Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шемякина Марина пока ничего не указал(а) о себе ...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки»

Воспитатель : Шемякина М.А.

« Что скрывает сосулька?»

Актуальность

Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки снежные с его с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег.

Выходя с детьми на прогулку, напоминаю, что снег есть нельзя. Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный.

Конечно, детей привлекает снег своей белизной, и им он не кажется грязным им хочется его потрогать, попробовать на вкус.

Взрослые говорят, что снег есть нельзя. А почему нельзя?

Для того, чтобы детям помочь понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют, я провела ряд экспериментов с детьми со снегом и льдом в уголке экспериментирования   группы.

Цель:

Формирование устойчивого отрицательного отношения к употребления снега, сосулек на прогулках.

Задачи:

1.Закреплять представления детей, о свойствах и качестве снега;

2 В ходе исследовательской деятельности определить чистый ли снег, лёд;

  1. Выяснить вредность снега, льда для человека;

4.Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания опытным путём, развивать любознательность, наблюдательность.

Оборудование: емкости для таяния снега, льда; пробирки для сбора опытного материала; свечи для усиления таяния снега, льда ;лупы, белая ткань или марля, « солнышки»-свечи. Образец снега, сосульки или льдины с участка группы, образец бутилированной детской воды.

Вид деятельности

                   Ход ООД

Примечания

Отгадывание загадки

Экс –перименти-

рование.

Динамическая пауза

Д.И « Полезно-вредно»

Наблюдение

Вывод.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

Ясное солнышко встало опять, «Доброе утро!» должны мы сказать.

Взрослым, если встречаемся с ним, громкое « Здравствуйте!» мы говорим.

Друзьям   мы говорим « Привет», « Привет» -нам говорят в ответ!

Вот мы и поздоровались с нашими гостями.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки, о чем сейчас пойдет речь?

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю ( Сосулька)

-Ребята, часто на прогулке я замечала, что некоторые наши одногруппники едят снег, пробуют на вкус сосульку, льдинки. При этом дети стараются спрятаться, сделать это тайно. Как вы считаете, можно ли кушать снег и почему? ( ответы детей)

- Давайте сегодня побываем в роли ученых, исследуем в нашей лаборатории образцы .

Пройдемте к нашим образцам.

Перед вами чаша , с чем?(снег). Какой он?( холодный, плотный, колкий, белый, кажется чистый)

- Подойдете ко второму образцу.

-Что это?(льдинки).

-Откуда берется лед, сосульки?( ответы)

-Какой лед?( прозрачный)

-Как   вы считаете, лед чистый?( да)

- Предлагаю проверить. Помним, лед-это застывшая вода. Как же вновь лед превратить в воду?( растопить). Что топит снег и лед в природе?( солнышко, засчет тепла от его лучей)

Готовясь к нашим экспериментам, я приготовила то, что заменит нам в лабораторных условиях « солнце»- это свечи. Зажжем их, установив в чаши. Пошло тепло.( убедимся)Солнышку необходимо время, чтобы лед начал превращаться в воду.

-Подойдем к третьему образцу .Что видим перед собой?(воду из магазина, с пометкой «детская») - Пока солнышко топит лед, предлагаю провести разминку.

Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло(легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей(, приседание)

Звонко побежал ручей ( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните( ходьба по кругу)

-Ребята, давайте поиграем в игру, « Полезно-вредно». На столе перед вами изображение малыша, он улыбается, у него хорошее настроение ,он здоров. Ваша задача взять карточку, посмотреть, что на ней изображено и объяснить ,какой вред может получиться здоровью человека, если не выполнять это правило. Вокруг расположены карточки и отдельные красные и зеленые круги. Ребенок, объяснив изображение ,должен положить на карточку правильный цвет, красный-цвет запрета, опасности , зеленый- цвет одобряющий ситуацию, цвет « жизни». На карточках изображены предметы: немытые руки, фрукты и овощи, зубная щетка и паста, лед сосулька и снег,( дается карточка в конце занятия),ребенок делает зарядку, ребенок трет глаза грязными руками, ребенок проводит время на свежем воздухе.

- Вернемся в нашу лабораторию. Солнышко справилось со своей задачей, растопило снег и лед. Мы можем приступить к исследованию образцов. В первую колбу при помощи воронки мы налили воду ,приобретенную в магазине, во вторую пробирку мы налили жидкость , которая получилась при таянии снега, в третью - при таянии льда. Рассмотрим эти образцы , глядя на свет.( дети проговаривают результату своих наблюдений: прозрачная, но встречаются крапинки чего-то, немного мутная) .

-Чтобы лучше рассмотреть, частички чего, мы видим в воде, предлагаю вылить немного этой воды на белую ткань и рассмотреть через лупу.

Рассматривание образцов жидкости на ткани.(дети делятся результатами своих наблюдений)

Итак ,скажите мне, какую воду из этих трех образцов вам хотелось бы попробовать и почему?

Действительно на снегу встречается , что находится в воздухе: пяль от машин, котельных, бегают по снегу животные, птицы, встречается частички песка. , Кроме того на земле и зимой встречается много бактерий, они спрятались между снежинками и их не видно, многие из них вредные,болезнетворные.

Беря сосульку или снег в рот, вы заглатываете это все во внутрь своего организма, организм сопротивляется, начинает болеть живот, может подняться температура. Предлагаю нашему здоровому малышу, прикрепить еще одну карточку, необходимую ,для того чтобы быть здоровым.

-Что нового сегодня узнали?

-Что никогда делать больше не будем?

Ставим солнышки в чаши со льдом и снегом, зажигаем « солнышки».

0
Формирование личности детей старшего дошкольного в...
Конспект занятия по робототехнике «Карась» с испол...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
08.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...

В блогах

  Ход развлечения: Ведущая: Ребята! Нам пришло письмо. (открывает конверт, достаёт письмо) Ой, да это письмо от Осени. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой День рождения. Жду вас в музыкальном з...
Цель: повторение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года. Задачи: ОО «Социально – коммуникативное развитие»: - продолжать развивать умение работать в парах; - воспитывать умение самос...
1.Изотерапия: Взрослые получают листы бумаги, фломастеры, краски и выполняют задание : нарисовать  свой детских страх и изменить рисунок таким образом , чтобы страшное стало нестрашным . Мамы(пап...
Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Включить – 01 Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места – выключить 01 Альбина. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам и радости! Давн...

Новое на сайте

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее разученные действия. Только после этого они постепенно переносятся на другие...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, закреплять знания детей о домашних...

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе

Конспект ООД по теме «Новогодние игрушки» в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки». Создать в воображении детей целостные образы истории человечества...

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного…

Дидактический материал для исправления недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Звуки [з], [з’]

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top