"Что нам осень принесла?"

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла

Тема: «Окружающий природный мир»

Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие::

6. Развитие речи детей.

7,. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

10. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.

 Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о  приметах осени.

3. Беседа о фруктах и овощах.

4. Игра «Собери урожай»

5. Беседа «Листопад» .

 6.Физминутка «Мы листочки»

7.  Игра «Осенние листья» («Собери целое»).

8. Игра «Узнай на вкус»

9. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.

-Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

-Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?

Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени.

-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

- После какого времени года наступает осень?

-Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

-Что делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай.

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

2. Беседа о фруктах и овощах.

-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

-Осень славная пора!

-Любит осень детвора!

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).

-Сливы, груши, яблоки- это всё что?

-Фрукты

-Где растут фрукты?

-В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).

-Морковь ,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?

-Овощи.

-Где растут овощи?

-Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

3. Игра «Собери урожай».

-Поиграем в игру «Собери урожай».

-В корзину собираем- овощи.

-В вазу собираем -фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.

-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

4. Беседа «Листопад».

-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.

-Почему деревья осенью сбрасывают листья?

-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

-Что такое листопад?

-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

.

5.Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

6.   Игра «Осенние листья»(«Собери целое»).

-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.

-Надо их собрать.

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

-Вот какие красивые листья получились.

7. Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел яблоко.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел морковь.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

8.. Итог занятия.

-Давайте вспомним, что нам осень принесла?

-О чём мы говорили сегодня?

-Урожай фруктов и овощей.

-Листопад.

-На этом наше занятие закончено.

1
Конспекты открытых занятий
Методическая деятельность
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.05.2020

Комментарии

Папка - передвижка "Лето"
26 мая 2020
Здравствуйте. На почту Вам отправила. По ссылке тоже скачивается.
Папка - передвижка "Лето"
25 мая 2020
Здравствуйте, а можно и мне такой материал, папки сделала, а вот материала нет, а ваш мне очень понр...
Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...

В блогах

Развивающее панно «Разноцветные фигуры» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Sample Image

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Развивающее панно «Разноцветные фигуры.»  Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Разработана...

"Витаминная семья" - театрализованная игра .

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и...

Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

  .Интегрированное   занятие В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»  Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию...

Новое на сайте

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом кондитера. 2) Закрепить знания детей о кондитерских изделиях: этапы приготовления, инструменты для приготовления. 3) Совершенствовать навыки техники...

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето»

Сценарий развлечения «Дед Мороз и лето» Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Вед. 1 июня- наступило лето! И теплом июньским вся земля согрета. 1 июня-день...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на непосредственно организованной деятельности по английскому языку

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог