Сайт для воспитателей детских садов




Автор Mingalieva пока ничего не указал(а) о себе ...

"Что нам осень принесла?"

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла

Тема: «Окружающий природный мир»

Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.

2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты».

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие::

6. Развитие речи детей.

7,. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

10. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.

 Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о  приметах осени.

3. Беседа о фруктах и овощах.

4. Игра «Собери урожай»

5. Беседа «Листопад» .

 6.Физминутка «Мы листочки»

7.  Игра «Осенние листья» («Собери целое»).

8. Игра «Узнай на вкус»

9. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.

-Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

-Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?

Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени.

-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

- После какого времени года наступает осень?

-Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

-Что делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай.

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

2. Беседа о фруктах и овощах.

-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

-Осень славная пора!

-Любит осень детвора!

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).

-Сливы, груши, яблоки- это всё что?

-Фрукты

-Где растут фрукты?

-В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).

-Морковь ,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?

-Овощи.

-Где растут овощи?

-Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

3. Игра «Собери урожай».

-Поиграем в игру «Собери урожай».

-В корзину собираем- овощи.

-В вазу собираем -фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.

-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

4. Беседа «Листопад».

-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.

-Почему деревья осенью сбрасывают листья?

-А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

-Что такое листопад?

-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

.

5.Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

6.   Игра «Осенние листья»(«Собери целое»).

-Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

-Подул сильный ветер, и разлетелись листья.

-Надо их собрать.

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

-Вот какие красивые листья получились.

7. Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел яблоко.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел морковь.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

8.. Итог занятия.

-Давайте вспомним, что нам осень принесла?

-О чём мы говорили сегодня?

-Урожай фруктов и овощей.

-Листопад.

-На этом наше занятие закончено.

1
Конспекты открытых занятий
Методическая деятельность
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!
«Этих дней не смолкает слава»
03 ноября 2019
Интересная подача материала. Обязательно возьму на заметку. Спасибо!
Квест - игра "По тропинкам осени"
03 ноября 2019
Очень интересная форма проведения. Спасибо!

В блогах

Апрель Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа. Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в две колонны. 1. ...
Я работаю с детьми 3-4 лет и считаю наиболее важным направлением развитие мелкой моторики рук. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Одежда и обувь сейчас на липучке, н...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к труду. Вместе с тем вопросы трудовог...
              В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогичес...

Новое на сайте

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство»

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять представление детей о многообразии природных явлениях, о сезонных изменениях в природе;...

Макет «Русская изба»

Макет «Русская изба» Цель: Вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари. Развивающие: Развивать интерес к народным обычаям...

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках»

Консультация для родителей: «Как научиться кататься на коньках» На легком морозце покататься на лыжах или коньках очень приятно и полезно для здоровья. Но что делать, если в детстве вы так и...

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки»

Консультация для родителей: «Как выбрать коньки» Катание на коньках– любимый вид активного отдыха детей и взрослых. Во время катания начинают работать почти все группы мышц, увеличивается поступление в организм кислорода, что способствует укреплению...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top