Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»









 

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Дизайнер – модельер одежды»

 

 




Подготовили:

воспитатель СП д/с «Лучик»:
Моисейкина Ольга Николаевна,

Орехова Светлана Радиковна

 

 

 

 

 

 

Кинель, 2019

 







Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование представлений у детей о том, кто и как создает одежду.

Образовательные области

Задачи

Ожидаемые результаты

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать представления детей о труде тех, кто создает одежду, познакомить с профессией дизайнер-модельер.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к одежде, умение ценить рукотворные изделия.

Формировать способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.

Развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослым, инициативность, самостоятельность.

Сформировано представление детей о труде тех, кто создает одежду, познакомились с профессией дизайнер-модельер.

Уважительно относятся к людям труда, бережно относятся к одежде, умеют ценить рукотворные изделия.

Сформировалась способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа.

Развивиты коммуникативные навыки при общении со сверстниками и взрослым, инициативность, самостоятельность.

«Познавательное развитие»

Развивать познавательную активность. Расширять знания детей по теме «одежда». Знакомить с историей возникновения одежды, с разными видами тканей. Закреплять знания классификации одежды.

Развиты познавательная активность, общение, самостоятельность. Сформированы способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами при создании дизайнерского образа

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности, эстетический вкус   и чувство композиции у детей. Формировать умения детей декорировать готовое изделие одежды разнообразными элементами, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, самостоятельность.

Развивают художественное восприятие, воображение, творческие способности, способность к фантазированию, импровизации при создании одежды, умеют ценить рукотворные изделия, понимают, как бережно относиться к одежде.

«Речевое развитие»

Развивать умение участвовать в беседе, логично и понятно для слушателей отвечать на вопросы и высказывать свое суждение, отчетливо и выразительно произносить слова, согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества одежды. Упражнять в подборе слов-антонимов, в образовании прилагательных от имен существительных

Умеют участвовать в беседе, логично и понятно для слушателей отвечать на вопросы и высказывать свое суждение, отчетливо и выразительно произносить слова.

«Физическое развитие»

Снять напряжение и усталость, повысить работоспособность детей посредством физминутки. Продолжать формировать правильную осанку.

Снимается напряжение и усталость, повышается работоспособность детей посредством физминутки. Формируется правильная осанка.

 

 

 

Вид детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная, конструирование, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы и методы: игровые ситуации, дидактические игры, речевые ситуации, вопросы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, поощрения.

Методические приёмы: наглядные; словесные; практические.

Материал и оборудование:  столы и стулья для участников,   аудиозаписи (для музыкального сопровождения), ткань, клей, картон, цветная бумага, ленточки, пуговицы, ноутбук, презентация «Путешествие в прошлое одежды», карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель вносит коробочку с предметам и начинает вместе с детьми рассматривать предметы и рассуждать, кому они могут принадлежать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Давайте рассмотрим предметы, которые находятся в коробочке.

Дети достают из коробки (нитки, сантиметр, ножницы, лекало, фасон платья, небольшую швейную машинку).

Ответы детей

Приходят к выводу, что они нужны швее, портному.

Воспитатель: Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите узнать, как появилась одежда?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию «Путешествие в прошлое одежды»

Дети смотрят иллюстрации, фото и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель: (2,3 слайд) Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой, ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот 
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было 
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и 
сделал из нее одежду.

(4 слайд) Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.

(5 -7 слайд) Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.

(8 - 9 слайд) Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим. 

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
-Для чего нам она нужна?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
-Так кто же придумывает и шьет одежду?

- Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

- Кто шьет одежду? (швея)

- Кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

А сейчас давайте немного отдохнем

Дети выполняют Физминутку

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель- Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель- Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды.

Воспитатель- Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду шьют из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

Дети проходят к столу и рассматривают коллекцию, трогают различные виды ткани.

Воспитатель - У кого ткань для пошива пальто? Какая она?

Дети - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.

 Воспитатель - Как она называется?

Дети - Драп.

Воспитатель - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она?

Дети - Легкая, тонкая, мягкая.

Воспитатель - Как называется?

 Дети - Ситец.

 Воспитатель - А для нарядной одежды, какую ткань выберем?

 Дети - Шелк, шифон.

Воспитатель - Какая она?

 Дети - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.

Воспитатель- Соня, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно?

Ребенок - Шелковое платье.

Воспитатель - Ангелина, у тебя юбка из джинса, значит, как мы ее назовем?

Ребенок: - Джинсовая юбка.

Воспитатель: - Кирилл, у тебя пальто из драпа, значит, как мы его назовем?

 Ребенок - Драповое пальто.

Воспитатель- Артём, у тебя пижама из ситца, значит она какая?

 Ребенок - Ситцевая пижама.

Воспитатель: По каким признакам можно разделить одежду, какой она бывает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Одежда бывает разная. По общему назначению – домашняя, спортивная, рабочая, праздничная, повседневная, национальная. По сезонности в различное время года – зимняя, летняя, весенняя, осенняя, демисезонная. По половозрастному признаку – мужская, женская, детская, взрослая. По виду материала – шерстяная, льняная, хлопчатобумажная, синтетическая и др.

Воспитатель: Давайте, я буду называть вид одежды, а вы мне ему противоположный? Готовы?

Дети отвечают.

Одежда:

Мужская - …(женская)

Зимняя - …(летняя)

Взрослая - ... (детская)

Промокаемая - …(непромокаемая)

Домашняя - … (уличная)

Праздничная - … (повседневная).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дизайнерами?

Ответы детей:

Тогда давайте разработаем летнюю коллекцию модной одежды «Яркое лето» для наших кукол Маши и Миши.

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.

Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал. 
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой. 
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и украшать одежду.
(звучит спокойная музыка) 
Дети украшают свои выкройки.

Воспитатель- Вот вы и побывали в роли дизайнера, вам понравилось творить чудеса? Какая именно работа вам пришлась по душе? Что вам было интересно выполнять?

Выставка работ.

0
Закаливание
Рабочая образовательная программа средней группы ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Тема: «Здоровый образ жизни»

Туристическая прогулка «На тропе здоровья» Цель: формирование представлений детей о необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья, приобщение к здоровому...

Роль сказки

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог