Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
  2. Учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от потешки, стихотворения и сказки; подвести к пониманию идеи басни.
  3. Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде.
  4. Развивать связную речь детей, умение анализировать, делать выводы.
  5. Активизировать словарь детей: труженик, рукодельница, мастер, беззаботный, легкомысленный, зима «катит в глаза», помертвело чисто поле.
  6. Развивать умение выполнять движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
  7. Воспитывать уважение к труду.

Материал: Иллюстрации к басне, иллюстрации к сказке, к стихотворению и потешке; музыкальные инструменты (кастаньеты) по кол-ву детей; аудиозапись; экран, проектор для показа презентации «И.А. Крылов»

Интеграция: Музыка, Социализация, Физкультура, Здоровье, Безопасность.

Ход:

-Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в музей, где представлена выставка рисунков. В этом выставочном зале находятся иллюстрации к произведениям разных литературных жанров: сказка, потешка, стихотворение, басня. Я предлагаю пройти к первому мольберту. Для того, чтобы вам догадаться, иллюстрация к какому жанру произведения относится, послушайте отрывок из произведения.

Жила-была коза с козлятами…

Как-то раз застал муравья сильный дождь…

Эта иллюстрация к сюжету сказки…………………. (сказка В. Сутеева Под грибом»)

Приглашаю рассмотреть следующую иллюстрацию.

К произведению какого жанра она относится? (стихотворение А. Барто Наша Таня громко плачет…)

К какому жанру литературного произведения относится третья иллюстрация? (потешка Сорока-сорока кашу варила…)

С жанрами литературных произведений: сказка, стихотворение, потешка мы с вами знакомы.

Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. (Презентация.)

Чтобы узнать название басни, с которой мы сегодня познакомимся, нужно собрать иллюстрации из пазл. (стрекоза, муравей) Послушайте басню в исполнении автора, Ивана Андреевича Крылова, «Стрекоза и муравей», догадайтесь, что в ней высмеивалось? (Прослушивание аудиозаписи)

Логоритмика «Оркестр» (Дети играют на музыкальных инструментах: погремушки, кастаньеты… 1 часть музыки – играют вместе, стоя в кругу; 2 часть музыки – бегают по кругу, продолжая играть, 3 часть музыки - играют вместе, стоя в кругу)

Беседа с детьми о прослушанном произведении. - О ком говорится в басне? - О чём просила Муравья Стрекоза? - Что ей ответил Муравей? - Правильно ли поступил Муравей? В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни (о трудолюбивом человеке, о труженике). А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека)

- Басня – это поучительная история. Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? (Ответы детей).

-В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому? «Злой тоской удручена» Как сказать по-другому? Давайте вспомним пословицы о труде. Без труда не выловишь и рыбки из пруда; Долог день до вечера, коли делать нечего; Большой говорун – плохой работник; Лениться да гулять – добра не видать; Дело мастера боится; В большом деле и маленькая помощь дорога.

-Чему учат эти пословицы? (Ответы детей)

-Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. И вы сегодня достойно потрудились и готова исполнить одно из ваших желаний…

2
Конспект НОД по художественно-эстетическому развит...
Новогодний утренник для средней группы «Маша и Мед...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.04.2021

В блогах

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: создание условий для закрепления знаний детей о некоторых видах птиц...

Патриотический уголок

Sample Image

                                      Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – очень важная задача. В развитии полноценного будущего гражданина...

Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье

Теоретические аспекты воспитания и обучения  детей раннего возраста в дошкольных учреждениях и семье Ранний возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. В...

Новое на сайте

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко. В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти, расширение представлений об окружающем мире. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает - тает снег, многие животные меняют свою окраску, а некоторые просыпаются от зимней спячки. Как же...

Дети и гаджеты

Дети и гаджеты В наш век цифровых технологий мы свыклись, смирились с тем, что телефоны, планшеты, ноутбуки играют большую роль в нашей жизни. И нас совсем не удивляет, иной раз даже умиляет, что двух-трёхлетние крохи легко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог