«Будь здоров, малыш!». Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Содержание.
- Актуальность
- Цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Тип проекта
- Вид проекта
- Обоснование проблемы
- Реализация проекта
- Литература
10.Приложение
Актуальность.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в
физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тёплый период года - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и привития культурно-гигиенических навыков. В тёплый период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил и энергии для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Этот период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, праздники, закаливающие процедуры, игры на природе и участке детского сада позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ОО. В учебно-воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная
гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.
В рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.
Цель:
- оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно
– гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Тип проекта: оздоровительный
Вид проекта: краткосрочный ( март 2016 год)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители,
медработник.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Продукт проектной деятельности:
Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.
Подготовительный этап
-консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости в весенний период.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»,
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет, «Массаж–«а вот и я!
- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- Динамические паузы/физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Обливание ног контрастной водой;
- Хождение босиком по ребристой доске
- ходьба босиком по массажным дорожкам;
- Полоскание рта водой комнатной температуры;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор
Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и
другие;
- Игры – драматизации;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-
гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я
скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю зимой »,
«Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты»,
«Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,
«Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»,
потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», « Виды спорта»,
«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как
правильно пользоваться предметами личной гигиены», альбомы по теме, алгоритмов
по КГН;
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и
цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
- Раскраски по теме.
Завершающий этап.
Физкультурный праздник.
Литература.
1. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.—Л.: Медицина, 1991.
2. Студеникин, М.Л. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1996.
3. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.—М.: Просвещение, 1995.
4 Шеврыгин, Б.В. Если малыш часто болеет… - М.: Просвещение, 1990.
5. Празников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.—Л.:, 1991.
6. Гурвич, М. Как быть здоровым. - М., 1991.
7. Закаливание дошкольников./Под. ред. А.А.Сорцева-М., 1986.
8. Поздняк, Л.В., Бондаренко, А.К.Организация работы детского сада.
Комментарии