ЧАСТИ СУТОК, ВРЕМЯ ГОДА: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Конспект комплексного занятия в старшей группе. ЧАСТИ СУТОК, ВРЕМЯ ГОДА: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Цели: учить определять части суток;

Воспитатель: Ребята отгадав мою загадку, вы догадаетесь о чем мы с вами сегодня будем беседовать и рассуждать.

– Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни!

                (Золотая рыбка.)

– Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания. Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

 Рассмотрите рисунки «Части суток». Что их объединяет?

 Что обычно происходит утром? Обведите желтым цветом.

Что происходит днем? Обведите красным цветом.

 Что происходит вечером? Обведите синим цветом.

 Что происходит ночью? Обведите коричневым цветом.

 Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.)

 Как иначе можно назвать день? (Сутки.)

      Какое сейчас время суток? (утро)

Отгадайте загадки:

Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (ночь)

Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Белая кошка

Лезет в окошко.

                      (Сумерки.)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой,

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, –

Спать немедленно зовёт.

                      (День и ночь.)

 Игра «Назовите пропущенное слово»

Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

Ход игры: Воспитатель говорит предложение, пропуская слово( названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем… (в обед)», «Мы пойдём гулять…» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ –  счетная палочка.

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

Давайте вспомним по порядку что за чем идет.

Весна –лето-осень-зима.Как мы можем на схеме обозначить весну?

Да. Мы можем нарисовать подснежник, сосульки.

Лето(солнышко, цветы или зелень)

Осень(идет дождь, грибы,

Воспитатель детям раздает по 4 листочка и предлагает нарисовать кратко на каждом время года.

Подвижная игра «Хищник в море».

Рефлексия

1. С чем мы с вами сегодня познакомились?

2. Какие задания мы с вами выполняли?

3. Какие задания вам больше всего понравились?

4. Что у нас получилось после того как мы выполнили последнее задание?

4
Новогодняя открытка для жителей Простоквашина
конспект комплексного занятия "Скоро новый год"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Конспект НОД по рисованию на тему:"Веселый поезд"

Описание материала:Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.Виды детской...

Конспект непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность  «Весёлые ёжики» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Закрепить умение детей...

Применение элементов фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова и дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой для развития показателей певческого…

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду, это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...