Что такое осень
Автор: Воспитатель первой квалификационной категории
Калинина В.Н.
Вид проекта:исследовательски-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 15.09.2016 по 25.11.2016 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Виды деятельности: игровая, наблюдение- исследование, чтение детской литературы, досуг.
Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:подбор иллюстраций и картин; детская литература;
настольно-печатные игры.
Предполагаемый результат:
Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.
Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Продукт проекта:
- Разучивание и чтение стихов об осени.
- Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».
- Изготовление альбома «Грибочки».
Виды деятельности :
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
-«овощной магазин»
- «семейные заготовки».
Игры-драматизации:
- «Репка»
- «Под грибом. »
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Огородники»
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »
«Собираем урожай »; подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.
- Наблюдение-исследование:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .
-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)
- за перелетными птицами.
-за овощами и фруктами на участке детского сада.
За березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.
- Детская литература.
- пословицы, поговорки и загадки.
Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.
Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
- Умственное воспитание
- ребенок и окружающий мир:
Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».
Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».
- Художественно-эстетическое воспитание.
- ручной труд (осенние букеты)
- рисование (кисть рябины, корзина с грибами) .
-аппликация (зеленый лучок, осенний клен) .
-лепка (фрукты и овощи, мухомор)
-музыка (разучивание песен об осени) .
Разучивание танца «Во поле береза стояла».
- Досуг
-конкурс рисунков «День рождение осенних именинников»
- конкурс чтецов на лучший стих про осень.
- Трудовое воспитание:
-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Золотая осень».
- Совместная работа детей с родителями.
Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»
- Литература:
- Управление ДОУ. 2007 №1.
- Иванова А. И. Живая экология 2006г.
- Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
- Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.
- Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.
- Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
- Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.
- Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.
Комментарии