Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Ребёнок.… В одном этом слове заключен весь мир, вся Вселенная! Дети приходят в наш мир чистыми и беззащитными. У них нет опыта, нет знаний, они слабы и беспомощны. Но ребёнок растёт, познаёт окружающий его мир, который тоже не стоит на месте. На наших улицах с каждым годом возрастает количество транспорта, жизнь вокруг нас навязывает свои условия и свои правила. Но одно остаётся неизменным. Это наша забота, забота взрослых о детях, об их безопасности во время их первых шагов в нашем стремительном мире. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому должна работа, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.  Впоследствии соблюдение правил станет для ребёнка нормой поведения.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” непонятным для детей языком. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.

Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах должна приносить результаты.

В детском саду используются различные формы работы: организованная деятельность, беседы-диалоги, целевые прогулки, проекты. Желанными гостями являются инспекторы ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения.

С удовольствием дети слушают художественные произведения по правилам дорожного движения, обсуждают поведения героев на дороге и улице. В сюжетно – ролевых играх проигрываются различные сюжеты, перед детьми ставятся проблемные ситуации, при обсуждении которых находятся правильные пути решения. Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Художественное слово помогает детям легче воспринимать нужный материал, заучивая и рассказывая стихи, дети развивают не только память, но и речь. Свои знания дети отображают в работах по рисованию, аппликации, конструированию. На прогулках дети с удовольствием играют в подвижные игры по правилам дорожного движения.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Они не скрывают, что дома этой теме уделяется мало времени в силу своей занятости. Работая по решению задач безопасности  детей на улице и дорогах, очень важно  опиратьсяна семью ребенка. Родители для ребенка являются образцом поведения. Необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечивает успешную подготовку детей к овладению правилами дорожного движения и их практическое применение.

Это длительная и систематическая работа. И только вместе с родителями можно получить сформированное сознательное безопасное поведение детей на улицах. Необходимо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность ребёнка полностью зависит от окружающих его взрослых.

Вся эта работа уже приносит свои плоды, дети не только сами более ответственно относятся к соблюдению правил дорожного движения но и следят за тем, чтобы родители не нарушали их.

0
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе
«Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Художественно-эстетическое развитие.(ИЗО подг.гр.)

Sample Image

                                       ...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Праздничный букет".

Конспект занятий по ручному труду в старшей группе « Праздничный букет».    Цель: познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластиковых...

Проект «Правда ли, что змеи скользкие?»  

Проект «Правда ли, что змеи скользкие?»   Исаченко Мария (6 лет)   МБДОУ «Иланский детский сад №50» Руководитель проекта: Шура Ю.В.   Здравствуйте! Меня зовут Исаченко Маша, мне...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Один — много» в группе младшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Один — много» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, мышления. С помощью данной игры ребенок учится считать, тренирует внимание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мы за чаем не скучаем» Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения, к традициям русского народа. Задачи: воспитывать у детей желание быть гостеприимными, доброжелательными; познакомить детей со старинным предметом быта русского народа - с...

Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра «Составь предложения» Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира...

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития

Использование ИКТ в логопедической работе с детьми 1 – 2 уровня речевого развития Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам опыт использования интерактивных технологий при работе с детьми 1, 2 речевого уровня. Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование информационных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог