать привлекать ребёнка к домашней работе лучше всего в раннем детстве. Во – первых, такая тактика соответствует естественным потребностям ребёнка...

Новое на сайте

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает ее существование: традиционный уклад жизни народностей, её историяи соответствующее ему мировосприятие. Интересно изучать культуру народностей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог