Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения

Ребёнок.… В одном этом слове заключен весь мир, вся Вселенная! Дети приходят в наш мир чистыми и беззащитными. У них нет опыта, нет знаний, они слабы и беспомощны. Но ребёнок растёт, познаёт окружающий его мир, который тоже не стоит на месте. На наших улицах с каждым годом возрастает количество транспорта, жизнь вокруг нас навязывает свои условия и свои правила. Но одно остаётся неизменным. Это наша забота, забота взрослых о детях, об их безопасности во время их первых шагов в нашем стремительном мире. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому должна работа, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.  Впоследствии соблюдение правил станет для ребёнка нормой поведения.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” непонятным для детей языком. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.  

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.

Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах должна приносить результаты.

В детском саду используются различные формы работы: организованная деятельность, беседы-диалоги, целевые прогулки, проекты. Желанными гостями являются инспекторы ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения.

С удовольствием дети слушают художественные произведения по правилам дорожного движения, обсуждают поведения героев на дороге и улице. В сюжетно – ролевых играх проигрываются различные сюжеты, перед детьми ставятся проблемные ситуации, при обсуждении которых находятся правильные пути решения. Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.

Художественное слово помогает детям легче воспринимать нужный материал, заучивая и рассказывая стихи, дети развивают не только память, но и речь. Свои знания дети отображают в работах по рисованию, аппликации, конструированию. На прогулках дети с удовольствием играют в подвижные игры по правилам дорожного движения.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Они не скрывают, что дома этой теме уделяется мало времени в силу своей занятости. Работая по решению задач безопасности  детей на улице и дорогах, очень важно  опиратьсяна семью ребенка. Родители для ребенка являются образцом поведения. Необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечивает успешную подготовку детей к овладению правилами дорожного движения и их практическое применение.

Это длительная и систематическая работа. И только вместе с родителями можно получить сформированное сознательное безопасное поведение детей на улицах. Необходимо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность ребёнка полностью зависит от окружающих его взрослых.

Вся эта работа уже приносит свои плоды, дети не только сами более ответственно относятся к соблюдению правил дорожного движения но и следят за тем, чтобы родители не нарушали их.

0
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе
«Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней п...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Проектная деятельность. "Береза- символ России

Мальцева Елена Вячеславовна. Воспитатель БДОУ г. Омска "Детский сад №241" "Познавательное развитие. Коммуникация. Игра - путешествие. Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет)...

"Дружная семья мама, папа, я и бабушка моя"

         Дружная семья - мама, папа, я и бабушка моя! Семейный праздник 1Ведущий: В этот холодный ноябрьский денёк, когда на улице дует...

Конспект ОД «В гости к Загадушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г.Ельца Липецкой области.   Конспект ОД «В гости к Загадушке» (для...

Новое на сайте

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог