БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК

 
БЫЧОК - СМОЛЯНОЙ БОЧОК
(по мотивам русской народной сказки)
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации к сказке; маски кота и цапли; фонограмма лири-
ческой русской народной мелодии в исполнении оркестра русских
народных инструментов. у
* * *
Воспитатель. Садитесь, детушки, рядком да послушайте ладком сказку русскую, старинную.
В одной деревушке в маленькой избушке жили-были дед да бабас внучкою Танюшкой. Хорошо они жили, жили-не тужили
Утромрано вставали, красно солнышко встречали.
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Русская народная закличка
 
Песня о солнце (по выбору)
В о с п и т а т е л ь. У дедушки и бабушки из живности были Петушок — разноцветный кожушок, Курочка-пеструшка да котик Ки-рюшка. В подполе жила Мышка-норушка со своими мышатами озорными ребятами.
Пальчиковая игра «Десять мышат» (с. 121)
Воспитатель. Бабушка всех с утра кормила: коту молока нальет, петушку да курочке зернышек даст, да и мышке пшена насыплет. А мышка каши пшенной наварит да потчует своих мышат.  
Стихотворение с движениями «Семейка»
(с. 124)
Воспитатель. Кот Кирюшка молочка напьется, у норки сядет и сторожит мышат.
Игра «Кот и мыши»
Рыжий кот гулять пошел, Дети-«мышки» сидят на стульчиках.
Норку мышкину нашел, Водящий-«кот» мягкими шагами
Рядом сел, сидит, молчит, двигается по залу.
Притворился, будто спит. «Кот» присаживается на корточки и
делает вид, что спит.
Вышли мышки погулять, «Мышки» выбегают.
Стали серые играть:
Лапками потопали, Топают.
Лапками похлопали, Хлопают.
Повертелись, покружились, Кружатся.
А потом остановились. Останавливаются и смотрят на кота».
Вдруг как крикнет хитрый кот: «Кот» встает и говорит свои слова.
«Разгоню ваш хоровод! Затем ловит убегающих «мышей».
Мяу!»
Воспитатель. Гнал как-то мимо избушки бабушки и дедушки пастух свое стадо. Понравился Танюшке бычок. Она и говорит:
— Вот бы нам такого теленочка!
Дедушка думал-думал и говорит:
— Достану я для Танюшки теленочка!
Настала ночь. Бабушка и Танюшка спать легли. А дедушка стал бычка делать: взял сноп соломенный, четыре палки вместо ножек,
головку из соломы приладил, рожки, хвост из веревки. Потом все смолой вымазал — получился Бычок — смоляной бочок.
Утром бабушка с Танюшкой встали, пошли умываться.
131
Массах рук «Умывалочка» 
В о с п и т а т е л ь . Вышли бабушка и внучка во двор — а там бычок гуляет. Обрадовалась Танюшка. Повела девочка бычка пастись.
Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала и домой пошла.
Вышел из лесу Мишка-медведь. Увидел бычка.
— Дай, — думает, — съем.
Чистоговорка [ч]
Чу-чу-чу — я бычка схвачу. Дети хлопают в ладоши.
Чок-чок-чок — прямо за бочок. Шлепают ладонями по коленям.
Чи-чи-чи — смотри, не скачи! Грозят пальцем.
В о с п и т а т е л ь . Схватил Мишка бычка за бок — и прилип к смоле. А бычок хвостиком махнул, за веревку потянул, отвязался и
домой пошел.
Дедушка с бабущкой обрадовались:
— Будет из медведя шуба знатная!
Взмолился Мишка:
— Отпустите меня, я вам меду принесу!
Отпустили медведя.
На другой день Танюшка опять пригнала бычка на крутой бережок, на зеленый лужок. Оставила пастись, а сама домой ушла. Вы-
скочил из леса зайчик. Увидел бычка, удивляется:
— Что за бычок странный — соломенный, а бочок смоляной?
Логопедическая гимнастика
на стимуляции мимико- артикуляторных мышц
1. Придать лицу выражение удивления: поднять брови, открыть
рот, широко раскрыть глаза.
2. Движение ноздрями (одновременное).
3. Медленное прищуривание глаз.
Воспитатель. Тронул зайчик бычка лапкой — и прилип. Привел бычок зайца к дедушке с бабушкой.
— Вот молодец! Сошью рукавички! — радуется дедушка.
А зайчик просит:
— Отпусти меня, дедушка, я тебе капустки принесу!
Отпустили и зайчика.
На другое утро Танюшка опять отвела бычка пастись. Около речки лягушки с цаплями играли в прятки.
Игра «Лягушки и цапля» 
Воспитатель. Лягушка подбежала к бычку, задела его лапкой и
тоже прилипла. Привел и лягушку бычок домой. А бабушка обрадовалась:
 
- Будет теперь лягушка-холодушка молоко холодить, чтобы оно
не скисало. _ ,
^ Отпусти меня, бабушка, - просит лягушка. - Я тебе с болота клюквы-ягодки принесу.
Отпустили и лягушку.
На следующий день сидят дедушка, бабушка и Танюшка на завалинке. Смотрят: медведь из лесу им целый улей меду тащит. Не
успели мед взять - зайчик капусту принес. А за ним и лягушка прискакала с лукошком, полным клюквы. Никто не обманул!
Рады дедушка с бабушкой угощению. Довольная Танюшка в ладошки хлопает, а Бычок - смоляной бочок улыбается. Угостили
всех- и мишку, и зайку, и лягушку, и петушка с курочкой. И про кота Кирюшку и Мышку-норушку не забыли. А пир закончили
0
Весёлые старты
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДОПОЛНИТЕ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Развивающее панно «Разноцветные фигуры» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста

Sample Image

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Развивающее панно «Разноцветные фигуры.»  Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Разработана...

Конспект итоговой НОД во 2ой младшей группе «Три медведя».

Цель:  Формирование представлений о семье, как  о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Воспитывать любовь и...

Соотношение национального и регионального компонентов в гражданственно - патриотическом воспитании дошкольников с ОВЗ

Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Аленка» г. Николаевск – на Амуре Хабаровский край  Павличенко И.А.   СООТНОШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ В...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог